Коба-Сталин антропофагия как жизненный стиль-3

   КОБА-СТАЛИН:   
         АНТРОПОФАГИЯ  КАК   ЖИЗНЕННЫЙ  СТИЛЬ-3
               
  «Смерть решает все проблемы. 
          В конце концов,  победу одерживает только смерть».
                И. В.Сталин, 1944 г.

3. СТАЛИН – истинный вождь  масс
     Великий политик должен быть абстрактным злодеем, без этого общество плохо управляемо. Честный политик – это паровая машина,  испытывающая  человеческие  чувства…
                Оноре де  Бальзак
      
      О том, что любое государство основано на силе и на насилии, люди знали задолго до  Ленина, Троцкого и Сталина. О том, что власть может быть какой  угодно, но только не слабой, великие гуманисты знали задолго до Николо Макиавелли. Слабую власть, как правило, презирают даже рабы,  сильную и крепкую власть уважают и боятся все, особенно враги. Из всех мудрецов и пророков древности, кто  с иронией и пренебрежением относился к любой  форме  власти,   можно назвать лишь несколько имён.  С презрением и даже с брезгливостью  относились ко всем  обычным видам власти такие  великие учителя нравственности  как Сократ, Платон и Аристотель. Так, в «Диалогах» Платона, где магом и царём вопроса  предстаёт Сократ, о  власти как форме принуждения вообще не идёт речь, собеседники  в  своих  логично связных речах тщательно избегают  всего, что о ней бы напоминало. Такое  нарочитое неуважение   к власти вообще   можно объяснить только самой природой власти, основанной  на  физическом насилии и на  психологии охотника и скотовода, изначальной нацеленностью отдельно взятого    индивида  на живого человека как на пищу. Самые низкие и  животные проявления власти  всегда  выражаются через насилие – насильно хватать добычу и насильно отправлять её в рот. Когда для насилия есть достаточно времени, оно становится властью и культурой, более   содержательными    и не такими  динамичными как когда-то  у древнего  загона для забоя животных и гоминид.  Теперь пойманная  и определённая в загон добыча находится под строгим контролем, и её умерщвление  проводится  по «генеральному плану в целях высшей необходимости». Все это вместе: замкнутое пространство, надежда остаться в живых, строгий надзор и заинтересованность в умерщвлении  можно назвать  сущностью власти.
      Отношение между властью и насилием такое  же, как между чёрной пастью антропофага  и тюрьмой. Возможность перенести свой пир на другое время, послать  свою жертву (добычу и врага) из жизни в смерть, возвращать из смерти в жизнь (миловать, реабилитировать)  – любимая игра  великих тиранов. Она даёт им высшее чувство власти и делает пир хищников бесконечно притягательным. Великий политик должен быть не просто абстрактным злодеем или  же   весьма привлекательным, «ласковым  мерзавцем», а человеком,  обладающим  харизмой, «сверхъестественной, созидательной энергией, благодатью и божьим даром», которые позволяют людям выполнять исключительно сложные  задачи и решать проблемы эпохального уровня. Здесь без тайных знаний о человеке и о природе  власти никак не обойтись, и Сталин в необходимом ему объёме ими владел. А с ними Сталин  из  злодея мистического и абстрактного стал  вполне  реальным  злодеем мирового масштаба.
      Необходимо отметить, что в СССР, как и в любой могучей империи, знания  носили чисто классовый характер. Тайные науки  и наука управления людьми – для избранных власть имущих, а  прикладные, научно-технические  знания  для    большинства  трудового люда, рядовых строителей коммунизма. Такой «элитный  подход» к тайным знаниям существовал и в гитлеровской Германии.  О нём  ярко свидетельствует  Соглашение о двустороннем сотрудничестве между НКВД СССР и ГЕСТАПО  от 11 ноября  1938 года. Этот строго секретный документ был   подписан   Комиссаром  госбезопасности 1 ранга   Лаврентием Берия и Штандартенфюрером  СС Генрихом Мюллером   и составлял одну из самых важных государственных тайн.   
