Пройдусь по Абрикосовой

Написать эту статью меня вдохновил пост с фотографиями в одной из социальных сетей, который написал краснодарец.

Он побывал возле дома, в котором жил в детстве более двадцати лет.

Унылая двухэтажка все так же стоит на своем месте.

Пешеходные дорожки, когда-то были покрыты асфальтом. Через его остатки теперь буйно растут трава и кусты.

Кучи мусора на бывших газонах и клумбах.

Заброшенные, полуразрушенные сараи, около которых на костре готовят себе обед бомжи. Теперь эти строения без окон и дверей, с огромными дырами в стенах их дом.

Грусть и пустота… 

Я вспомнил большой дом моего деда в центре Краснодара, выходящий окнами на одну из центральных улиц.

Обычный краснодарский двор, в глубине которого еще много маленьких домиков. В этом дворе дружно жили полтора десятка семей, а мы - дети играли все вместе.

Несколько сараев в ряд, похожие на погреба, в которые, чтобы зайти нужно спуститься на пять ступенек вниз.

В этих полуподвалах во время войны соседи прятали от немцев продукты.
А в нашем доме во время оккупации жили летчики Люфтваффе.

Во дворе раскидистый абрикос. Законсервированный урожай с него всю зиму кушали всем двором.
Своей густой кроной дерево касалось чердака нашего дома. На  чердаке мой дядька, когда был школьником, разводил породистых голубей.
Несколько лет назад зашел в наш двор, поговорил с  соседями.

Сараи - подвальчики закрыты забором с навесными замками.

Абрикос спилили.

Вместо громадной веранды, с резными деревянными колоннами, на которой мы всей семьей обедали и пили чай, к нашему дому сделали пристройку, заодно отгородив большую часть двора высоким глухим забором с кодовым замком.

Соседи, посмотрев, понастроили таких же заборов.

Теперь наш дом - гос.контора.

Нашу обширную гостиную с прекрасным, просторным окном в потолке перегородили фанерными стенками и сделали ряд помещений, похожих на монашеские кельи.

С трудом нашел камин. Около него стояла моя маленькая кровать с качалкой... Где-то в семейном архиве есть фотография.

Удивительно, что еще остался кусок стенки, украшенной цветными изразцами...

 «Пройдусь по Абрикосовой, сверну на Виноградную, и на Тенистой улице я постою в тени…." - все это осталось только в памяти…

Где ты, старый город, город моего детства?

Краснодар 23.02.2018г.


Рецензии
"Где ты, старый город, город моего детства?",- тихо ответит кассирша:"Билетов нет".

Это возраст тянет в детство...

Альбина Билык   12.09.2018 09:51     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Но! Вынужден не согласиться...

Дело, в целом, не в детстве, хотя, конечно и в этом тоже.

Просто меняется город и иногда далеко не в лучшую сторону...

Строительный бизнес занимает жирные куски в дорогих районах города, а на старые районы не обращает никакого внимания.
Они приходят в запустение.

И когда приходишь в такие места, начинают посещать совсем не веселые мысли...

Александр Ряхин   12.09.2018 10:04   Заявить о нарушении
Да, я согласна с Вами. Мой родной посё лок приходом капитализма превратился из передового совхоза-техникума в кучу сетевых мазинов=монетка, копеечка, пятёрочка, мемориал с гробами и венками.

Альбина Билык   12.09.2018 17:13   Заявить о нарушении
именно так и происходит... печально...

Александр Ряхин   12.09.2018 17:26   Заявить о нарушении