Где у нас ложка дёгтя в бочке мёда

        ГДЕ У НАС  «ЛОЖКА    ДЁГТЯ  В  БОЧКЕ   МЁДА»? 

ЖИТЕЛЯМИ   И  ВЛАСТЬЮ  прилагается немало усилий по обустройству населённых пунктов  и городов РОССИИ,  что не только улучшает жизнь населения, но и делает их  привлекательными для туристов.
В связи  с приближающимся ЧЕМПИОНАТОМ МИРА ПО ФУТБОЛУ, в Москве и других городах проведены масштабные работы по благоустройству и наведению порядка.  К сожалению, всегда найдутся НЕДОТЁПЫ, которые могут МЕЛКОЙ НЕДОРАБОТКОЙ ИСПОГАНИТЬ ХОРОШЕЕ ДЕЛО, как говорится: «И у русского народа, как в семье не без урода».
Старшее поколение россиян, обременённая семейными заботами и привыкшее к невзгодам, обычно мало обращает внимания на мелкие неудобства и неприятности, портящие нам жизнь. Так и я, как обычно, в благодушном настроении шёл по междомовой дороге к автобусу с целью добраться на нём до  ближайшего магазина «Перекрёсток» пока не угодил ногой в припорошенную снегом яму-колдобину.   Эта  колдобина, помимо слегка  болезненно вывихнутой ноги, и ПОДВИГЛА МЕНЯ на эту статью.
Далее, для краткости постараюсь использовать, как можно, меньше лирики, а только сухие факты и предложения, где  будут указаны  ТОЛЬКО НЕКОТОРЫЕ  мелкие и легкоустранимые,   портящие общую благоприятную «картину», как   «ложка дёгтя в бочке мёда».
Ниже последовательность, как только один этот  поход  в магазин позволил УГЛЯДЕТЬ   
                СЕМЬ  «ЛОЖЕК ДЁГТЯ»:
1-я  - КОЛДОБИНА на междомовой дороге  показывает не только то, что  при ежелетним латании ям- колдобин не заметили одну, но и указывает на некачественный состав асфальтового покрытия.  Значит при изготовлении асфальта  что-то  недосыпали или  пересыпали, т.е не соблюдали  технологию производства.

2-я - ЗАЛЯПАННЫЕ ОКНА в автобусе. В данном случае, когда  сел на свободное место в автобусе и выглянул в окно, но оно оказалось заклеенным перфорированным рекламным плакатом.  На эту «ЛОЖКУ ДЁГТЯ» я бы и не обратил внимание, поскольку большинство  транспортных средств передвижения  имеют чистые окна, если бы на обратном пути не подъехал  автобус, окрашенный в розовый цвет, на котором уже больше  половины окон были обклеены рекламными плакатами, на одном из которых было изложено «ВАШИ ДЕТИ - НАША ЗАБОТА».

3-я - НЕСОБЛЮДЁН ПРИНЦИП «ГДЕ ХОДЯТ ТАМ И ДОРОЖКИ СТРОЯТ».
Вышел из автобуса на остановке «кинотеатр «ОРБИТА» на противоположной от него стороне улицы. Направился к подземному переходу метро Коломенская по хорошо очищенной  извилистой дорожке,  красиво выложенной тротуарной плиткой. Но что я вижу: на недавно  выпавшем полуметровом  снеге уже образовалась тропинка, прямо ведущая к вышеуказанному переходу. Это говорит о том что, когда люди даже не идут, а «мчатся» на работу или с работы,  им дорого время, теряемое на зигзагообразных дорожках.
 
При перемещении  в недавно модернизированном подземном переходе   метростанции  КОЛОМЕНСКАЯ  «бросились в глаза» ДВА ИЗЪЯНА:

4-я  - НЕСОВЕРШЕНСТВО  новых ПАНДУСОВ.
 Подойдя к входу в подземный переход, увидал старушку, которая  не перемещала ручную тележку по дорожке прекрасно выглядевшего ПАНДУСА, а тащила вверх  по   лестнице, опираясь на  никелированный поручень.  Помогая поднять тележку, узнал причину. Оказывается, если бы ширина одной из дорожек ПАНДУСА была бы не сорок, а пятьдесят  сантиметров, то по ним можно было бы  возить любые тележки.
 
5 -я -  НЕУДАЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБЛИЦОВКИ  ПЕРЕХОДОВ ПЛИТКАМИ.   
На обратном пути, перемещаясь по подземному переходу,  на выходе  к кинотеатру «ОРБИТА»  заметил на стенах ШЕСТЬ ВЫБИТЫХ ПЛИТ  и немало поврежденных (треснутых).  Более подробно о ПЕРЕХОДАХ  НИЖЕ СЛЕДУЕТ.

6-я -  РАЗБИТЫЕ СТЕКЛЯННЫЕ ДВЕРИ - «ВЕРТУШКИ».
При подходе к   магазину  «Перекрёсток»,  обратил внимание, что ранее разбитая (покрытая трещинами) правая дверь уже починена, но закрыта, а  левая открыта, но уже разбита. Возникает вопрос: «Кому  это надо»?
Кстати, проблему с «ВЕРТУШКОЙ» можно решить, если её нижнюю часть  делать не из стекла, а  нержавеющего листа шириной не более одного метра.

7-я - ПЕШЕХОДНЫЕ  ПЕРЕХОДЫ через улицу устроены, где жителям не надо.   
На обратном пути, вышел из автобуса на остановке «8 квартал». Все вышедшие пассажиры  стали переходить улицу, не доходя метров 50 до  уличного перехода «зебра», потому что им так ближе идти.  Местные водители уже привыкли к этому и заранее притормаживают. Как видим, здесь, по сути,  заранее «запланировано» дорожное происшествие, потому что  всегда найдётся заезжий водитель, не знающий этой особенности.