      В  параграфе 1 стороны обязуются, кроме обмена опытом и углублению на постоянной основе   профессиональной деятельности  сотрудников  обеих ведомств, способствовать   расширению  сотрудничества между двумя странами в  области самолетостроения, экономики,  энергетики, науки и технике, в области сокровенных тайн, теозоологии, теософии и социальных (психологических) явлений  (выделено нами –А.А.). На  17 странице  договора  (на немецком языке) о сотрудничестве НКВД и Гестапо в параграфе 6 совместное изучение тайных знаний указано  самым последним:  Punkt 6.  Die Seiten  warden  der Ausbau  und  die Vertiefung  der  Zusammtnarbeit zwisshen unseren Landeren auf  folgenden Gebieten fordern: …< ….> -«In Bereichen von  Geheimwissenschaften, Teosoologie, Teosofie, und  Soziale  Erscheinigungen». (1)
      Надо признать, что Сталин решением  Политбюро ЦК  ВКП(б) от 25  декабря 1938 года  не только не вычеркнул последние строки   параграфа 6, но и одобрил его полностью, ибо ещё в юности жадно интересовался тайными обществами и эзотерическими, тайными знаниями. Ещё учась  в Тифлисской  духовной семинарии, юный Иосиф Джугашвили  из истории церкви и государства   знал, что  самая безумная  жажда крови, ужаса и мучений людей получает фантастически огромное  удовлетворение, как только остаётся безнаказанной. Единственный верный  путь  к безнаказанному грабежу. Насилию и убийствам – путь в  ВСЕВЛАСТИЮ. Только оно подчиняет одному человеку  весь мир, и делает великих мыслителей и носителей тайных знаний его придворными алхимиками и  руководителями его  совершенно  секретных лабораторий, а часто и сидельцами спецтюрем.
      То, что уже в семинарии юный Сосо Джугашвили  стал организовывать в шестнадцать лет подпольные марксистские кружки это его  личная легенда, в которую тогда никто  из современников не верил. В те годы   марксистские  идеи  только стали   пускать в России  свои корни и  являлись для многих образованных людей  туманной, заумной теорией. Всё было иначе. Став студентом семинарии, юный Джугашвили  предпочёл  шумным играм и радостям жизни полное уединение в тиши библиотек и  полностью отдался самообразованию  на тему: «Как победить мир?». Для этого ему   нужно было предварительно  изучить  вопрос, определить свой круг чтения.  У Сталина  он     состоял  из  книг по истории Инквизиции  ордена  Иисуса, ордена тамплиеров, из  трудов  по истории  тираний и диктатур, социальных утопий и государственно-социалистических идей.(2)   Кроме этого, он читает ещё кое-что  почти недоступное, запретное-  труды древних и средневековых   алхимиков и магов. касающихся   получения через «великое деяние»  опытным, лабораторным  путём «эликсира вечной молодости».  Среди них – это «Изумрудная скрижаль»: перевод на русский «Халдейского источника  Изумрудной скрижали». «Учение о Хираме  TELAT MECHASOT, Едином в  Сущности, но тройственном в аспектах», «Скрижаль Гермеса», а также    книги по  белой и чёрной магии, о  древних испытанных  методах манипулирования человеческим сознанием, о мистериях и коллективных камланиях  древних жрецов и племенных колдунов.
