По скользкой дороге. 33 глава

     Константин у Айгуль денег брать не стал.
     - Ты знаешь хирурга, который меня оперировал? И спроси анастезиолога. Пройди в операционную, там их и найдёшь. Хирургу дашь пятьсот долларов, анестезиологу сто. Потом вернёшься, я буду ждать тебя, детка, - тихим голосом сказал Константин.
     Айгуль молча вышла и пошла в отделение хирургии. Профессор был на операции.
     - Он скоро выйдет? - спросила Айгуль медсестру.
     - Да, наверное, профессор уже два часа на операции, подождите, он скоро  должен выйти. Я скажу ему, что Вы ждёте, - ответила медсестра.
     - Простите, но мне бы ещё с анестезиологом поговорить, который присутствовал на операции моего мужа, - сказала Айгуль.
     - Так ведь их трое, они посменно работают. Надо узнать кто дежурил в день операции Вашего мужа, спросите у профессора. Или, постойте... Когда у Вашего мужа была операция? - вдруг спросила медсестра.
     - Позавчера ночью, - ответила Айгуль.
     - Ааа... ну тогда это Санжар Анварович, он завтра с утра придёт на дежурство, - сказала медсестра и ушла.
     Пришлось ждать минут сорок, которые тянулись очень долго. Айгуль скорее хотела пойти к мужу.
     - Он наверное волнуется, в ожидании... - прошептала девушка.
     Наконец, в дверях появился профессор, немолодой узбек, высокий, но крепкий, с правильными чертами лица. Он подошёл к Айгуль.
     - Это Вы меня спрашивали? - спросил он.
     - Здравствуйте, профессор. Да, это я Вас жду. Позавчера ночью Вы оперировали моего мужа, с ножевым ранением, помните? - спросила Айгуль.      
     Немного подумав, мужчина внимательно посмотрел на девушку.
     - Да... нож прошёл в двух сантиметров от сердца. Это чудо, что парень выжил. Но мне сказали, что он пришёл в себя, ему лучше. Что-то не так? - тревожно спросил профессор.
     - Нет, что Вы! Всё хорошо. Ему даже разрешили бульон поесть. Вот... - Айгуль волновалась.
     Ей ещё никогда не приходилось давать деньги, пусть даже в благодарность. Она протянулась профессору маленький пакетик и тихо прошептала.
     - Мы хотели Вас отблагодарить. Вы спасли жизнь моему мужу, тем самым и мне. Спасибо Вам большое.
     Профессор посмотрел на Айгуль, потом перевёл взгляд на пакетик в её руке.
     - Это моя работа, не стоило ничего приносить, - сказал мужчина.
     - Но это от чистого сердца. Прошу Вас, не отказывайтесь. Костик очень просил... - дрожащими руками протягивая пакет ещё ближе, сказала Айгуль.    
     Мужчина улыбнулся неумелости девушки и взяв пакет, положил в карман своего халата.
     - Ну если от чистого сердца, что ж, спасибо, - сказав это, профессор быстро ушёл.
     - Это не взятка... это в знак благодарности... - уходя и понемногу приходя в себя от волнения, сама себе шептала девушка.
     Вернувшись в палату мужа, она сказала:
     - Я отдала деньги профессору, а анестезиолог придёт завтра утром, - сказала Айгуль, вертя в руках пакетик с оставшимися деньгами.
     - Хорошо, детка. Можешь оставить мне деньги. Надо и лечащему врачу дать. Только знаешь что... разменяй стольник, сумы тоже нужны будут. Сказали, нужны лекарства, антибиотики и какие-то капельницы. Тебе дадут рецепт, разменяешь сто долларов и купишь на них лекарства. И прошу тебя, никому не открывайте двери! Да... когда это со мной случилось, у меня был пакет. Наверное пропал? - спросил Константин, давая жене сто долларов.
     - Костик, ты не волнуйся, я всё сделаю. А пакет сосед занёс. Я и забыла про него. Да не думай ты сейчас об этом, дорогой, - ответила Айгуль, беря из рук мужа стодолларовую купюру.
