Диверсант

В 1979 году, после окончания школы, я устроился работать в Локомотивное депо. Начал ремонтировать поездные радиостанции. Работа мне нравилась, я пятый год был радиолюбителем, а теперь мне за хобби, ещё и деньги платили. Идиллия продолжалась до декабря месяца. Тепловоз вышел из депо после ремонта, и произошло крушение.

Поскольку факт диверсии был на лицо, делом занялись сотрудники КГБ. Но уровень делопроизводства в депо оказался настолько низким, что было трудно определить, кто же виноват. И тогда, начался тотальный опрос всех, кто имел отношение к ремонтному процессу. Очередь дошла и до меня.

В кабинете сидели два мужика. Первый со мной поздоровался, и попросил предъявить паспорт. А второй, смотрел на меня, как охотник на добычу. Первый спросил об образовании. Пока он всё записывал, второй неожиданно рявкнул:
- Почему ты не закрутил гайку?
- Я закручиваю все гайки.
- Но эту почему - то не закрутил? Что произошло?
- Какую эту?
- Хватит дурачком прикидываться! Расскажи всё честно. Нам всё известно, и чистосердечное признание, смягчит наказание. Иначе, тебя ждут урановые рудники!
- Я ни в чём не виноват.
- Короче, я вот сейчас отлучусь на пять минут, а ты подумай. Крепко подумай. Ведь когда тебя посадят, даже если тебе удастся вернуться с урановых рудников живым, ты станешь импотентом. Думай!

После ухода второго следователя, я стал лихорадочно думать, неужели из-за пульта радиостанции произошла авария? Ведь это КГБ, а не менты, они врать не станут. Раз меня зацепили, значит, есть основания. Надо узнать, про какую гайку они спрашивают. И что там за катастрофа? Если только тепловоз загорелся, из – за пульта может быть короткое замыкание, и если предохранители гнилые - пожар. Видимо так и произошло. Но предохранители не я ставил, а гайки в основании пульта закручиваю не я. Дали бы мне на пульт посмотреть, самому интересно.

Мой анализ прервал первый следователь:
- Артур, чистосердечное признание смягчает наказание.
- И удлиняет срок, - мрачно продолжил я.
- Ого! Откуда такие познания?
- Опыт приятелей.
- Понятно. Ты в семье один?
- Да.
- Отец, где работает?
- Не знаю, он с нами не живёт.
- А мама?
- Врачом.
- Представляешь, как будет тяжело маме без тебя?
- А сколько мне дадут?
- От тебя зависит.
- Минимум?
- Это от статьи зависит. Если халатность – один срок, а если диверсант – то другой.
- Какой я диверсант?
- Мало ли, может быть тебе Советская власть не нравится, ты ведь даже не комсомолец. Почему?
- Лень было учить устав.
- А может, ты не согласен с итогами Великой Отечественной Войны?
- Согласен я.
- Не знаю, это ещё надо выяснить.
- Выясняйте.
- Да не хочется мне этого делать, лично мне – ты симпатичен. Сразу видно – парень хороший.
- Так и отпустите. У меня работы полно.
- Не могу, я ведь только записываю, а главный – мой коллега. Вот он сейчас вернётся, и будет тебе на орехи. Ведь признаешься, в любом случае, зачем всё усложнять? Подумай.
- А в чём?
- В том, что находясь на рабочем месте, ты забыл закрутить гайку и поставить шплинт, вместо которых, поставил тонкую проволоку. Ты посыл уловил?
- Какой?
- Не умышленно не закрутил гайку, а забыл!
- Простите, а что такое шплинт?
- Работаешь слесарем, и не знаешь, что такое шплинт?
- Я не работаю слесарем. Я ученик электромонтёра.
- Ты ничего не путаешь? – спросил первый следователь.
- Нет, вот удостоверение по охране труда, там написано, - ответил я, и достал удостоверение из нагрудного кармана спецовки.

Первый следователь начал изучать моё удостоверение, а я сел на стул. В этот момент вернулся второй следователь, и схватив меня на воротник, начал трясти и орать:
- Курвёнок! Ты долго ещё будешь в молчанку играть? Колись, или я из тебя душу вытрясу. Проспал наверняка всю ночную смену, а утром наспех проволоку примотал, вместо гайки и шплинта? Так?
- Извините, но я не работаю по ночам. Мне ещё не исполнилось восемнадцать лет. И я работаю только в цехе, ремонтирую пульты и рамы радиостанций. А ходить к тепловозам мне запретил старший электромеханик. Из тепловоза могут выбросить железку, и тогда кирдык. Поэтому, я ничем не могу вам помочь.
- Что ты тут лапочешь? – озадаченно спросил второй следователь.
- Накладка вышла, - вмешался первый следователь, - он не работает слесарем.
- Так какого он нам тут лапшу на уши вешает? – прорычал второй следователь.
- Сами на меня орать начали.
- Ладно, Артур, если честно, мы тебя сразу не подозревали, - сказал первый, - но у нас служба такая. Вот тебе мой телефон, и если что – звони.
- Хорошо, - сказал я, и смял в кулаке бумажку.

Когда я выходил из кабинета, неосознанно выбросил скомканную бумагу с телефоном в мусорную корзину. За спиной раздался смех. А уже на улице, я глубоко вздохнул, и решил уволиться из депо. Ведь исполнится мне восемнадцать лет, я начну работать по ночам, а потом на допросы в КГБ за каждую аварию? Нафиг это нужно! Лучше пойду работать на завод.

Но в депо я проработал ещё два года. Старший электромеханик, объяснил мне, что если я буду качественно выполнять свою работу, то никуда меня не потащат. Что время и подтвердило…


Рецензии
Слава Богу, не приходилось встречаться с ГБшниками в такой ситуации. Повезло...

Николай Валентинов   28.03.2018 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.