       Когда Сталин стал видным партийцем и вошел в состав Политбюро партии, он  чётко знал, какими способами и средствами можно  победить мир. Из трёх испытанных  и самых надёжных вариантов – война, голод, любовь («любовь и голод правят миром»), Сталин для начала выбрал своим оружием – голод, и не ошибся.  Именно умышленно  устроенный им на волне коллективизации Голодомор 1932-33 годов  помог ему  через голодную смерть решить  почти все  на первый взгляд трагически неразрешимые  проблемы.  Голод помог Сталину   совершить «великий перелом» славянской души, превратить  русское  крестьянство в  колхозных рабов,  с лихвой  восстановить  прежний  золотовалютный запас страны, так бездарно  истраченный большевиками  вместе с награбленными сокровищами Российской империи  на «мировую революцию» и Коммунистический Интернационал. Голод помог   успешно  продолжить индустриализацию страны, с переводом  тяжёлой промышленности на военные рельсы. Для практического осуществления своих планов Сталину понадобилось  много золота и   для  быстрого приобретения  его  в нужном количестве,  он был готов на всё, на все мыслимые и немыслимые эксперименты и даже преступления. Острый дефицит в стране чистого золота в слитках и царских монетах заставил Сталина  на время  поверить в   герменевтику  и довериться  современным  алхимикам-золотодобытчикам  с их чудодейственным Катализатором -  «Философским  камнем» и «Молоком Богородицы».(3)
       Надо признать, что  перевод алхимической группы  «Аргус» академика Сергея  Савельева  из системы Наркомата просвещения СССР  под крышу НКВД СССР в 1933 году  был  вполне закономерным. (Анатолий Апостолов. Особая мистика товарища Сталина – ПРОЗА.РУ-  Произведения) Увы, система карательных органов ОГПУ-НКВД оставалась единственным источником пополнения золотовалютных резервов страны. После того, как с 1927 года зарубежные банки  в порядке платежей стали отказываться от советского золотого червонца  в пользу золотых монет «царской чеканки»  времён Российской империи, вопрос получения «химически чистого золота» встал ребром.   И  Сталиным была объявлена  всесоюзная охота  на  «несознательных хранителей  золота и валюты» Никаноров   Никаноровичей, так живо  и наглядно  описанная Михаилом Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита». 
      Только за 1930 год ОГПУ под руководством Менжинского  сдало Госбанку ценностей на сумму более 10 миллионов золотых рублей (что эквивалентно 8 тоннам чистого золота). В мае 1932 года зампредседателя ОГПУ  Генрих  Ягода докладывал Сталину, что в кассе ОГПУ находится ценностей на сумму 2,4 миллиона  золотых рублей и «что вместе с ценностями, которые были ранее сданы Госбанку,  ОГПУ добыло   почти  12 тонн золота».   
       Но  этого золота Сталину  было   слишком  мало, чтобы свершить задуманное. И здесь Сталина-созидателя и строителя выручил Голодомор-33 и система продовольственных магазинов Торгсина – «Всесоюзного объединения по торговле с иностранцами на территории СССР».  Только в  страшном, голодном  1933 году люди принесли в Торгсин 45 тонн  чистого золота и почти 2 тонны серебра. В 1933 году продукты составляли 80% всех проданных в Торгсине товаров, причем на дешевую ржаную муку приходилась почти половина всех продаж.
       При этом во время голода советское государство продавало продовольствие своим гражданам в среднем в три раза дороже, чем за границу. За время своего недолгого существования (1931-й — февраль 1936-го) Торгсин добыл на нужды индустриализации 287,3 миллиона  золотых рублей — эквивалентно  222 тонн чистого золота. Этого хватило, чтобы оплатить импорт промышленного оборудования для десяти гигантов советской индустрии — «Магнитки», Кузнецка, Днепровской ГЭС, Сталинградского тракторного и других предприятий.(4)   В этом и весь секрет Сталина — главного строителя и созидателя, успешного менеджера и  Главного архитектора светлого будущего.
      В этом  вся суть тайны власти товарища Сталина – устроить голод и людоедство   и стать при  этом главным  Кормильцем народа, главным Хлеборезом у раздаточного окошка  своей всесоюзной тюрьмы. В этом отношении  Сталин – верный ученик царя  Ивана Грозного, который  на голову превзошёл своего учителя-тирана. Если безумный царь Иван  понимал своих  государевых крестьян как самых чёрных сирот, чьё тягло  тоже чёрное, то Сталин уничтожил тягловое, чёрное крестьянства и на костях государевых сирот построил свой «реальный коммунизм». В этом отношении Сталин –  настоящий  вождь народа, которого народ любит и боготворит, как когда-то был уважаем и боготворим им   царь Иван Грозный. Сталину не надо было выдавать себя за благодетеля  и  пастыря доброго, за него это делали те,  кого он  угнетал и грабил.  Практику   перманентного истязания своего народа   себе во благо,  Сталин  по  Стоглаву  Ивана Грозного  как бы завещал  и своим преемникам –Хрущеву, Брежневу, Андропову, Горбачёву, Ельцину и Путину – в любом случае до конца сохранять свою власть и любой ценой крепить  себе во благо  могучую державу.  И так случилось, что все эти правящие после Сталина  советские режимы явились, увы,  продуктом жизнедеятельности реального и торжествующего сталинизма самого низкого качества.      
