Осень милицейский очерк

За окном шел мелкий холодный и противный дождь. В накуренной комнате, за столом на кухне сидело трое молодых парней. Они были давно знакомы и понимали друг друга с полуслова.
- Давай, разливай, Колян, - произнес один из них, обращаясь к хозяину.
Николай - парень лет двадцати. Он недавно вернулся из мест лишения свободы, где отбывал срок за кражу. Его короткие рыжие волосы чем-то напоминали шкурку какого-то злобного зверька, который то и дело пристально вглядывался в лица своих друзей маленькими глазами, словно пытаясь отгадать, о чем они думают. Он взял в руки бутылку и опрокинул содержимое к себе в стакан. Водки было мало, это заметил каждый из гостей.
- А что больше нет?
- Водки, как и денег, много не бывает, - произнес Николай и громко засмеялся над своей шуткой. – Вот мы -  мужики сидим здесь практически в сухую, а кто-то в это время жирует. Пьет вискарь, тискает красивых баб. Я все время об этом думал там, на киче, почему мир такой несправедливый?
- И почему, Колян? – спросил один из гостей, парень богатырского телосложения.
- А все потому, что мы - лохи. Сидим и думаем, что кто-то должен нам что-то принести, поделиться с нами. А чем они должны поделиться? Ведь у них - самих в карманах ветер гуляет. Я не знаю как вы, но я так жить не хочу. Я тоже хочу сидеть где-нибудь в баре, пить коньяк и виски. Чтобы рядом со мной сидела красавица и преданно заглядывала мне в глаза.
- Ну, ты и даешь, Колян. Мечтать не вредно, только от этого ничего не меняется, - тихо произнес Михаил.
- Ты прав, Мишка, мечтать не вредно. Я вот думаю, может, какой-нибудь «КАМАЗ»  дернуть. А что? Дернул, продал и бабок - полный карман.
- Все это хорошо, только кто возьмет паленую машину? – произнес третий гость. – Ты же ее никогда не поставишь на учет.
Николай посмотрел на него с явным превосходством.
- Ты не поставишь, другим это ничего не стоит. У меня есть друган по зоне, так вот они с пацанами специально скупают разную разбитую и списанную технику. Усек?
- Нет, - коротко ответил парень.
- Покупают старую технику, а ездят на новой, по старым документам. А кто их проверяет?
- Здорово придумали, - произнес третий парень. – Видимо, с головой ребята.
- Ты прав, Лешка. Люди нашли свою нишу, вот и жируют, - произнес Николай, разливая водку из своего стакана. – Может, замутим, пацаны, какое-нибудь дельце? Пять минут страха и полные карманы «капусты».
На кухне стало тихо. В стекло по-прежнему монотонно стучал дождь, от шума которого было тоскливо и холодно.
- Короче, что предлагаешь, - обратился к Николаю Михаил. – Чего молчишь?
- Давайте дернем «КАМАЗ»? Отгоним его к моим родственникам на Высокую Гору, а завтра я свяжусь с другом и предложу ему машину.
Снова стало тихо. Каждый думал о чем-то своем.
- Я согласен, - произнес Михаил.
Николай и Михаил внимательно смотрели на Алексея, ожидая его решения.
- А вдруг сгорим? Менты тоже не дураки…
- Испугался? Тогда что ты здесь делаешь? Иди домой, там тебя мамочка ждет, она тебе и сопли вытрет.
- Вы что, пацаны. Просто нужно все это сделать умно, без свидетелей.
- Ты прав. А мы подумали, что ты испугался.  Ну что, за удачу, - произнес Николай.
Они чокнулись и, выпив водку, направились в прихожую. Накинув одежду, они вышли на улицу и направились в сторону выезда из города.

***
Николай ловко преодолел высокий забор автобазы. Во дворе, словно солдаты на плацу, ровными рядами стояли автомашины. Укрываясь за машинами, он прокрался к воротам и, отодвинув металлический засов, открыл ворота. В образовавшую щель ребята проникли на территорию автохозяйства.
- Выбирай, - предложил Николай Михаилу. – Бери новую машину.
- Откуда я знаю, какая из них новая. Здесь так темно, что я тебя - то не вижу, а не только машину.
Они двинулись вдоль автомашин, периодически останавливаясь то перед одним, то перед другим «КАМАЗом».
- Эй, кто там! Что вам нужно, - услышали они мужской голос.
Ребята прижались к машинам.
- Что не ясно? Сейчас вызову наряд милиции, тогда узнаете.
Николай вышел из-за автомашины и направился в сторону мужчины, который стоял на крыльце сторожевого домика. Подойдя поближе, он увидел, что охранник давно не молод.
- Старик, лучше бы ты сидел в своем домике. Зачем тебе все эти машины, они же не твои. Одной машиной больше  или меньше, какое тебе дело. Скажешь, что ничего не видел и ничего не слышал.
