Мадемуазели Лавернье

1787 год,Париж.7 ноября
Драгоценная Этьена,милый моему сердцу друг.В июле этого года мне пришлось сочетаться законным браком с ненавистным мне бароном Де Гарне.Помнишь,я писала про этого мерзкого старикашку,больного подагрой ,у которого изо рта несло тухлой плесенью.Дядюшка настоял на этой женитьбе,которая является сплошным фарсом.А я ненавижу его.Его прикосновения сопоставимы лишь с ужасными нечистотами катакомб Парижа.Но у меня бесприданницы не было выбора.Мать сбежала с офицером артиллерийского полка куда-то в Австро-Венгрию.Папаша,непризнанный художник,скитается  по различным злачным местам,перебираясь из одного борделя и кабака. в другой.Дядюшке до меня никакого делла вовсе нет.Он озабочен лишь своим сословным положением и кошельком.Он продал меня как какую-то фарфоровую куклу.Я ненавижу Симона де Гаверне.Придется терпеть его общество и жить в глуши.Сегодня мне придется разделить брачную ночь.Молись,Этьена,за меня,чтобы я пережила эту ужасную ночь.

16 ноября 1787 Мадеумазели Клотильде де Гаверни от любимой подруги Этьены Лавернье.
Получила твое письмо,мой милый сердце друг .Жаль я не могу разделить твою участь,находиться рядом.В Париже смута.Чернь организовывает столкновения и восстания.Мой papa презрительно отзывается о этих санкюлотах.Говоря,что армия и королевская полиция предотвратит мятежи.Я боюсь выходить одна на улице.Моя мастерская пустует.Клиенты в спешке покидают Париж.Уехала чета Д'Арманьяки,маркиз и маркиза Монпасье.Покинули Париж мои многие знакомые.Как давно я не ела жареного цыпленка под сливочным соусом.Мои картины перестают покупать.Но лишь мысли о тебе,моя милая Клотильда,не дают погрузиться в пучину отчаяния.
Твоя Этьена.
24 ноября
Дражайшая Этьена,я получила твое письмо.Оно ведь для меня лучик света среди гнетущего мрака.Слуги невоспитанные и невежливы.Дома заняться абсолютно нечем.Я изнываю от этой праздности и сибаритства.Библиотека скудна,клавесин отсутствует. А ты ведь помнишь,я так любила музыку
Была бы ты рядом.Я  так скучаю по нашим объятиям .Вдыхая твой аромат волос с нотками корицы и кардамона,я растворялась в ощущениях близости с тобой.Дорогая Этьена,в свете посчитают меня распутной.Но я могу сказать,что в сердце моем поселились ростки нежного чувства,досель мною не испытываемых.У моего ненавистного супруга есть племянник Симон.Трепетный высокий стройный юноша,взгляд жгучих янтарных глаз заставил сердце биться еще Учащенней,а его прикосновения сродни экзальтированному восторгу,наполняющего душу прелестной негой.Он писатель и журналист,может читала его произведение"Искра революции".В высокородном обществе его считают парией ,поэтому его достопочтимый отец,милорд Луи Гаверне отправил его в ссылку к дядюшке.Его рассказы вызывают негативную реакцию,их признали анархическими и запретили для печати.Он состоит в тесной дружбе с Дантоном,молодым человеком,который как считает его дядюшка,плохо на него влияет.Симон много курит.Он предпочитает табак,привезенный с Кубы .Я боюсь,как бы его легкие не поразила болезнь.А еще он очень много пишет :какие-то листовки,путевые заметки.Он говорит ужасные вещи.Что должна произойти революция!Монархия упразднила себя ,и точит государство,как гнилостный червь.Каждый человек от природы рожден свободным,а права простого люда ущемлены,народ голодает,страдает от бессилия и произвола властей.Он разрабатывает план Конституции новой,представляешь.Его лозунг:Свобода,равенство,,братство.Симон считает,что Франция должна стать республикой.Он ненавидит монархию и лощеных аристократов.Считает это пережитком упаднической эпохи.


Рецензии