Письма с листьями и без них

Мне кажется, будет интересен взгляд на отношение, на самого себя со стороны. И все мелочи женские, от косметики, до прогулок, это мне так дорого, трогательно. Мне кажется, эти строки до сих пор делают меня счастливыми. Может, и вам немного станет теплее и светлее в этом феврале от этих девичьих строк.

К тому же, мне кажется это интересно, как документ той эпохи, когда люди отправляли друг другу бумажные письма, вместо электронных. Я имею в виду личную переписку. Да и электронные никто сейчас не пишет, пишут сообщения. Это не хуже или лучше, это просто по-другому.

Из письма №1

«Я, Дарья и Женька звонили тебе в Москву. А ты, редиска не взял трубку. А потом, когда я тебе звонила, я брала с собой собаку. И он подслушивал.
Кстати, пёс мой заболел. Вчера сдавали кровь. Кровь брали у него, а тряслась я. А ещё кто-то покалечил моего кота. Пнул его под зад. Я, если эту сволочь найду, я ему тоже пну туда же. Так что я всех лечу. А уроки не выучены. И нет ни малейшего желания их учить. Представляешь? А я ещё учительницей называюсь. С детей своих всё по правилам спрашиваю от А до Я. Они у меня умнички. Всегда у них всё выучено, сделано. Один только братец меня не слушается.

До Г.И. никак не могу добраться, чтобы насчёт танцев договориться. Только для танцев всё равно времени нет. Тебе, наверное, всё это неинтересно? А о чём писать не знаю. Я соскучилась, но писать о чувствах не могу.

С собакой мы ходим по тем же местам, где с тобой гуляли. Мне нравится осень, и ты мне нравишься. Я люблю гулять вдоль ярких жёлто-красных аллей, наступая на шуршащие, классно пахнущие листья. В такие минуты радостная грусть переполняет меня. Эта грусть такая же радостная, когда я вспоминаю про тебя. Грусть – потому что ты сейчас далеко, а  радостная от того, что ты хоть и далеко, но ты есть, ты существуешь. Серёжка, будь, это так классно. Ой, вот и листок закончился. До завтра! Целую в ушко!»


Из письма №2

«Решила писать в формате дневника. Ты согласен? Вчера вечером ты опять звонил мне. Как же хорошо! Только плохо, что у тебя грустный голос. Если я обидела тебя, прости.

Гуляю с собакой. Господи, как классно в лесу! Под ногами тонкий желто-зелёный кружевной ковер. На яблонях висят маленькие бордовые, бархатные ранетки. Пахнут по-осеннему. Ты знаешь, как пахнет осень? Ты должен знать! Горько-сладко, липко-мягко. Этот запах растворяется во мне, манит, затягивает. Я отключаюсь от этого суетливого мира, дышу, дышу так, что начинает кружиться голова. Всё вокруг вращается, или я  я кружусь, я  словно в другом мире. Грёзы и фантазии. Мокрый нос касается моего лица. Мой любимый пёс. Вечер падает тёмно-синей пеленой. Быстрее, чем летом.

Зубрёжка и переводы. Сегодня очень много. завтра провожу экскурсию по залу живописи в нашем музее. Естественно, на английском. По радио играет Земфира «Аривидерчи». В моих планах сделать уроки. Наполовину, как всегда. А потом пойду в ванную. Насыплю туда соли розовой душистой. Нырну и буду балдеть. Пришёл мой котяра и улегся на строчку, которую я сейчас пишу. По радио играет медляк, а ты так и не научил меня танцевать вальс.

Сегодня провела экскурсию с иностранцами. Одно звали Жан Пьер, второго Вилле, бельгийцы. Если честно, с иностранцами общаться легче, чем с русскими, иностранцы всегда открыты и доброжелательны. Здесь они разрабатывают программу по обмену студентами и учителями. Можно сказать мы с ними подружились. Приедут ещё.

По радио играет группа «Зоопарк», песню «Ты дрянь». А завтра концерт на площади. Ой, боюсь, боюсь, боюсь. Но всё должно получиться. Завтра перед концертом пойду к визажисту. Буду вся такая фифа из себя. А сейчас – красить ногти. Целую тебя  в носик, нет, в ушко. А ещё лучше и туда, и туда и туда тоже! До завтра!

P.S. Ещё не было такого дня, чтобы я о тебе не думала. Это абсолютная правда. Это не значит, всё броситься и ринуться друг другу навстречу, это значит всё преодолеть. Никогда никакому расстоянию не сломить чувства».

