Нахальный крестьянин

В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь Кастей Бессменный. Вступил он на царство, и стал народ жить всё хуже и хуже. Раньше люди занимались земледелием и звались земледельцами, либо работали руками и звались ремесленники. Каждый работал на себя и у него была земля, сад и дом. А если не было - вот земля, вот топор, бери да строй. Тот, у кого в достатке еды, считался богатым. А у кого хата худа и в доме беда - тот бедный. Но пришел царь и объявил: "Отныне вся земля переходит во владение царя. Что земля родит, то царю принадлежит. И если дом дитя дает, царь в рабы его берёт. А чтобы хлеб заслужить, должен он двадцать лет учиться, а затем еще тридцать лет на царя работать. А если крестьянин дом хочет получить, должен он взять в долг государственный дом втридорога, и гнуть спину всю свою жизнь. А ежели раб раньше кончится, дом возвращается царю, и всю семью в рабство заберут."

И стали все жители бедные, а только царь стал один богатый. Накопил он много злата, обирая нищих слуг. Многим тяжко жить стало, но не роптали они, а смирились и свыклись. А те, кто смуту сеял и против царя восставал, тех царь сажал в яму глубокую за решетку высокую.

Был царь очень жадный. Земли в его владениях много было. И чтобы никто не напал на его землю, велел царь построить забор в три ряда, колючей проволокой огородить, на каждом километре воина поставить да пушки снарядить.

И вот, на изобильной благами земле, с пышными лесами, чистой водой и сочными плодами, живут люди нищие, железо и нефть из земли добывают, а царь им за это раз в день крохи хлеба кидает, едва на жизнь хватает. И вот собрали всё железо в царстве и построили забор в три ряда.

Много людей от голода и истощения скончались, но все думали, что как построим забор, так сразу лучше жить начнём. Построили забор - и стали жить как прежде, но царь весть распространял, что за границей ещё хуже живут. А то, что люди с голоду арбузы в полях воруют, так таких в тюрьму сажать надо. А у кого на работе силы кончаются, кто по докторам ходит - паразит и дармоед, ведь получает даром медицинскую помощь и еще смеет требовать денег. Кто не работал на царя, а занимался самовольным трудом, например, вздумал свой сад вырастить - должен вдвойне отдавать.

Так много поколений жили люди, и учили своих детей, что нужно всё терпеть, как бы ни было тяжело.

И вот в один славный день, когда Кастей Бессменный правил уже сто восемнадцать лет, родился в простой рабочей семье мальчик с великим знанием. Он знал, что не должен существовать мир, в котором у тебя должны всё отбирать, в котором ты должен отдать все свои силы ради хлеба и крова. Что все живые существа должны быть счастливы, жить в любви и достатке, в мире и согласии. И все живые существа равны, и царь, и крестьянин, и дерево, и животное. И не может один быть важнее другого. Как не может одна снежинка быть важнее другой. И не может целое быть счастливым, если часть несчастна.

Пошел смелый крестьянин с этим знанием к народу. И сказал всем правду - о том, что царь копит богатства несметные, сундуки золотые за моря отправляет и на островах хоронит. Царь ваш не для блага народа живет, а лишь для собственного блага. И не может он называться богатым, ибо нет в нём Бога. Поэтому не можете вы считать царя Богом, ибо в словах Бога есть истина и свет, а в словах Царя - только ложь и морок.
 
За язык острый и дерзость львиную назвали крестьянина Нахальный. Стражи услышали те речи и донесли царю.

Велел Царь Нахального в темницу посадить. Потому что боялся он, что речи эти могут в головах людей мысли новые посеять, а новые мысли порождают действия, и народ может восстать. Привели Нахального в замок к царю. Схватили его и кинули в яму. - Будешь знать, как супротив царя речи гнать!

Очень скоро весть о том, что Нахальный в темнице сидит, распространилась среди народа. И слово его не прошло даром. Стали люди чувствовать в себе силу и уверенность, и появились последователи. Они сговорились и, объединив усилия, тайком вырыли подкоп прямо к яме, где сидел Нахальный. Ночью они прошли через лаз и освободили друга.

С тех пор всё больше людей приходили слушать Нахального, ибо он знал, где смерть Кастея лежит - не в яйце она и не в сундуке, а в истине. И когда все люди начнут думать иначе, даже самый могущественный и злобный царь будет бессилен, ибо нет силы больше правды.


Рецензии