Выжить после

До старта минута...
В моей голове начался сумбур – всё перемешалось. Мне стало страшно - я уже не понимала, где я, кто я, зачем меня отправляют туда... Туда, где, по словам ученых, уже почти ничего не осталось... Но всё равно все цеплялись за надежду - а вдруг еще не все потеряно? Неизвестность всегда притягивала, ничего не изменилось и до сих пор. Для меня это путешествие было первым опытом, и никто не знал, чем всё обернется. На Землю уже очень много столетий никто не летал - никто не знал, к чему готовиться на этой давно заброшенной планете. Учёные долго разрабатывали проект, который наконец-то воплотили в жизнь. А я стала первопроходцем.

До старта тридцать секунд...
Нервы уже на пределе... Лишь бы всё обошлось. Я ведь хочу вернуться назад, а не остаться там навсегда. Было решено отправить меня на Землю на сутки - чтобы не рисковать. Если за это время не получиться раздобыть ничего, интересующего лабораторию - опыт придется повторить. И кто знает, как всё будет...
До старта пять секунд...

Ну всё - прощай, родная планета.
Перелет через световые года оказался намного быстрее, чем я могла ожидать. Раздалось негромкое шипение - знак того, что всё закончилось, моя ракета прекратила свое движение и благополучно опустилась на планету. Да, самое сложное начнется сейчас - это поиск информации. Мне было необходимо собрать как можно больше доказательств, фактов о том, почему жизнь на Земле так быстро закончилась. По словам ученых, это должно было стать сенсационным открытием.

Я открыла дверь ракеты - меня встретила "серость" - все вокруг было туманным. Как будто я висела в пространстве. Осторожно шагнула вперед. "Датчик показывает предельно допустимую норму кислорода в воздухе, значит дышать можно, - мелькнуло у меня  в голове, - стоит попробовать." Я откинула крышку своего скафандра - в лицо мне ударил спертый горячий воздух. Я молча развернулась  и зашла в кабину. Через десять минут вышла назад в легоньких шортиках , футболке и кедах на босу ногу. "Может, здесь всё и не так плохо?" - подумала я.

Под ногами - земля и пыль. Достав из сумки пробирку, молча набираю образцы земли. Поднимаюсь и иду дальше. Тридцать минут, и я иду в никуда - что это за место пока не ясно. Наконец, добираюсь до строений, кажется, это город. "Ну, тут то смогу что-нибудь найти", - подумала я. Наконец, добралась до города, хотя таким словом это место вряд ли можно бы было назвать. Серые дома, серые улицы, все заброшено, как будто люди в спешке пытались спасти хоть что-нибудь, но им это не удалось - смерть забрала их. Везде груды мусора, обломков, осколков. Парк, детский дворик и одиноко раскачивающиеся назад-вперед ржавые качели, на которые уже никто не сядет; фонтаны без воды, ржавые автомобили, которые я видела раньше только на картинках; здания, которые, по всей видимости, когда-то были музеями или галереями - картины, покрытые плесенью, мхом, полуразбитые чаши, кубки. Все это покрыто пылью либо заржавело. Молча достаю фотоаппарат, чтобы отснять это всё на камеру.

Собрав аппаратуру, поднимаюсь, чтобы уйти. Повернувшись, подскакиваю от неожиданности - передо мной.... че..человек... Это что, шутка? Живой человек на вымершей планете?

Минута ожидания тянулась долго, ни он ни я ничего не говорили, видимо, он тоже не ожидал увидеть живое существо. Передо мной стоял мальчишка, сколько ему лет было непонятно. Наконец, я всё же решила спросить его:

- Привет, ты кто?
Но в ответ - тишина.
- Как тебя зовут?
Снова молчание. Я закричала, отчаянно жестикулируя:
- Ты вообще меня понимаешь?
- Да, чего ты кричишь? Такая большая и кричишь!
- Я просто думала, что ты не понимаешь моего языка...
- Понимаю...
И вновь - пауза. Мальчик изучал меня с головы до ног и не произносил ни слова. Я решилась вновь завести диалог:
- Ты здесь один? Больше никого нет ?
- Нет, я всегда тут был один, и сейчас тоже один...
- А где все люди?
- Я не знаю, тут никогда никого не было. И нигде больше нет никого. Планета умерла, вместе с ней погибли и люди.
- Но ты же...ты же как-то смог выжить...
Мальчик покачал головой..
- Увы, этого я не знаю.

Надо во чтобы ни стало разговорить его - вдруг он знает что-то полезное. И пока я обдумывала, как дальше вести себя, ребенок спросил:
- А как ты сюда попала?
- Я прилетела с другой планеты.
- А зачем?
- Чтобы узнать, почему эта планета погибла.
- Сколько тебе лет?
- Тридцать семь тысяч световых дней.
Мальчик широко раскрыл глаза:
- Так не бывает, ты меня обманываешь.
- Там, где я живу, все измеряется в световых днях. Вот сколько тебе?
- Мне? Девять лет.
- По нашим меркам - это восемнадцать тысяч четыреста девяносто пять световых дней.
- Забавно.... Ну что ж, пойдем.

Он молча взял меня за руку и куда-то повел, как будто старую знакомую. Я долго не решалась спросить, куда он меня ведет, но всё же сделала это:
- Куда мы идем?
- Ко мне домой.

Я оглянулась по сторонам. Все старое, разваленное. И как тут можно жить? Мы шли очень долго. Как будто, были на экскурсии. Наконец, он привел меня в какое-то здание. Открыл проворно ворота и молча взглядом показал, что нужно зайти внутрь, что я послушно и сделала.