- Ты это брось, парень. Что значит не твое? Ну и пусть, что не мое, но и не твое же.
Николай ударил его в лицо. Старик пошатнулся, но удержался на ногах. Несмотря на преклонный возраст, он оказался еще довольно крепким человеком.
- Меня немцы били, не убили и тебе меня не убить, - произнес старик и сплюнул кровь из разбитой губы.
- Я - не немец. Если они тебя не добили, то это сделаю я, - произнес налетчик и ударил старика ножом.
Мужчина схватился за грудь и стал медленно оседать на мокрую от дождя землю.
- Колян! Я нашел нужную нам машину, - услышал он голос Михаила. – Иди сюда, посмотри, она практически «нулевая».
Увидев на земле тело старика, подошедший к Николаю Алексей, попятился назад. Похоже, что он сильно испугался и готов был броситься бежать, сломя голову.
- Чего испугался? – со злостью произнес  он. – Я не думал, Алексей, что ты такой трус. Не бойся, он - живой. Я это так его слегка подрезал, чтобы меньше болтал. Он подошел к телу старика и ударил его ногой. Охранник застонал.
- Вот видишь, а ты - в кусты. Так, брат, не бывает. Для суда не столь важно, кто ударил его первым, кто вторым. Для них важнее, чей удар был смертельным. Понял?
Алексей хотел ответить, но из-за страха у него во рту стало вдруг необычно сухо. Язык словно опух и еле шевелился во рту. Он молча кивнул Николаю. В этот момент к ним на «КАМАЗе» подкатил Михаил.
- Мужики! Вот она -пруха, - восторженно произнес он. – Вы знаете, что в кузове? Так вот, что я вам скажу, машина забита водкой «Распутин»  под самую завязку, а в прицепе сигареты – «Мальборо».
Старик открыл глаза и захрипел.
- Что он бормочет? – спросил Михаил Николая.
Тот нагнулся над охранником.
- Говорит, чтобы мы не брали эту машину, что эта машина солидных людей, и они этого нам не простят, - произнес он и громко рассмеялся. – Короче, пугает. Что с ним будем делать? Оставлять свидетеля нельзя, он нас видел и может запалить.
- Ты прав, Колян, - произнес Михаил.
- Раз прав, тогда добей его, - предложил ему.
Тот выбрался из кабины и, взяв из рук Николая нож, с силой всадил его в грудь мужчины.
- Возьми у него нож и тоже ударь старика, - произнес Николай, обращаясь к Алексею. – Чего дрожишь? Ты понял, что я тебе сказал?
- Я не могу, - прошептал он, побелевший от страха.
- Тогда мы вынуждены будем замочить и тебя. Хочешь остаться чистеньким, будешь холодненьким, как он – произнес зло Николай. – Теперь тебе выбирать.
Руки Алексея мелко задрожали. Он сначала посмотрел на Михаила, а затем его взгляд остановился на Николае. Снова пошел дождь.
- Ну, - коротко произнес Николай, - выбрал?
Алексей с трудом вырвал из груди старика нож и несколько раз ударил его  в грудь.
- Больше не могу, - произнес он и заплакал.
- Больше и не нужно. А сейчас садись в машину, а я открою ворота.
Он поднял воротник куртки и побежал к воротам. Он распахнул створки и машина выехала со двора автобазы. Сев в кабину, Алексей приказал Михаилу сначала заехать к нему домой и затащить туда пять ящиков водки и коробку с сигаретами, а лишь затем ехать на Высокую Гору.
- Чего хнычешь? – толкнув Алексея в бок, спросил его Николай. – Ты думаешь, так легко заиметь деньги? Нет, брат, все деньги имеют цвет крови, просто есть люди, которые их отмывают.
- Лучше бы я с вами не ходил, - тихо произнес Алексей.
Николай громко засмеялся и подмигнул посмотревшему на него Михаилу.
- Теперь мы все связаны одной нитью. Порвется она и нас троих поставят к стенке. Ты хоть это усвоил, плакса?
Оставив дома водку и сигареты, они поехали на Высокую Гору, где проживали родственники Николая.

***
Виктор Абрамов – начальник отдела по борьбе с имущественными преступлениями, положил телефонную  трубку и, прихватив с собой ежедневник, направился к начальнику Управления уголовного розыска МВД.
«Интересно, зачем вызывает меня Костин?», - размышлял он, шагая по коридору.
Он остановился напротив кабинета начальника и, машинально поправив галстук, вошел в кабинет.
- Слушаю, Юрий Васильевич, - произнес Виктор.
Костин рукой указал ему на стул. Только сейчас Абрамов заметил двух мужчин, сидевших в углу кабинета.
- Это - мои знакомые из Башкирии, - буднично произнес Костин. – У них неприятности, просят нашей помощи.
