Сказки для маленьких. Девочка и сад

Как-то раз на свете жила-была я. И живу ещё, а то сказка быстро закончилась бы. Так вот я живу в доме и очень-очень люблю природу. Так люблю, что каждый день гуляю в саду, который растет вокруг нашего дома. А сад этот посадили мои родители.

И сад этот сильно люблю, круглый год люблю, особенно весной, когда он весь зацветает. Вокруг тогда начинает вкусно пахнуть сладким, и слетаются пчелки, и куда ни посмотришь, всюду цветы: белые, розовые, красные, и на деревьях, и на земле, всюду цветы. А потом цветы опадают и вся земля становится бело-розовой.

И осенью я сад люблю, когда все листья разных цветов становятся, будто кто-то прошел с кисточкой и все покрасил. Мама говорит, что это Природа раскрасила. Я тоже хочу научиться у Природы так рисовать, как она.

А еще у нас в саду есть прудик, в котором плавают рыбки, я могу долго-долго наблюдать за ними. Могу смотреть, как солнышко отражается от воды, а по воде рассекают утки и гуси со своими птенцами.

Рядом с нами есть лес, и к нам наведываются лесные животные. Иногда я наблюдаю за ними из окна, иногда выхожу и здороваюсь с ними. Они очень милые, добрые и хорошие. В лесу я тоже гуляю.

Вокруг нас живут еще люди, их много. Но часто бывает, что и не видно никого, так много деревьев вокруг. Это потому, что не только у нас вокруг дома сад растет, но и у соседей тоже. У них тоже есть цветы красивые и разные деревья, и кусты с ягодами. Я люблю ходить ко всем в гости.

Вообще я здесь родилась. Это мой родной дом, и я очень люблю его. На въезде в наше поселение стоит табличка и на ней слово «Рассвет», а у нас над воротами написано «Солнечный ветер». У нас в поселении много таких же больших садов как наш, они называются «родовые поместья», потому что здесь живут мои родители и мы с братом, а потом будут жить мои дети и брата, а потом внуки.

И у соседей тоже родовые поместья. У нас очень хорошие соседи, они очень добрые и всегда делятся яблоками. Я часто гуляю со своими друзьями, которые живут в соседних поместьях. Мы вместе играем, вместе учимся и много-много узнаем нового, нам это очень интересно, и все взрослые вокруг рассказывают нам, когда у нас возникает какой-то вопрос. А если взрослые не знают, то сами узнают, а потом нам рассказывают. А ещё мы часто ездим в гости, в другие поселения, там у нас тоже есть друзья. И когда приезжаем, мы очень много бегаем и веселимся.

У меня хорошие родители. У меня замечательная мама, она у меня сказочница, сказки пишет и нам с братом читает. Она говорит, что сказки лечат душу. Хотя я не понимаю, зачем лечить душу, разве душа может болеть?

А папа у меня мастер на все руки. Он утверждает, что человек может всё, чему и учит моего брата. Правда, папа поясняет, что они с мамой могут всё, но решили разделить задачи пополам, поэтому мама пишет сказки, а папа строит и всё чинит. А ещё папа говорит, что он весь в дедушку, такой же предприимчивый и также сильно любит детей. Дедушка умер молодым, но он успел папе передать эти качества. Папа говорит, так и положено передавать родовые качества от отца к сыну и приумножать их, чтобы Род развивался. Поэтому Род папе передал Силу Рода, Единство и поддержку, а папа передаст их моему братику и, конечно, поделится с мамой, чтобы ей грустно не было. Ей ведь тоже немножко надо.

А маме Род дал Любовь и Красоту, она их мне передаёт уже. А всем нам Род дает Добро, и все эти качества нам нужно приумножать. Я уже преумножаю, мама меня научила: зимой я помогаю зверюшкам, и если мало еды в лесу, делюсь с ними. Мама научила меня красиво одеваться, чтобы я могла радовать себя и всех вокруг. И ещё показала, как красиво создавать сад, его нужно садить, чтобы получилась такая же красота. А ещё она говорит, что сказка меня научит внутренней красоте, и что очень важно, чтобы красота внутренняя гармонировала с красоты внешней.

Я это как понимаю, вот если посмотреть на яблоню, она внешне очень красивая: и когда у неё зелёные листики, и когда она цветет, и когда у неё красивые плоды созревают. И при этом она всех кормит, она добрая - весной она кормит пчелок, а осенью плодами кормит нас и животных. Я у мамы спрашивала, она согласилась, что это гармоничная красота.

В саду у нас есть дерево, которое я сама посадила, а родители мне немножко помогли. Это вишенка, она ещё пока маленькая, как и я, но уже очень крепкая и красивая, а этой весной она радовала нас цветами. А на огороде у меня есть своя грядка. Я очень люблю травы, мама рассказывает мне, как они называются и я сажаю их.

А ещё у нас растут деревья наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Родители рассказывали, что если подойти к дереву и обратиться к человеку, для которого она посажена, а человека уже нет на земле, можно с ним общаться, задавать вопросы и рассказывать что-то. Я пробовала, общалась с бабушкой Ниной, она меня даже слышала и отвечала.

А зимой мы собираемся вместе с другими, с нашими соседями и с моими друзьями, и все женщины вышивают на платьях и рубахах, чтобы они были красивыми и берегли нас. А мужчины разное мастерят. Я когда вышиваю, не очень приглядываясь, чем там брат занимаются с папой. Мама может читать сказки при этом, и мы все вместе придумываем вместе новые. Мы пьем чай и кушаем блинчики, у нас горят свечки и лампы, и ощущение у меня тогда такое теплое-теплое, будто бы укуталась в шаль. Все рассказывают разные истории, и про себя, и про своих предков, часто мы поём.

А когда на улице тепло, взрослые по утрам, как только солнышко встает, собираются на общей полянке и вместе делают зарядку, а я с друзьями вместе с ними.

Осенью мы с друзьями помогаем всем собирать урожай, и моим родителям, и их родителям, в общем все довольны. А потом я помогаю маме разбирать урожай и подготавливать его к зиме.

Вот так и живем мы, дружной семьей, в нашем поселении Рассвет.


Рецензии