ЧТО ЦЕЛЕСООБРАЗНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ:

1). В МЕТРО: 

1.1).  На всех модернизируемых  подземных переходах к станциям метро делать одну из дорожек ПАНДУСОВ  шириной не менее 50 см, что позволит пассажирам легко перемещать не только детские коляски, но и ручные тележки.  На привокзальных метростанциях, имеющих большой пассажиропоток,  целесообразно  делать ПАНДУСЫ на ПОДЪЁМ и СПУСК, чтобы  исключить встречное движение.
Прекрасный  пример оборудования ПАНДУСОВ  можно посмотреть, например,  у метро Домодедовская, где одна из дорожек достаточно широка, чтобы  провозить по ней ручные тележки.

1.2).  Восстановить и взять под контроль уже разрушаемую, не прослужившую и полгода,  облицовку плитками стен подземных переходов на некоторых станциях метро, например, на выходе из  перехода метро Коломенская к кинотеатру Орбита и Коломенскому музею (уже выбито шесть  плит и несколько повреждено).
Очевидно, здесь применёна   неудачная технология облицовки, когда вместо простой и дешёвой наклейки плит на стенки переходов, применёна дорогая технология НФС (навесных фасадных систем), используемая для облицовки зданий.
Если   стены  подземного перехода  так легко приходят в негодность,   можно сказать, деньги,  затраченные на облицовку  выброшены «на ветер».  Например, несложный подсчёт показывает, что на станции метро Коломенская, не считая стоимости плит, только затраты на монтаж ПОДСИСТЕМ, на которых плиты крепятся,  стоит около одного миллиона рублей. Стоимость монтажа подсистем 1100 руб.  за один кв. метр  -(стоимость подсистемы  510 руб. + монтаж -500 руб.).
 
Если бы ДУМЦЫ приняли «АНТИСАМОЕДСКИЙ ЗАКОН» , что опубликован на сайте www.proza.ru  под авторством «Дед Владимир», возможно нашёлся бы специалист и  предотвратил использование  подобной технологии .

СУТЬ ЗАКОНА:  «Каждый гражданин или группа граждан (партия, организация, движение и т.п.), представив  в  установленное законом учреждение  «расчёт»  растратно  - затратной  деятельности, получают премиальный процент (%), (возможно, даже частично взятый с виновников)  за избавление от потерь, которые может понести ОБЩЕСТВО в результате упущенных возможностей. (Суть закона понятна, а  лаконизм и чёткость его  изложения, надеюсь, претворят юристы).
 
      Здесь возможны две версии ПРИЧИН РАЗРУШЕНИЙ:

1.2.1).  Начались «предвыборные»  вредоносные и разрушительные действия,  по дискредитации деятельности власти.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это уже становиться предвыборной «ЗАБАВОЙ», когда на переломных этапах развития ОБЩЕСТВА  для дискредитации власти, к имеющимся проблема  начинают добавлять искусственно  созданные. Если при развале СССР резали сидения автобусов, ломали остановки автобусов и т.п.,  то неужели  история опять повторяется.

1.2.2).  Это  проделки шкодливых и неприкаянных малолеток.  Возникает вопрос: Что  это за технология, если несильным ударом ноги можно разрушать (вышибать) плиты?   

1.3).   Поскольку в МЕТРО нет никаких правил движения (ни правостороннего (континентального), как в Европе и Америке, ни левостороннего (островного), как в Англии и Японии),  солидарен со многими специалистами, уже давно предлагающими  УТВЕРДИТЬ СТАНДАРТ  ПРАВОСТОРОННЕГО ДВИЖЕНИЯ.   Для этого, по мере модернизации метростанций,   все эскалаторы, по возможности, перевести на правостороннее движение.

1.4).  Подумать и проверить на одной из станций  метро целесообразность  проведения  осевой линии и стрелок, чтобы пассажиры  стремились соблюдать правостороннее движении. Кстати, пассажиры  это и сейчас стремятся делать.   

1.5).       Для УКРАШЕНИЯ  на стенах подземных  переходах делать:

1.5.1). ОКНА, где под прочным стеклом размещать красочную информацию о достопримечательностях, окружающих данную станцию метро.

1.5.2). ВСТАВКИ МОЗАИЧНЫХ ПАННО или  других «долгостойких» художественных произведений.  Оформление переходов предлагать оформлять молодым выпускникам художественных училищ,  авторам лучших  дипломных  работ, разумеется,    за  соответствующее вознаграждение.  Лучше и качественнее подобные работы никто, кроме авторов, не сделает,  да,  и пока живы будут следить за их состоянием.

2). Прекратить ТЕНДЕНЦИЮ  ЛЕПИТЬ РЕКЛАМНЫЕ ПЛАКАТЫ НА ОКНА  ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА, даже если плакаты перфорированы и прозрачны.  Короче, все окна на транспорте очистить от плакатов и остатков клея.

3).   Не ругать школьников и молодёжь,  обзывая её «школотой», а  использовать  её энергию на созидание, привлекая к  поиску недостатков, которых у нас не мало, ДЛЯ ЧЕГО:

3.1).   Создать САЙТ  и назвать его «ЛОЖКА ДЁГТЯ», на котором любой может публиковать соответствующие предложения  и замечания, портящие жизнь ОБЩЕСТВА.

3.2).  Поощрять и награждать  школьников  планшетами, ноутбуками, познавательными экскурсиями и т.п. за выявление и искоренение всяких «ЛОЖЕК ДЁГТЯ».

P.S.   Исходя из вышеизложенного, наряду с «РЕЕСТРОМ КОРРУПЦИОНЕРОВ» «напрашивается» целесообразность создания «РЕЕСТРА НЕДОТЁП».


Рецензии