     - Посмотри там, в пакете, были яблоки, конфеты и печенье. А ещё две коробочки... ведь вчера было восьмое. Я купил маме колечко, а тебе цепочку. Передай маме от меня и поздравь её. И тебя поздравляю, детка, - сказал Константин.
     - Спасибо, родной! Только для меня самый лучший подарок - это ты. Что мы пережили за эти два дня, страшно вспомнить, - ответила Айгуль, целуя мужа.
     - Всё позади, родная. Успокойся, я в порядке, - обнимая жену, ответил Константин.
     Пришла Мастураопа, она принесла бульон.
     - Ну здравствуй, дорогой. Что ж ты нас так пугаешь? Давай, поешь бульона, пока горячий, - сказала женщина.
     - Здравствуйте, Мастураопа. Простите, я не хотел, чтобы так вышло, - ответил Константин.
     - Грабители, что ли? Чего эти гады хотели? Взяли бы то, что хотели, зачем сразу ножом? - негодовала Мастураопа.
     - Я сопротивлялся и это им не понравилось, - улыбнушись, сказал Константин.
     Айгуль, сев на край кровати, стала кормить мужа. Он ел, как маленький ребенок,сидя на кровати и облокотившись о подушки. Посидев ещё немного, Айгуль и Мастураопа собрались уходить, зашла медсестра и дала девушке рецепт, сказав, что лекарства нужны уже сегодня. Мастураопа, сев на автобус, уехала домой, а Айгуль надо было поменять доллары. Но где это сделать, Константин не сказал. Она зашла в ближайший магазин и спросила продавца.
     - Вы не подскажете... в общем, мне надо поменять сто долларов, лекарство надо купить.
     Тот подозрительно посмотрел на девушку и немного помолчав, ответил:
     - Пройдёте до угла, там стоят несколько парней, они Вам поменяют. Только я вижу, Вы в первый раз это делаете? В общем... меньше, чем за сто сорок, не меняйте.
     - Спасибо Вам. А сто сорок, это как? - спросила девушка.
     Покачав головой, продавец ответил.
     - Сто сорок тысяч сум. Теперь понятно?
     - Ааа... да, понятно, спасибо, - сказала Айгуль и вышла из магазина.
     Но продавец её окликнул.
     - Девушка! Вернитесь, я Вам поменяю.
     - Ой, вот спасибо, - вернувшись и вынимая из сумочки приготовленную заранее стодолларовую купюру и протягивая её продавцу, радостно сказала Айгуль.
     Поменяв деньги, девушка пошла в аптеку. Купив по рецепту нужные лекарства, Айгуль вернулась в больницу. Константин лежал, но не спал.
     - Принесла лекарства? - спросил парень.
     Айгуль, кивнув головой, ответила:
     - Да, Костик, принесла.
     - Молодец, отдай медсестре, она уже спрашивала, - сказал Константин.
     Отдав лекарства, Айгуль поехала домой, она и за маму волновалась. Войдя в квартиру, она с радостью увидела, что мама на кухне и собирает на стол.
     - Ой, мамочка, я такая голодная. А Костик тебе привет передал, сказал, что соскучился. И ещё.. - поискав пакет, девушка нашла его и открыв, вытащила продукты и отдала матери.
     На дне пакета она нашла две бархатные коробочки. Открыв их, коробочку с кольцом Айгуль отдала матери.
     - А это... Костик просил передать тебе, к восьмому марта и просил поцеловать, - сказала она, целуя мать в щёчку.
     Надежда Павловна была очень растрогана, прослезившись, она померила на палец колечко.
     - Господи! Какая красота. Мне ещё никто в жизни не делал такие подарки. Храни Господь нашего мальчика, - проговорила она.
     А Айгуль сразу надела цепочку на свою тонкую шейку и показала матери.
     - А мне Костик цепочку подарил. Смотри, какая красивая, на змейку похожа, - улыбаясь, сказала Айгуль.
 


Рецензии