19. Камертон

...Играйте полонез - безудержно минорный.
Пусть музыка творит виденья без чудес.
Без кисти и холста пленяет взор мой.
Играйте полонез.
Играйте полонез.
(Виктор Улин)   
   
Ребята, вы любите музыку? Да кто бы сомневался! А насчёт музыкалки как? Вот-вот, никакого единодушия. Сколько талантов пропадает! У моего приятеля Аркадия уникальные способности, но он категорически против занятий с преподавателями. Учу его сама как могу. Да много ли чего я смогу? Конечно, музыка у нас идет плюсом к средней школе, и внапряг тратить время и силы после уроков на другие уроки. Но зато в музыкалке столько интересного! Нескучно совсем, и приколов хватает. Один раз на конкурсе наш Вадим в середине выступления начисто забыл то, что должен был играть дальше. И с испугу начал импровизировать. Да так здорово, что жюри покорил. И ему помимо диплома спец. приз выдали. Так Вадим до сих пор недоумевает, как ему в той ситуации выплыть удалось.

    А однажды я играла свою программу. В абсолютно тёмном зале тихо-тихо сидело жюри. Когда я закончила, с последних рядов раздались аплодисменты. Этого не должно было быть ни в коем случае! Оказалось, в зал пробрались мои одноклассники. В итоге их благополучно выпроводили, а в жюри пошутили – скоро цветы на сцену полетят. В раздевалке по этому поводу одна девочка съязвила:

    - Ох уж эта слава!
    - Это не слава, а дружба! – ответила я ей.

    А история про нашу звезду Гришу, которого преподаватель сольфеджио нашла на улице? Представьте, идёт мальчишка-второклассник, руками машет как мельница и распевает во весь голос. Навстречу - бывший руководитель хора мальчиков, который слышит божественный голос... Хватает Гришу за руку - и в школу! Тут же позвонили родителям и вот уже три года Гриша украшает наш "Камертон" вокалом и другой музыкальной одарённостью. При этом совсем не вредный и приятный.
   
 Ещё я запомнила любимое стихотворение моего преподавателя:

"Мальчик играет Шопена -
Старательно, ровно,
Пиано и форте

Юноша сильными пальцами
Бурно, взволновано, страстно

И только старик
Бережно и трепетно,
Собирая пальцами звуки в ладони,
Согревая их опытом своей долгой жизни
Отпускает мелодию в небо." Автор: Галина Преториус.
   
    А еще в нашей школе живет кот, пушистый черный красавец с изумрудными глазами. Его все обожают. И вредную еду, типа конфет, не подсовывают. Обедает кот у директора. Там получает вискас и молоко. Частенько он пристраивается у дверей кабинетов и слушает музыку.

    …Я держу в руках свой первый образовательный документ. Там, между прочим, одни пятёрки. И по Сольфеджио – тоже! А мне почему-то грустно…


Рецензии
Музыка всегда грустна, Лада.
Даже если она написана в мажорном строю.

Умей, я играл бы 2-й концерт Рахманинова, его бы хватило на всю жизнь.

+ 9Б.

Виктор Улин   05.03.2019 12:43     Заявить о нарушении
СПАСИБО! С признательностью за понимание - Лада.

Лада Зайцева   05.03.2019 13:39   Заявить о нарушении
Я всегда радуюсь твоим произведениям.

Виктор Улин   05.03.2019 14:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.