Из письма №3

«Солнышко моё! Я так скучаю. Мне так тебя не хватает! Чтобы заглушить тоску я загружаю себя. Я уже заработала на билет в Москву. В один конец. Сегодня родители моих учеников подарили мне цветы. Настроение поднялось.

Концерт в четь 50-летия получился. Правда, планировали до четырех утра, а все разошлись в два. У меня была обалденная причёска. А визажист положила на лицо целую кучу дорогущей косметики. Одного крема было четыре оттенка. На глазах был сначала серый карандаш, потом синий, а потом белый, плюс голубые тени. Ресницы щипцами специальными закручивали. Целых два часа я там пробыла. В конце получилась конфетка. Даже бабушка моя сказала: «Какая хорошенькая!» жаль ты не видел. День был солнечный и теплый. И хотя одета я была легко, в пот меня всё равно бросало. Как коленки тряслись! Стою на сцене, стихи твои читаю. Все говорят, им понравилось. Мы были единственным факультетом, у которого всё было красиво и без пошлости. Сценарий отыграли как по маслу. А у остальных пошлость на пошлости, то шутки про критические дни, то им сухо и комфортно, беда прямо.  Некоторые факультеты пригласили профессиональных танцоров и певцов. И как это допустили? Вот сельхозфакультет заплатил Галине Ивановне и её ребятам, они станцевали и сельхозфакультет получил грамоту за лучшие танцы. Представляешь? Многие факультеты так и получили свои призы. Не честно! Первое место занял эконом, потому что у него денег больше всех. Радует, что для нашего декана мы были самые лучшие.

У нас новая машина… Не едет, а летает. Ах, как я хочу такую же свою! Это я ещё за рулём не сидела, а если сяду, то умру!
Уже 22:30. Я уже полтора часа назад должна была спать лечь, а я всё сижу. Пишу о себе. А ты-то там как? Хочу тебя видеть, хочу тебя слышать, хочу тебя ощущать! Но ты там, а  я здесь. Ты там для меня, а я здесь для тебя… Может быть, расстояние наше спасение, я ещё, моет быть, не готова к серьёзным отношениям, меня это всё ещё пугает».

Из письма №4

«Всё, сегодня пойду к Галине Ивановне. Передам от тебя привет. И сама напрошусь танцевать в коллектив. Хотя, как сама. Тут ещё такая штука вышла. Г.И. подошла к Дарье и сказала, что они все (кто они, кто все?) решили позвать Дарью и меня танцевать в их коллектив «Ангелы». Я, конечно рада, хочу танцевать, но всегда есть но. Я об этом с Г.И. и хочу поговорить. Я ведь танцевать не умею. Вообще! И растяжки у меня нет. Я последний раз на шпагат садилась в тринадцать лет. Да и со временем у меня проблемы. У меня вечером дети, ученики. А на занятия танцами надо ходить с 18:30 до 21:00. Сижу, прикидывают так и эдак, кто гулять с собакой будет, как занятия распланировать. Обязательно что-нибудь придумаю. Так что у меня всё впереди, заплаканные глаза, порванные связки и изнурительные репетиции. Представляешь, если я стану известной танцовщицей? Хотя из меня танцовщица, как из тебя киллер».


А из пятого письма выпал ворох сухих желтых листьев.

Из письма №5

«Я прислала тебе листики из того самого леса, в котором мы гуляли. Они закрыли почти всю траву. Зеленую травку, какой она была во время наших прогулок.  Летние запахи почти пропали. Всё тонет в осени. Я люблю осень. Сегодня была просто околдована . На верхушках, на ветках столько капель, каждая отражает солнце.. Порыв ветра и солнышки-капли летят вниз, прямо мне на голову. Я хотела отправить тебе посылку с листьями и запахом осени. Хотела бы, чтобы ты подышал им, как я. Хотела бы осыпать листьями твою голову.

В прошлом году, когда мой пёс был маленький. Мы с братом утепляли его вольер листьями. Принесли мешков двенадцать, высыпали в вольер, получилось что-то вроде мини-леса, там был слой по колено. Пёс не мог ими наиграться, зарывался в них с головой. Сегодня у меня появилось желание так же зарыться в осенние листья. Вместе с тобой. Твоя Вика».

Вика всегда оставалась для меня загадкой. Особенно её чувства ко мне. Я думал, что я люблю её больше, чем она меня. Теперь же, перечитываю письма, и мне кажется, я ошибался.

© Сергей Решетнев


Рецензии