Дочь Болотного Царя

Жил-был на свете один человек. Был он беден. Возле его хижины росла яблоня.  Дело было к осени, когда стал крестьянин замечать, что кто-то ворует его яблоки. И стал он следить. В первую ночь никого он не заметил, во вторую тоже. На третью ночь он увидел девушку. Красоты она была не обыкновенной.  Ему казалось что она сияет ярче всех звезд на небе.  Она подошла  к дереву, протянула руку, и тут веточка сама наклонилась, и спелый плод сам упал к ней в ладошку. Подкрался  к ней крестьянин, изловчился и схватил ее за руку.
- Так вот кто таскает мои яблоки! Теперь я тебя не отпущу. Будешь жить у меня в доме.
- Отпусти меня, я не знала, что это твоя яблоня. Я больше не буду,- взмолилась девушка.
- Не могу я тебя отпустить. За то, что ты воровала мои яблоки, ты станешь моей женой.
- Прошу тебя, отпусти…
Но он лишь крепче вцепился в ее руку. Он никак не мог отвести от нее взгляд.
- Теперь ты моя.
- Хорошо. Я выйду за тебя замуж. Но у меня есть одно условие. Я буду тебе верной женой и хорошей хозяйкой. Но каждый третий вторник, я буду уходить  на болото к своему отцу и к своему народу. Ведь я дочь Болотного Царя.
«Вот это клад мне повезло найти!» - подумал крестьянин. Он и так был очарован ее красотой, а когда узнал, что она дочь Царя, пусть и Болотного еще больше захотел жениться на ней. Один день в месяц не так уж много, пусть гостит у родных.
-Согласен.
- Никогда, запомни никогда не запрещай мне уходить в этот день. И не о чес не спрашивай. Иначе ты меня потеряешь навсегда.
- Я понял тебя. И не буду возражать против того, чтобы ты раз в месяц уходила к своим родным.
На том и порешили. Сыграли они свадьбу. И стали жить вдвоём. Дочь Болотного Царя как и обещала, стала примерной женой и хорошей хозяйкой. И дела у крестьянина стали налаживаться. Он чувствовал себя на вершине мира, так он был счастлив. Состояние его росло как на дрожжах. Он построил большую ферму, завел скот, засеял поля.  У него появились наемные работники. Постепенно из бедного крестьянина он превратился в состоятельного торговца. Жена его каждый месяц навещала своих родственников. Сначала муж отпускал ее без вопросов, но время шло и его стали раздражать отлучки жены. И вот однажды он пригласил в дом гостей, забыв, что это третий вторник в этом месяце. Его жена как обычно молча собралась уходить, но он преградил ей путь:
- Сегодня ты останешься дома. Я пригласил важных гостей. Ты должна приготовить обед и достойно принять их в нашем доме.
- Ты забыл, какой сегодня день?
- Завтра сходишь на свое болото. Сегодня остаешься дома. Ты нужна мне здесь. Я запрещаю тебе выходить.
Девушка будто ждала этих слов.      
- Не прощаю  пустых обещаний,
  Было лучше тебе  промолчать,
 А безумству амбиций, желаний,
 Не намерена я потакать!.. 
С этими словами Дочь Болотного Царя повернулась и ушла. Понял крестьянин какую ошибку совершил. Кинулся вслед за ней.
-Прости меня, жена моя! Не оставляй меня!
Но девушка даже не обернулась, лишь слегка ускорила шаг. Все что было в из доме, все разом исчезло. Работники, весь домашний скот, поля, луга…все исчезло. Мебель, сундуки с припасами и деньгами превратились в пыль. И вот  стоит крестьянин на пороге своей ветхой хижины и смотрит  в след уходящей мечте. Вскоре та, что он так желал иметь скрылась за горизонтом. А крестьянин вернулся к  своей прежней  бедной жизни и тяжелой работе. Время от времени он поглядывал на яблоню. Но Дочь Болотного Царя никогда больше не трогала его яблоки.

.


Рецензии