солдатик на КПП бетонного завода

    Самая первая тревога в два часа ночи вырвала из постели: ничего не понимая спросонья, я прыгнул в сапоги соседа 45 размера, он, естественно, в мои маломерки - и помчались на улицу. в строю разобрались, но огребли по наряду.
  В стройбате тревога означала только одно: выгрузка вагонов с песком, щебнем, цементом, ну, куда скажут, а чтобы не платить за простойку вагонов, насилуют солдат.
  За два года службы неоднократно приходилось нести службу таким образом. Надо заметить, что и деды и салабоны косить не имеют права - это только на разгрузке, а вообще на каждом рабочем месте молодой обрабатывал старика. Закон стройбата: не можешь заставить - паши сам. Начальство смотрело сквозь пальцы: была бы выполнена работа; и понятно каким образом. Жаловаться некому: после отбоя отбивали охоту. Суровые будни.
   Зато второй год шёл как по маслу: дембель неизбежен, как крах капитализма: готовили дембельский альбом, парадку и самого себя.

 Ротный, лейтенант лет под 30, являл, однако, образец офицера: начищенный, подтянутый, безукоризненно выбритый, поговаривали, что его многократно представляли к очередному званию, но как по закону подлости случался  залёт - и всё откладывалось, говорили, будто его жена не была эталоном чести, забегая вперед: когда ротного всё же повысили, он тут же перешёл в администрацию и там спился окончательно, жена уехала с ефрейтором Саркисяном в Армению...
  Жалко его, конечно, но такова судьба офицера, мечтающего стать генералом, которых гораздо меньше, чем желающих. Он тоже жалостливо оглядел меня, даже не подумаешь, что у меня призывной возраст, а уж для стройбата я и вовсе не подходил ни по каким меркам: пацанёнок.
 - Ну как, служба мёдом не показалась?
 - Никак нет, товарищ лейтенант
 - Вижу. На КПП место освободилось, пойдешь? а там видно будет. Ты единственный грамотный русский во взводе, вот заодно будешь комсомольскую агитацию и стенную печать готовить. согласен?
 - Так точно.
 - Возьмёшь ключи от библиотеки - и вперёд, что непонятно - спросишь, сейчас шагай на КПП, там баба Катя в курсе, расскажет и покажет.
 Ротный как-то хитровато улыбнулся и махнул рукой в направлении домика со шлагбаумом при въезде на завод.
 Баба Катя показалась мне смешливой старушкой- хлопотушкой под 60, выяснилось сразу же, а баба, потому что русская милосердная баба...
  Через час я уже достаточно чётко представлял свои обязанности: впускать-выпускать  и сортировать машины гражданские и наши, фиксировать в журнале и по востребованию поить водкой из сейфа лиц списочного состава, ключ прилагался.
 На заводе солдатики были только бесплатным приложением к инженерно-технических работникам из числа гражданских, которые ими помыкали, но зарабатывали неизмеримо больше, хотя и солдатик получал поболее чем на аналогичной гражданке.
 Служба наладилась. мне даже нравилось постоянно выходить в ночную смену, а днем отсыпаться в малолюдной казарме, особенно после одного случая...
 Зарядили дожди с пронизывающим ветрами, кто жил в степи - поймёт. До двух-трёх ночи - машины нескончаемым потоком, зато потом чистое блаженство...
 - Молодой, у меня ведь день рождения сегодня. по грамульке примем, а то я одна не могу...
 - Да я не знаю, я как-то не очень...
 - Научу, давай, садись.
 - А если придёт кто-то?
 - Придет-уйдёт. сегодня суббота - никакого начальства, а до смены ещё три часа, давай, не ломайся
 - Мне немножко, только для поздравления...

 ...и вот баба Катя держит меня над ведром и, совсем обессиленного, укладывает на топчан...
 - Что же ты хилый-то такой, не украсть, не покараулить? и как вас в армию берут?
  Я мычу в оправдание что-то невразумительное, она тем временем стаскивает с меня расцвеченные винегретом гимнастёрку, галифе, нижнее бельё для застирки, довоенного образца, я вяло сопротивляюсь, стыдно...
 - Да лежи ты, не дёргайся, горе моё:  видела я вас-перевидела. девки были у тебя?

 ...лежим под колючим казённым одеялом, а она рассказывает убаюкивающе
 - Знаешь, я ведь главспецом здесь со дня основания была. С мужем приехали на голое место, он - директором, погиб он здесь: бомба после войны осталась. Сын в Афгане - не вернулся, а я вот с вами после пенсии, всё как-то веселее с молодёжью...
 
  Спустя много лет я отыскал своё место службы: развалины завода и рядом кладбище, и бабу Катю нашёл рядом с её мужем.
 
здравствуй и прощай, и поклон...

















7










7
 
 


Рецензии