Гармония

Знаете о чём я думаю, продолжая наблюдать за людьми, за жизнью, за собой?
Сорвусь на метафоры, простите.
Я думаю о том, что рыцарь победивший дракона, сам становиться драконом.
Есть такая старая сказочка… повторяющаяся в той или иной форме в мифологии разных народов.
Например, в скандинавской мифологии. Дракон Фафнир. Он упоминается в «Старшей» и «Младшей Эдде», в «Саге о Вельсунгах». Он был человеком, сыном колдуна Хрейдмара. Когда асы - Локи, Один и Хенир убили его брата, его отец потребовал откупиться золотом, которым боги наполнили шкуру выдры. Фафнир решил овладеть богатством и убил спящего отца. От жадности он превратился в дракона и стал охранять свое сокровище. Именно его убил великий германский герой Зигфрид по научению еще одного брата Фафнира, Регина, и искупавшись в крови дракона, стал неуязвим… почти.
Вот только добром дело не кончалось, хотя зло, казалось бы и было побеждено. Но не хочу очень уж углубляться в эту тему – слишком долго. Кому интересно, «Песнь о Нибелунгах», к Вашим услугам.
Суть в том, что зло, таким образом, не победить. И это, мне думается, пора бы уже понять, всем, кто очень стремиться к чему то хорошему, доброму, светлому… и выступает против любого зла. Во первых, зла как такового нет. Есть разные формы жизни и варианты развития. И все могли бы жить в гармонии, если бы не пытались изменить друг друга, уничтожить или подчинить своей воле, считая только своё направление развития «истинно верным». Зло - это навязывание своей воли другим живым существам, или духовным сущностям, если будет угодно. Зло – это отсутствие свободы развития для всех. Там где нет свободы, добра быть не может. Ведь отсутствие свободы – это либо рабство: подчинённое положение одних, по отношению к другим, либо бесконечная война за свободу и возможность быть самими собой между ними. И то и другое – лишает нас времени, сил, жизней… и точно не является дорогой к обретению счастья и гармонии.
Ну ладно, со злом вроде разобрались. Что есть добро в таком случае? С моей точки зрения, это как раз таки и есть та гармония, которую не надо бы разрушать, пытаясь бороться «со злом». Гармония с миром и с собой. Мир, в котором каждый, может быть собой, говорить то, что думает, вести себя естественно, и не боятся, что кто то начнёт нападать на него, потому что его поведение, облик, взгляды на жизнь, не нравятся этому человеку. Такой мир был бы вершиной добра, его наивысшим проявлением… ведь добро – это гармония и свобода, без которых, существование любого живого существа превращается в пытку.
Что имеем в наличии фактически?
Всю ту же старую песню о главном…
О рыцаре, который убивает дракона и сам становиться им. История вечная. И поэтому когда мне говорят о «зле» (не важно, что при этом под понятием зла подразумевается), мне все эти разговоры напоминают всё ту же старую историю о рыцаре и драконе.
Напоминают до такой степени, что попросту, я не вижу ничего нового.
Изменилась только манера изложения. Суть - всё та же.
Ребята, может хватит? Если Вы будете воевать со «злом», считайте что уже побеждены. Побеждены только тем, что начали воевать. Ведь убийство, насилие, агрессия, нетерпимость – это уже зло, и зло Ваше. Вступая в борьбу со злом, Вы становитесь источником зла. Почему? Потому что любая война противоположна понятию «гармония». Она разрушает её полностью, не важно с кем и за какие «светлые идеалы» Вы вступаете в бой… Любая война, любая ненависть, любое осуждение - разрушают гармонию, а значит… Вы сами творите хаос. Ну и кто Вы после этого?
Надоело наблюдать за этой бесконечной историей…
Единственный способ победить зло - не становиться частью этого зла и не вступать в борьбу с ним. Оставаться собой. Проводить свою линию жизни и развития… не особо присматриваясь, к тому, что творят другие и не особо прислушиваясь, к тому как другие воспринимают то, что творите Вы (ведь для кого то, Вы тоже вполне можете показаться «злом»). И ещё быть чистыми… По настоящему: духовно и физически. То есть не допускать в своей жизни и деятельности того, за что у Вас в какие то моменты может возникнуть желание осуждать других. Не притворяться, а именно быть. Маски мы все носить умеем, да только много ли толку с них, если за масками ложь, грязь… или того хуже – пустота? Кого Вы обманываете? Небо не обмануть. Оно всегда видит Ваши души. Да и врагов, коли есть у Вас, не обманешь. При первом же столкновении с ними, всё ясно станет. Важно, не врать самим себе. Важно, позволить другим быть другими, оставаясь при этом собой. Важно… потому что если ты – не ты, тебя получается, нет. Но если ты это ты, ты живёшь, ты свободен, и тебя невозможно заставить быть рабом кого бы то ни было и чего бы то ни было. Это просто противоречит твоей природе. Ты не будешь принимать того, что противоречит ей, а если так… где враги, с которыми нужно бороться? Нет их, если они побеждены – в тебе самом.
Разрушая любую гармонию, мы творим хаос.
