На распутье

Крестьянин вёл на поводке большого, упитанного быка по дороге, ведущей в город, где был храм и рынок. Встречный путник, отвесив ему поклон, сказал: «Я вижу, ты славно потрудился, вырастив такое могучее животное, которое будет неутомимо в работе. Тот, кто его приобретёт, не покается, что заплатил много драхм».
«Почтенный, вовсе не так будет, как я слышу. Этот длиннорогий предназначен в жертву Зевсу – великому и могущественному богу.
Сегодня я свершу обряд жертвоприношения, чтобы он обратил внимания на мою щедрость и в ответ исполнил моё желание, а оно у меня одно – это быть богатым, чтобы не я шёл за плугом, а мои рабы проливали пот на мою землю».
«Ах, вон как ты хочешь быть богатым, тогда иди на рынок и продай быка, иначе у тебя не будет ни того, ни другого, потому что боги охотно берут, чем дают», – промолвил странник и пошёл своим путём.
Ушел он, а крестьянин, подойдя к развилке дороги, задумался, куда же идти: к храму или на рынок?


Рецензии
Что не пишите?Пишите! У Вас ,и коротко,и ясно! Я до августа ждать не согласна!

Тати Марина   22.03.2018 13:27     Заявить о нарушении