      Потребность идеализировать себя на  уровне совершенного Человека  со страстным    желанием  играть роль     душегуба-разрушителя,  в духе   пещерного каннибализма, позже преобразились у него  в манию величия и манию разрушения чужих жизней.  Некоторым  его современникам иногда казалось, что он  исчадие ада, что он тихий безумец, по жилам которого течёт кровь людоеда. Под его пристальным,   тигриным взглядом  никла любая воля. И все, на кого падала его тень, погибали. Проливаемая на улицах кровь благодатно  воздействовала  на него как сказочные «молодильные яблоки». Каждый раз, став очевидцем  очередного кровавого события, он делался  необъяснимо  спокойным, расслабленным, почти  счастливым. Таким видели его в   августе 1940 года, когда он узнал о смерти своего главного врага и соперника –  Льва Троцкого. Причин ненавидеть его  и желать ему скорейшей смерти,  у  большинства советских граждан было намного больше, чем  почитать его и любить. Много страданий народу принесла гражданская война, но ещё больше сталинская коллективизация с её голодомором и спешная индустриализация страны с её  стахановской соковыжималкой.
         Удивительно, но факт – Сталин был  заговорен от покушений. В этом отношении он –  фигура практически неуязвимая для пули, ножа и яда и  более мистическая, чем Гитлер. Сталин, в отличие от Гитлера,  ни разу не был ранен во время ограбления  им государственных банков и на фронтах Гражданской войны, ни одно покушение на него не состоялось, и никто,  из его соратников-соперников, из его потенциальных и заранее намеченных жертв не поднял на него руку. А между тем в стране ещё живы были  в молодёжной мыслящей среде идеи индивидуального террора, ибо терроризм и  бунт против власти у русских всегда  выражал протест против тяжёлой жизни в стране. А в коммунистическом обществе в эпоху сталинизма власть сама  регулярно  осуществляла террор сверху в отношении  населения. Одна коллективизация с её раскулачиванием, репрессиями и голодомором, унесшими свыше 10 млн. человеческих жизней   оправдывала  морально  в порядке самозащиты (и возмездия) ответный террор снизу. «Если ты имеешь благородную цель служения людям. Если жертвуешь своею жизнью, то ты имеешь полное право судить лицо, олицетворяющее зло,  право выносить ему приговор и приводить его в исполнение… В таком случае  место принципов морали занимают принципы  гражданского долга». Так или почти так думали  на пике Большого террора многие критически мыслящие романтично настроенные юноши, ровесники Александра Зиновьева  и Марлена Кораллова.  «Совершить самопожертвование – убить Сталина,  как бога новой религии, как символ страшной эпохи, и тем самым прекратить этот чудовищный социальный эксперимент над русскими людьми, одним выстрелом разрушить божество и религию нашей житейской трясины» (5).
