Стрельбы

 
   Для всех поколений юность – пора самая лучшая. Юным удалось родиться в самой лучшей стране, и не важно, как та страна называется. У юности лучший город в мире, любимое село, замечательная природа, каковой больше нигде не найти. Лучшие друзья, самые красивые девушки; неповторимая жизнь, которая вся впереди.
   Смущает одно: в пору юности приходится многому учиться, и въедливые поучения заумных взрослых мешают самостоятельному становлению. И рвёт на части жизнь тот самый беспощадный долг – долг служения Отчизне! И невозможно отказаться от того долга. Хочешь стать мужчиной, пройди армию. Армия – школа жизни.
   Моему поколению не пристало унывать. Надо отслужить, значит – надо. Этому учили нас законы улицы, любимые песни под гитару. Потомки шестидесятников, мы пили жизнь немерено.

   Ребята с нашего двора готовились к армии со всей ответственностью, «белобилетчиков» средь нас не уважали. С первых призывных комиссий мы прекратили свои безвременные посиделки в дворовой беседке и всем гуртом полезли на турник. Даже Андрюха, наш бессменный гитарист, которому пророчили учёбу в Архитектурном институте, стал подтягиваться до шести раз и вскоре освоил «выход силой» на обе руки.
   Андрей не оправдал надежд учителей и родителей, сразу же после строительного техникума пошёл служить. Не в наших правилах было выпрашивать что либо, гоняться за отсрочкой.  В армию Андрей пришёл уже статным юношей, и неспокойная армейская жизнь не встала ему в тягость.
   Рассказы о дедовщине, которыми пугали будущего солдата отутюженные дембеля - «покупатели», оказались сильно натянутыми. В танковой учебке, куда попал Андрей, дедовщины не должно было быть по особой функциональности той боевой части. Все молодые солдаты – одного призыва, а сержанты – не раз проверенные младшие командиры, честь и совесть Советской Армии. «Не так страшен чёрт, как его малюют» - это вполне соотносится с армией, если солдат был воспитан не на «кислых щах».
   Молодой солдат скоро обвыкся с режимом и военной дисциплиной. Рядом с друзьями, простыми советскими парнями одинаковой закваски, любые трудности по плечу. Что там армия? Армии сроку всего два года, а дембель неизбежен. В линейную часть Андрей пришёл уже состоявшимся воином, сержантом, командиром танка, и был принят личным составом по уставному – как командир и товарищ, с которым не будет скучно в короткие минуты скупого солдатского отдыха.
   Начались неспокойные солдатские будни: тревоги, учения, стрельбы, походы «пеший-по-танковому», праздничные кроссы по пять километров и более. Неожиданные построения, наряды, разводы…, кино в офицерском клубе. Солдатская служба…

                ***

   На тех стрельбах Андрея распределили в оцепление, определили сектор обзора и забили мозги приевшимся «Уставом несения караульной службы». Он поднялся на определённую для него высотку, удобно пристроился на бетонной плите и настроился на мироощущения. Нет ничего слаще для солдата, чем остаться без командирской опеки. Уснуть бы к тому же, да нельзя.
   Андрей вытащил из-под гимнастёрки припасённую тетрадку и начал кропать письмецо маме, рассказывал родной об окружающей природе. Никогда после за всю жизнь он не пытался больше природу живописать, восхищался окружением молча.  Тот подъём творческого вдохновения случился у Андрея единожды, под солнцем Приморья.
   Дальневосточные сопки, влажное тепло с Тихого Океана, низкорослый лес, дикий виноград. Лето.

                ***

   Танки ротного Соколова, командира Андрея,  вышли на огневой рубеж слаженно, в одну линию. Поднялись первые мишени, послышались щелчки от выстрелов. Ничего интересного. Стреляли из вкладных стволов, 23-миллиметровыми снарядами. Ни гула тебе от взрывов, ни пламени, ни мишеней, разорванных в клочья и поднятых в воздух взрывной волной. Так, дырочки незаметные в фанерке, которые перечёркивались крестиками между стрельб. Игрушки, да и только.
  Капитан Соколов - не по-танковому высокорослый мужчина. Бывают люди высокие, а есть - длинные, расхлябанные, качающиеся словно былинка на ветру. Капитан не был похож ни на тех, ни на других. Длинный, он обладал военной выправкой.
   В танкисты отбирают парней среднего роста, крепких. Когда экипаж, одетый в зимние бушлаты, покидает танк, издалека может показаться, будто медвежата попадали, спускаясь с дерева. Соколов появлялся из командирского люка во весь свой рост, гордо, на обозрение всем. Должно быть, на вступительных экзаменах в танковое училище кураторы заметили в Соколове особое влечение к боевым машинам, оттого не направили его в другие войска, где требовались высокие парни.
   Как-то случился в военном городке пожар, загорелись сараи, что стоят меж четырёхэтажек по всей России по какой-то непонятной хозяйской необходимости. Сбежались все свободные от службы офицеры, их жёны. Тушили по заведённым традициям тушения пожаров: цепочкой передавали вёдра с водой из рук в руки.
   Капитан Соколов поспешил в техпарк. Завёл танк из рембатальона и выехал за ограждение, не обращая внимания на дежурного по КПП, выбежавшего наперерез. Подъехал к разгоревшимся сараям и рёвом двигателя подал сигнал добровольным пожарникам: "Разойдись"! 
  Бравый капитан без тени сомнений направил танк в огонь. Только вперёд! Смял всю линию сараев под гусеницами, развернулся пару раз по пепелищу и лихо вывернулся перед зачарованным зрителем. Заглушил машину и вылез на броню: чёрное лицо в саже, блестящие глаза и зубы. Стоит и смотрит геройски на дело рук своих. Женщины рукоплескали.