Даже если речь идёт о внутренней гармонии тех, кого по личным соображениям, мы относим к категории «зло».
Например, я ненавижу своих родителей. Искренне. И не раскаиваюсь в этом.
Если я скажу что это не так, только потому нам все вдалбливали в своё время, простую и вечную истину о том, что близких, и тем более родителей, надо любить, если не любишь – значит ты «тварь неблагодарная»… и т.д. я совру и себе и им, ведь я не могу их любить по настоящему, но ложь – это уже зло, не так ли? Поэтому я искреннее их ненавижу и не пытаюсь бороться с этой ненавистью в своей душе, а так же не притворяюсь, когда общаюсь с ними, что я их люблю и уважаю. Родители ждут от меня притворства и говорят мне: «когда приходишь к нам в дом, оставь своё мнение за порогом. Мы не согласны с тобой, с тем как ты живёшь и во что веришь и не желаем слышать об этом ничего. Поэтому, когда приходишь к нам, забудь о себе и своей свободе, но вообще то мы тебе всегда рады». Примерно такой текст – в разных интерпретациях – с рождения и до вечности. Мы любим тебя, но своего мнения у тебя не должно быть. Свободы тоже. Но при этом мы тебе всегда рады… Я прекрасно понимаю, что рады они не мне. Ведь если меня просят не быть собой, не иметь своего мнения, значит меня не знают и знать не хотят – ибо кто я – без возможности быть собой и иметь своё мнение? Просто кусок мяса. Значит, любят и ждут они не меня, а кусок мяса, о котором их заставляет иногда беспокоиться «родительский инстинкт» - форма инстинкта продления рода, дикое, животное чувство. За любовь к куску мяса и вечно повторяющееся требование «не быть собой, забыть о своём мнение» я буду ненавидеть этих людей искренне и от всей души, пока они живут на земле, и вряд ли испытаю серьёзное огорчение по поводу их смерти, когда они умрут, если конечно, я не умру раньше.
Но если я скажу им: «я Вас так люблю»… ( поэтому продолжайте и дальше учить меня психологии раба и отказу от собственного мнения) – это будет ложь. Если я начну заставлять себя любить их, это будет насилие над собой. Любить тех, кто гробит тебя с первых лет сознательной жизни, противоестественно. Ненавидеть – честно. Изменить что либо – хоть лживой любовью, хоть искренней ненавистью – невозможно. Но лживой любви, я предпочитаю искреннюю ненависть, просто потому что это честно. В искренней ненависти нет лжи и самообмана. А значит, и зла нет. Зло начнёт проявляться, если искренне ненавидя своих родителей, я начну спорить с ними или того хуже – попытаюсь заставить дать мне то, чего они дать не могут. Возможность быть собой. Право на собственное мнение и свободу мысли. Без попыток переделать, без этой вечной фразы: «оставь своё мнение за порогом нашего дома». Я стану источником зла, если начну требовать от них невозможного. Сама по себе ненависть, без этих невыполнимых требований по отношению к «близким», лишь проявление искренности.
Если я начну ругаться с ними и доказывать свою правоту или хотя бы только то, что свобода быть собой это нормально и я имею право на своё мнение и на эту свободу, не меньше чем они, но только бросаться друг на друга или говорить «забудь о своём мнении, когда приходишь в наш дом» - при этом не обязательно – я ошибусь, потому что … выражу своё мнение и дам им повод для конфликта на эту тему. Помните фразу: «Ты злишься? Значит ты не прав». Я ошибусь, вступая в любой конфликт или провоцируя его, потому что любой конфликт, не есть гармония с миром и с собой. Ведь своего мнения у меня не должно быть по определению, не смотря на то, что живу самостоятельно и мне уже без году 30.
Но что я изменю, позволяя конфликту произойти? Что я изменю, «пытаясь убить дракона» - родителей, которые всю жизнь, убивали во мне – меня?
Ничего. Я лишь стану проводником зла, инициируя его своими требованиями о невозможном, или проводником лжи, если стану притворяться что люблю своих родителей, на самом деле – искренне ненавидя их.
Творя хаос, о каких светлых идеалах и высоких моральных принципах, мы можем всерьёз говорить?
Всё то же вращение по замкнутому кругу…
Победивший дракона рыцарь, сам становиться драконом.
****
У меня было много учителей. Самый главный учитель – жизнь и собственная душа.
Последнее время, всё чаще обращаю внимание на такого учителя, как солнце.
Ну да… не удивляйтесь. Большое такое… В небе. Оторвавшись от компьютера, думаю что заметите.
Так вот, солнце светит всем. И бандитам, и проституткам, и геям с лесбиянками, и БОМЖам, и алкоголикам…
И даже моим родителям, пытающимся убить во мне – меня, с первых дней сознательной жизни, но проявляющим изредка, искреннюю заботу, о «куске мяса» (физ. оболочке), которым я не являюсь.
Солнце светит всем им – одинаково.
При этом хуже, грязнее, тусклее, оно не становиться.
Мне хочется брать пример с солнца. Это, пожалуй, единственный «духовный авторитет», которому я доверяю.


Рецензии