      Однако,  в реальности, кроме глухого, затаённого  недовольства, ничего  радикального не происходило. Безжалостный  тиран   ни разу не был  никем прилюдно  посрамлён, подвергнут в печати  широкой критике и осуждению  и тем более подвергнут общественному проклятию.  Наоборот, он был обожествлён под страхом смерти   самими же  жертвами насилия!  В исторической   литературе имеются сообщения, что многие репрессированные по его приказу, умирали в расстрельных подвальных  комнатах с его именем на устах. Во имя фюрера якобы умирали и солдаты вермахта, защищая  от советских войск Берлин. Сегодня сложно отсеять идеологическую ложь и лживую пропаганду  от истины. Настораживает ещё и позиция  умолчания многих исследователей о  фактах массового проклятия вождей своими подданными.  Получается, что смерть жертвы политических репрессий    с проклятием тирана  на устах не так красна,  как смерть в сталинском  застенке с последним,  предсмертным  выкриком: «Да здравствует великий Сталин!» Здесь много  скрытного и умышленно утаённого от любознательных  умов, официальная история требует от  лояльных граждан, чтобы они, как и римские гладиаторы, идя на смерть, громко и дружно   приветствовали и славили своего императора. Почему-то чаще всего позорная смерть венчает жизнь  жертв насилия, и довольно редко  великого насильника и правителя. Хотя с точки зрения  абсолютного разума любая смерть не может быть славной или позорной.  Смерть для всех одинакова – для  трупного  червя и для всей планеты, для  звезды и для всей галактики.  И только смерть  властителей  почему-то требует от граждан  особого внимания и даже  сакрального почитания. Иногда оно носит противоречивый, а порой извращённый характер «обратного превращения». В последнее время промелькнула информация, что сталинские палачи получили инструкцию о том, как предотвращать пламенные предсмертные  клики  своих жертв, давались советы, как их  перед расстрелом делать немыми.  Особо  идейно преданных.    «настоящих коммунистов». Пламенных ораторов в прошлом чекисты избивали до смерти перед расстрелом для того, чтобы жертва их не прокляла вслух вместе с товарищем Сталиным.
      Так, на примере Гитлера и Сталина   социальная антропология  обогатилась ещё одним казусом –  проклятым, психически надломленным с почти полностью исчерпанным жизненным ресурсом  и доведённым до самоубийства  оказался не тот, кто мучил свой народ, а тот, кто во славу себя и своего народа  уничтожал  чужие народы.  Умер во славе    не тот, кто  рассматривал «пространство как фактор силы» в свете  мистической геополитики Карла Хаусхофера (1869-1946),. а тот,  кто построил на крови  своего народа   новый земной рай в отдельно взятой стране по заветам физика Вернадского и мистика Александра Барченко. Победил тот правитель, кто пережил всех своих  врагов, кто был дружественно безвреден снаружи и враждебно смертелен – внутри, кому была ведома магия молчания и вопроса, магия запрета и принуждения, кто был фигурой и маской «законной  власти», магистром обратных превращений подражаний и притворства. Потерпел поражение тот, кто быстро исчерпал свою  сверхъестественную энергетику, утратил подпитку и  до времени  исчерпал свой  жизненный ресурс, утратил былую бдительность и породил тем самым  фактор массового предательства.(6)
     Многие волевые и  прагматичные люди чувствовали в Сталине  его  магическую власть над ними, В нём ироничный атеист вполне мирно уживался с мистиком, и мистика эта была реальной здесь и сейчас, в кабинете  Вождя и в расстрельной комнате  в Сухановке. Для многих советских людей,  воспитанных в духе вульгарного материализма такое сочетание казалось  немыслимым. Однако   в реальной  жизни  всё не так просто и примитивно.  К Сталину вернее всего подходит  определение  нашего выдающегося мыслителя, логика  и социолога А.А.Зиновьева «верующий безбожник», которое он применил относительно себя ещё в студенческие годы. В некотором отношении  таким верующим безбожником и мистиком был Гитлер, но мистика Гитлера была иной, внушённой ему не без влияния немецких мистиков его эпохи. Мистика же власти как таковой  созревала в Сталине в процессе его интенсивного и упорного самообразования, когда он учился в Горийском духовном училище. (Бим-Бад Б.М.)