                ***

  От письма Андрея отвлекла сирена, сигнал тревоги - "люди в поле". Андрей вскочил со своего насиженного места и запоздало стал всматриваться в отведённую им зону отслеживания. В оцеплении стояло до десятка солдат, не обязательно, что людей на линии огня проглядел именно Андрей. Человека заметили вовремя, никто нашего героя обвинять не станет. И всё же солдат корил себя: "Не выполнил приказа. Сектор не отслеживал. Виновен"!
    Танки развернулись, не закончив выполнение задания, и вышли на исходные позиции. Из командного пункта выбежал капитан Соколов и запрыгнул на дежурный танк, минуя выстроившиеся для доклада экипажи.

   Дежурный танк на полной скорости промчался по средней полосе, сходу проскочил все огневые рубежи и скрылся за отвалами окопов. Возвратился на исходную в пять минут и плавно остановился у командной вышки. Капитан Соколов вылез первым, протянул руки в открытый люк, помогая нарушителю выбраться из танка.
   Андрей наблюдал со своего поста за происходящим и опешил, разглядев виновника прерванной стрельбы: из люка показалась... женщина. Вылезла на башню с помощью геройского капитана. Андрей не разглядел издалека лица женщины. В кедах, трико засученное по колени, простенькое платьице для прогулок по лесу, панамка, корзиночка в согнутой руке - простая деревенская женщина, выросшая на натурпродукте, добрая и непосредственная. Мечта любого мужчины.
   Капитан галантно взял дамочку за талию обеими руками и помог ей спуститься на надёжную землю, которая не рычит и не дрожит, как тот танк. Женщина спрыгнула, мило поджав ножки в коленках.
   Кто видел, как женщины спускаются с танков? Редкостное зрелище. Не привечают милые хозяюшки гремящие машины. Известны многие советские трактористки, последовательницы Паши Ангелиной. Девушек, желающих прокатиться на танках, много не сыщется.

   Андрея охватила зависть к экипажу, которому посчастливилось находиться рядом с женщиной. Пацаны имели возможность увидеть её вблизи, словечком перекинуться, показать себя во всей красе - командирами машины боевой. А ещё большая зависть разъедала Андрея к капитану. Тот мог дотронуться до неё, помочь, поговорить. И она ему отвечала - виноватая и согласная во всём.
   Как она могла пройти за границы стрельбища? Там на каждом дереве предупреждающие щиты висят: "Запретная зона",  "Посторонним вход В."! Другого кого заставили бы в назидание вокруг вышки бегом круги накручивать! Женщину пригласили на Командный Пункт - чайку попить, успокоиться.

   На вышке, на КП, очень даже интересно. Звучат команды, сирены-сигналы "к бою" и "отбой". Звуки выстрелов сродни треску поленьев в костре, но ощущения от выстрелов другие, тревожные немного. "По машинам"! "К бою"! "Всем - огонь"! "Куда палишь, придурок"?! "Первая машина разряжена"! "Вторая"... "Третья...". "Отбой"! "Всем танкам на исходную"! Музыка танковых стрельб!

   Сослуживцы рассказывали после Андрею, как та женщина оправдывалась перед офицерами, благосклонными к ней всем составом. Все как один!
   -Я грибочки собирала. Увлеклась, заблудилась чуток. А тут слышу - выстрелы. Гляжу, танки на меня идут. Вот я и схоронилась в окопчике. Пережду, думаю. Из танка меня не заметят. А уйдут эти железяки громыхающие, я и домой соберусь потихонечку.
    Сама непосредственность! Милые вы наши женщины! Ну как же вас осуждать прикажете?

   Бывают моменты в жизни, которые запоминаются до самой старости. Женщина для солдата срочника больше, чем просто женщина.


Рецензии
Одна женщина среди сотни мужиков всегда красавица😊

Анатолий Шинкин   26.12.2019 11:37     Заявить о нарушении
Женщины все красавицы, когда понравится хотят. Умеют они нас завлечь. Ну, а уж если под запретом окажутся, тут - мама не горюй.
Услышат они наши мужские разговоры? Не узнали бы, чем нас ещё пронять пронять можно.

Игорь Бородаев   26.12.2019 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.