Маленькая комнатка, в которой стояли кровать, стол, стул и небольшой шкаф - чего еще нужно ребенку. Я оглянулась в поисках места, куда бы можно было присесть. Мальчик пододвинул себе стул, а мне сказал сесть на диван. Долго молчать я не решилась:
- Что ты знаешь о том, что случилось с этой планетой?
- Во всем виноваты люди.
- А что они сделали?
- Слушай...
Мальчик молчал минуту, а затем начал свой рассказ.

- Давным-давно на планете Земля все процветало - континенты, страны, города. Всё у людей было хорошо. Все радовались тому, что им дарована жизнь и благословляли создателя. В садах пели птицы, в лесах обитали животные. Но однажды правители двух стран поспорили, что смогут захватить всю власть, подчинить себе всех людей и стать мировыми правителями. Тогда они еще не знали, к чему это может привести. И началась война - страшная, жестокая, кровопролитная. А чтобы доказать свою мощь и силу, правители высушивали озера, реки, моря, вырубали лес за лесом, стирали в пыль горы, убивали людей и животных, варварски разрушали город за городом. Полвека сражались эти двое ненасытных тирана, пока не увидели пред глазами пустыню - потому что больше рушить и убивать было нечего. Тогда стало понятно, что эта игра затянулась надолго, но ничего не могло их остановить. В тот же миг каждый из них поклялся не оставить ничего на этой планете - алчность, жадность, чувство ненасытности овладело ими. Разрушив все, что только можно  было уничтожить и оставшись вдвоём, они начали состязаться между собой, пока не убили друг друга... Казалось, тогда они уничтожили всех, но всё же несколько человек на всей планете выжили. Но даже они не смогли восполнить род человеческий, так как были слишком слабы и стары. Остался лишь один я, как видишь... Я питаюсь тем, что осталось и что пригодно для пищи, я собираю воду по каплям - потому что она дорога. Я каждый день брожу по городу в безделье, потому что не знаю, чем заняться. И так каждый день...

Я молча сидела и думала. Насколько же всё-таки сильны человеческие пороки над разумом - они берут вверх и ни оставляют ни малейшей надежды опомниться! Вот она истинная причина гибели планеты - сам человек её и разрушил, опустошил. Человеческая жестокость сыграла злую шутку, за которую поплатилось всё живое. И никаких доказательств не нужно, всё итак понятно. И как так получилось, что этому мальчишке удалось выжить после - это просто невероятно. Его нельзя здесь оставлять, а нужно забрать с собой. Я наклонилась к нему заговорила:
- Послушай, а давай я тебя с собой заберу? Там, откуда я прилетела, очень много таких же как ты мальчишек и девчонок. Вы будете играть все вместе. Тебе не придётся больше искать воду и пищу.

Мальчик покачал головой:
- Нет, я не смогу улететь с тобой, я должен быть здесь, так нужно. Я привык быть в одиночестве, ходить, о чём-нибудь думать. 
- Но я не смогу тебя бросить здесь одного.
- Я жил один, пока не появилась ты. И дальше так буду жить. Уходи!

У меня наворачивались на глазах слезы. Он меня прогоняет? Как можно быть таким же жестоким, как те люди, которые уничтожили всё то, что создавалось веками! Он становится таким же чёрствым человеком!

Мальчишка долго-долго и пристально смотрел на меня. Затем, подошел ко мне и взял за руку, не говоря ни слова. Мы вышли из его жилища. И вот мы снова идем. Куда? Мы очень долго ходили по каким-то закоулкам, по брошенным улицам и кварталам. Наконец, дошли до обрыва - там заканчивался город, а внизу была пропасть.

"Садись," - сказал ребенок и  проворно уселся, свесив ноги. Я не выдержала:
- Зачем мы здесь сидим?
- Увидишь...
Я молча и терпеливо сидела и ждала. И вот через пятнадцать минут серое небо стало розоветь, сначала в отдельных местах, а затем всё сильнее и сильнее краснея. Алый цвет перемешивался с золотистым, создавая потрясающую игру цветов. Такой красоты я еще ни разу не видала.
- Что это?
- Это заход солнца, иначе говоря - закат. Единственное, что из прекрасного осталось на этой планете. Это ещё одна из причин, по которой не хочется покидать это пустынное место. Ведь больше такого нигде не увидишь, разве у вас там  есть закаты?

Он был прав - закат я видела впервые. И такого больше никогда, наверное, не увижу нигде. Из-за этого стоило жить. Природа еще не совсем погибла - она боролась до последнего с запустением и гибелью всего живого. А, может, это знак? Начало новой, совершенно иной жизни? А что, если сделать шаг вперед - возродить планету? Населить ее людьми, построить вновь города? Тогда не надо никому никуда улетать...

Я быстро вскочила на ноги и взяла мальчика за плечи:
- Послушай меня! Я улетаю! Но знай, я обязательно вернусь. Вернусь, чтобы ты не был здесь одинок, чтобы и тут была жизнь! Я вернусь, я обещаю! Ты слышишь?
Он посмотрел на меня. Это был взгляд надежды и веры в мои слова. А затем тихо прошептал:
- Я верю...

Через полчаса я стояла у двери своего космического корабля, готовясь ко взлёту. Мальчишка поодаль улыбался мне, а я ему. Мы понимали друг друга без слов. Затем, дверь ракеты закрылась, и она растворилась в алом небе, чтобы вернуться и привести новую жизнь на планету Земля.
(17 июля 2015)
 


Рецензии