       Сталин всегда был страстным книгочеем. Еще в юности  он    пожирателем книг не только по истории церкви, церковных ересей, инквизиции, тайных обществ, но и по мистике тоже, в основном тех сочинений, которые касались искусства  манипулирования  людьми, величия  людей-героев вне закона. Из священного писания юный Сосо более всего любил читать Ветхий Завет. В нем жизнь человечества показана без прикрас, без  игр простых пастухов и горшечников  с монстром власти в человечность и милосердие. В мире царствует абсолютная несправедливость и властвует  тотальное насилие. И только оно  побеждает.  Всё пожирает всех, и горе слабому или зазевавшемуся. Бесконечная цепь пороков и преступлений ведёт к успеху – к власти. И единственно верный путь к высшему блаженству, к безнаказанному грабежу и насилию – путь к ВСЕВЛАСТИЮ. Стать деспотом необходимо. Без этого  нет славы,  ибо слава есть власть. Их можно, как и деньги, обменивать на удовольствия. За заслуги воздаются почести. Стать деспотом необходимо, стать деспотом легко. Царём  можно стать, не будучи царского рода.. И нет ни одного правителя, приходящего из ниоткуда.    В животном и людском царстве блаженствует лишь тот,  кто завоевал власть. Ему принадлежат и все женщины мира. Власть приносит славу. А слава нужна, чтобы не умереть, стать как бы бессмертным. Удручает  лишь  непременная старость с её  недомоганиями  и болезнями, а также внезапная смерть от руки ближнего своего.
      Тайна – есть   сердцевина  власти и главное условие  её сакральной легитимности.    Сталин  владел тайной самосохранения и пожирания, магией вопроса-допроса, в совершенстве владел  техникой предварительных «задушевных» бесед наедине, чтобы  потом  выглядеть в глазах правящей элиты большим  знатоком  Универсальной Теории Всего. Сталин умел хранить тайну от всех без исключения, ибо право царей хранить свои тайны от отца, матери, братьев, жён и друзей» («Книга династии»). Акт выслеживания добычи (жертвы, врага)  по своей природе уже тайный. Сталин умел ждать и выжидать.  Даже сам процесс пожирания  добычи (врага) в основном покрыт тайной. Сокровенная тайна  то, что происходит внутри  тела. Тайна вождя  известна только ему одному. Она  в его теле и сознании. Есть у Сталина две главные тайны – тайна исчезновения его отца и  тайна причины  замены кармы, якобы проведённой мистиком-эзотериком   Александром Барченко в 1922 и 1927 годах. Им (по настоянию и совету Глеба Бокия) была изменена карма Иосифа Джугашвили, родившегося 18 декабря 1878 и ставшего Иосифом Сталиным, родившимся 21 декабря 1879 года.
       «Сталин был гениальным конспиратором, а Гитлер и Мартин Борман – непревзойдёнными мистификаторами» (Вячеслав Молотов). Во всех высших формах проявления  власти тайна имеет двойственный характер: от пещерного шамана-антропофага и параноика  всего полшага  до   властелина-безумца. У тирана много тайн, целая система охраны и слежки, где одна тайна скрывает другую. Каждый что-то знает и находится под наблюдением другого и донесения одного хранителя тайны корректируют  донесения другого. В результате ключ ко всей сложной системе тайн в  руках вождя. Властелин просматривает всё, что пожелает, но он не позволяет  просматривать себя. Никто не вправе  знать ни его настроений, ни его намерений и никому не позволено вести себя с ним на равных.  Почтение к диктатурам в значительной степени зависит от концентрации  государственной секретности, от мощи тайны. Но всякая тайна взрывоопасна  и всё больше распирает изнутри, и клятва, скрепляющая её,  то  слабое место, где она и раскрывается.
         Много людей было уничтожено чекистами, которые были  свидетелями темного прошлого вождя, но были и такие, кто использовал государственные секреты для спасения жизни. Концентрация тайны можно назвать отношением между числом тех, кто ею обладает и числом тех, кого она касается. До чего опасна (или полезна) бывает тайна стало особенно ясно в наши дни. Так, например, обладание  государственной  тайной  спасло экс-министра обороны  РФ Анатолия Сердюкова от суда и длительного тюремного срока. А разглашение  другой  чисто бытовой тайны   пьяного президента Ельцина у шасси правительственного лайнера, стало началом его падения в глазах  всего российского  общества.  Обладание государственной тайной может погубить человека, а может и спасти его от уголовной ответственности. Существует какой-то рабский соблазн приобщиться к тайне и тем самым  первыми угодить в чёрную пасть  монстра власти. Находятся и такие  граждане,   которые почтительно ждут,  трепещут  в надежде  на то, чтобы  стать избранной жертвой. В этом поведении русского человека можно видеть апофеоз государственной  тайны. (7)
 Прославлению  тайны власти подчинено всё прочее, что относится  к  искусству, идеологии  и пропаганде. Так природный жертвенный альтруизм выдаётся за священное патриотическое  чувство и верность идее. (Анатолий Апостолов. Искусство  как идеология. –ПРОЗА.РУ –Произведения).Тайна – это  всегда скрытая сила, а государственная  тайна – это сила священная, в ней  заключена  сакральность и мистерия  земной власти.
