Чем пахнет детство

Чем пахнет детство?
Медовыми пряниками с липовым чаем, ароматом медуницы, акацией и горькой полынью, растущей в  донских степях.
Помню, ребятишками носились с утра до вечера словно цыганчата, маленькие, чумазые, но такие счастливые, мы предавались столь желанной свободе, любезно предоставленной нам взрослыми.
Исследуя поля, лесополосы, степи и другие близлежащие земли, которые для нас являлись маленьким королевством.
Помню, с каким нетерпением я ждала летние каникулы.
Современные д ети не поймут, как это можно быть счастливым,не имея гаджетов и дорогих вещей.
Все детство и юность до восемнадцати лет я провела в деревне, расположенной на привольной маныческой земле
Эх, столько щемящих душу воспоминаний, столько радостных мгновений храню я в своем сердце.
Летом гоняла на велосипеде,играла с друзьями в волейбол, футбол, казаки-разбойники,прыгала на скакалке, каталась на качелях,собирала цветы полевые.
Помню поездки на Маныч и купание в теплой воде, согртой лучами полуденного солнца.
Собирание речных ракушек, рыбалка.
Ах, как радовалась я пойманной самой маленькой рыбешке.
Знакомство с животными и кормление козлят из детской бутылочки, первый опыт доения правда не удачный).
Эх, а какой вкусной казалась самая обыкновенная деревенская пища: отварной картофель, который нужно было макать в подсолнечное масло с мелко нарезанным луком,огромная миска с салатом из овощей и белоснежный, пахнущий медом хлеб,намазанный чесноком и посыпанный кристалликами крупной соли. Настоящее объедение.
Лучшими сладостями для нас, деревенских детей, являлись белый хлеб с медом, а печеньем- белый хлеб с маслом и сахаром.
Всегда любила ходить за хлебом и никогда не доносила целым, откусывая вкусно пахнущую поджаренную хрустящую корочку.
Летом с друзьями всегда строили шалаши, халабуды на деревьях, уподобляясь Тарзану, запекая картошку на углях.
А потом , не дожидаясь пока она остынет, с наслаждением поедая
А какие чудесные бабушка пекла пышки, которые подавала со сметаной и сахаром, сливками и вареньем.
Зеленый борщ,холодник,свекольник,окрошка,холодец,жареная утка с яблоками, пирожки,курник, пироги с капустой, плетеные  пироги с вареньем, вареники, пельмени-все удавалось в ее умелых  руках.
 А какие восхитительные котлеты с хрустящей корочкой она пекла
Пышки, орешки посыпаны сахарной пудрой,оладьи.
Пельмени так и таяли во рту. А нежнейшие бисквиты, макароны по-флотски,рыба в томате, голубцы, сладчайшее печень из вафельницы,шоколадны торты, эклеры, морожное, густаякуриная лапша. Клецки,жарны сардльки,баклажаны, кабачки, икра,пончики,шкворчащая яичница,жареные кабачки, тфтели,аппетитны сырники,рассольник борщ,жаркое, тушенка собственного приготовления,гусиные котлеты,рбрышки.
Эх праздники проходили очень весело.
Столы были все заставлены блюдами
Любила ходить в походы, тайком собирать орехи,горох,ходить в гости друг к другу.
Любимое мороженое детства: забава и шайба.
Сладости так и таяли во рту:халва,шоколадные орехи,драже с изюмом,орешки со сгущенкой,творожные сырки Рыжий ап, рахат-лукум, зефир, пастила,шоколадные конфеты, курабье, вафли.
Сейчас таких сладостей уже не производят.
В детстве бабушка любила брать в гости к своим подругам.
Мне у старушек никогда не было скучно: я читала книги, рисовала,общалась.
Они меня многому научили.
Я не чувствовала скуку, только радость и самые яркие воспоминанияи радость дарили те встрчи.
Они рассказывали интересные истории, давали хороши советы, угощали сладостями, консрвами,выпечкой.Иногда в их обществе было намного комфортней находиться, нежели чем со сверстниками.
Мы пели старые песни, вели диспуты, пили душистый чай с коржиками и наслаждались разговорами.
Бабушки дарили мне маленькие сувениры, фигурки.
А как мне нравилось перелистывать старые альбомы с черно- белыми фотографиями.
Дребезжащий патефон издавал старинные мелодии, и я уносилась мыслями в даль, в ту далекую эпоху СССР,пору юности моей бабушки.
В детстве я очень любила пирожное картошка;трубочки вафельные, наполненные нежнейшим кремом.
С каким упоением я рассматривала привезенную из районного центра сдобу, не смея прикоснуться. Наслаждалась одним видом.
В детстве я очень любила исследовать чердаки. Подвалы и всякие заброшенные места.
Искать старинные предметы, книги,письма и радоваться каждой драгоценной находке.
А любовь к книгам и сочинительству у меня тоже родом из далекого детства.
Сельская библиотека распахнула однажды свои ласковые объятия и я стала проводить почти все свободное время там, забывая обо всем на свете.
Любовь к книгам так и осталась на всю жизнь.
Зимой каталась с друзьями на салазкам по застывшим лужам, скользила без коньков, играли в снежки, лепили снеговиков,гуляли, резвились, ходили друг к другу в гости, пиль чай, смотрели фильмы, мультфильмы и проводили чудесно время.
Все праздники отложились в памяти.
Новый год, в предвкушении которого наряжали елку, готовили праздничные блюда украшали комнату.
Никакое удовольствие в мир не сравнится с разворачиванием золотистой шлестящейупаковки и доставать подарки и кульки со сладостями.
А любимая школа.Первая учительница, учитль русского языка и истории, которые взрастили во мне любовь к Отечству,миру, книгам, культуре, истории, традициям,зажгли в душе искру и открыли невероятные миры.
Упоительные вечера, чарующая природа, свежий сладкий воздух,наполняющий воздух легкие,восхитительная речка- все это навсегда останется в моей душе и памяти.
Куда бы ни забросила меня судьба, я буду вечно помнить свою малую Родину, милый сердцу край, хутор Красный Октябрь.


Рецензии