      Вопрос торжества истины, её рассекречивания, напрямую связан с десакрализацией власти, с достоинством или позором государства и  конечно же, с достоинством и бесчестием самих  его граждан. Сакрализация власти благословляет насилие  верхов, десакрализация власти   разрешает  насилие низов. В нашей отечественной истории есть множество тем, исторических событий,  имён и трагедий,  связанных с темой чести и бесчестия,  которые остаются  негласно табуированными до наших дней. Без той правды, которая  остаётся  в секретных архивах и той, которая была умышленно уничтожена в середине октября 1941 года  на Лубянской площади в Москве, будет почти  невозможно написать заново  честную историю  родного  Отечества. Без рассекреченной правды будут ещё долго идти споры между историками разных школ и направлений и  между  мыслящими гражданами – простыми любителями истории и патриотами.     Известно, что строго засекреченная  правда освобождает место торжествующей лжи и духовному насилию, в результате чего ложь не только разъединяет  людей, но разъедает   гражданскую совесть. «Ложью и насилием предается смысл жизни человека» (Иоанн Златоуст)

Авторские примечания и источники.

1, Архив ЦК КПСС. Ф.33. оп.188, д. №1 «Материалы  к докладу по лини «А» Народного  комиссара госбезопасности  тов. В.Н.Меркулова  ЦК ВКП (б) 19 декабря 1945 года. Начато 25 мая 1945 года.Окончено 19 декабря 1945 года»
2.Бим-Бад Б.М.  СТАЛИН: исследование жизненного стиля. М.Издательство УРАО,2002 с.58-66 
3.Архив ЦК КПСС. Ф.33. оп.188, Д.733 (Договор СССР с Германией); Д.3-34 (группа  «Аргус» и дело Блюмкина)
4. Ольга и Александр Белявские  «Золотые прииски Сталина»  - Журнал «Новое Резюме» - Выпуск № 417 / 2018-02-21        «Методы ОГПУ худо-бедно позволяли заполучить крупные клады и сбережения, но в стране были ценности и другого рода.  У всех на виду они блестели обручальным кольцом на пальце, сережкой в мочке уха, нательным золотым крестиком, серебряной ложкой в комоде. Помноженные на 160-миллионное население страны, эти нехитрые вещицы, разбросанные по шкатулкам и сервантам, могли обернуться огромным богатством.  По мере истощения золотых резервов Госбанка и роста валютных аппетитов индустриализации у руководства СССР крепло желание забрать у населения и эти сбережения. Нашелся и способ.  Ценности населения в голодные годы первых пятилеток скупили магазины Торгсина.  На эти фамильные ценности  советские граждане  приобрели, по неполным данным, 235 000 т муки, 65 000 т крупы и риса, 25 000 т сахара. В 1933 году продукты составляли 80% всех проданных в Торгсине товаров, причем на дешевую ржаную муку приходилась почти половина всех продаж. Умиравшие от голода меняли свои скудные сбережения на хлеб. Зеркальные магазины деликатесов терялись среди мучных торгсиновских лабазов и дерюги мешков с мукой.  Сбережения советских граждан составили более 70% торгсиновской скупки.   Имя   Торгсин — торговля с иностранцами — фальшиво. Честнее было бы назвать это предприятие «Торгсовлюд», т. е. торговля с советскими людьми.
5  Александр Зиновьев Русская судьба, исповедь отщепенца, М.2000 с.148-149
6.Жуков Юрий. СТАЛИН: тайна власти. М., Изд-во «Вагриус». 2005; Сталин гений или чудовище? М. Вагриус. 2003.
7 . Первушин Антон. Оккультный Сталин. М.. 2003


Рецензии