- Ты в курсе того, что произошло на автобазе в Дербышках?
- Вы об  убийстве гражданина Самойлова?
Начальник молча кивнул головой. Он встал из-за стола и подошел к окну.
- Ты знаешь, Виктор, помимо убийства там со стоянки пропал «КАМАЗ» с водкой и сигаретами. Не исключено, что Самойлова убили именно  из-за этого.
- Юрий Васильевич, но о краже автомашины не было заявления. Насколько я знаю, этим убийством занимается УВД города и Советский отдел милиции.
Костин отодвинул штору и посмотрел на улицу, затем поправил штору и снова сел за стол.
- Ты прав, об этой краже никому и ничего не известно. Просто наши гости не хотят афишировать это. Зная тебя, я хотел бы тебе поручить это дело тебе. Ты - парень фартовой, въедливый…, - он не закончил предложение, так как один из гостей встал с дивана и, тяжело дыша, направился к столу.
- Найди этот «КАМАЗ», - произнес мужчина и сел на свободный стул. – Я не могу вернуться в Башкирию без него.
Абрамов посмотрел на мужчину. Его лицо было иссечено мелкими кровеносными сосудами, отчего казалось красным.
- Скажи, сколько это будет стоить, мы готовы заплатить за это – произнес мужчина.
Виктора так и подмывало поинтересоваться у него, почему они не хотят официально обратиться в милицию о краже машины. Однако, взглянув на Костина, он подавил в себе это желание.
«Впрочем, почему меня это должно интересовать? – подумал Абрамов. – Главное -  есть заявление,  пусть оно и устное».
- Мне ваши деньги не нужны, - ответил Виктор.
- Если вам они не нужны – это ваше дело. Думаю, что вы будете работать не одни, а, следовательно, за всех отвечать не нужно,  - неожиданно произнес до этого молчавший мужчина. – Нам нужна машина и груз.
Абрамов посмотрел на Костина и тот, заметив это, кивком головы дал ему понять, что он может быть свободным.  Вернувшись к себе в кабинет, Виктор собрал сотрудников отдела.
- Мужики, - обратился он оперативникам. – Я только что от шефа. Он попросил нас оказать помощь в розыске похищенного с автобазы «КАМАЗа». Машина под завязку набита водкой и сигаретами.
- Виктор Николаевич, там же работают люди из УВД и Советского отдела милиции. Что нам там делать, будем только мешать им, – произнес Станислав – старший оперуполномоченный.
- Ты прав, но приказ есть приказ. Предлагаю для начала проинформировать свой подсобный аппарат, а там - посмотрим. Думаю, что они постараются в ближайшие дни растолкать этот товар по киоскам. В магазинах брать левый товар не станут.
Распустив сотрудников по рабочим местам, Абрамов оставил у себя в кабинете Станислава.
- Вот что. Сейчас пойдешь в УВД и ознакомишься со всеми материалами по убийству.
- А если не дадут?
- Позвонишь мне, я решу этот вопрос.

***
Костин зашел к Абрамову в конце рабочего дня. Он сел за стол и, достав из кармана пиджака сигареты, закурил.
- Что скажешь, Абрамов? – задал он вопрос. – Сегодня рано утром мне позвонили из МВД России. Генерал попросил меня оказать помощь в розыске автомашины, сказал, что потерпевшие находятся в Казани. Не мог же я ему отказать.
- Все понятно, Юрий Васильевич. Единственно, что меня настораживает, то, что они не хотят официально заявлять о краже груза и машины.
Костин глубоко затянулся. Выпустив дым, он продолжил:
- Меня это тоже настораживает, однако генерал заверил меня, что груз - чистый.
- Раз чистый, попробуем найти, хотя гарантии на то, что мы его найдем, у меня нет. Скажите, как эта машина оказалась на этой автобазе? Вам не кажется, что эту машину вели и решили «дернуть» ее в самый подходящий момент?
- Я не исключаю этого, все может быть. Поищи ее, может, тебе и повезет. Ну, а на нет и суда нет.
Загасив сигарету, он вышел из кабинета. Взглянув на часы, Абрамов стал собираться домой. Ночью разбудил телефонный звонок. Включив ночник, Виктор взглянул на часы. Шел второй час ночи.
- Слушаю, Абрамов, - произнес он.
- Спишь, начальник? – услышал он мужской голос. – Это я - Николай.
Это был его агент, которого он завербовал три месяца назад. Судя по голосу, он был пьян.
- Тебе, что делать нечего, и ты решил немного развлечься, - спросил его Виктор. – Ты посмотри на часы.
- У меня часов нет, они мне не нужны. А звоню я тебе по делу. Я только что был в гостях со своим другом. Гуляли в Дербышках. Ты не поверишь, хата «нулевая», а водки -  море. Я сам видел в углу три коробки с водкой «Распутин». Ты пораскинь мозгами, начальник, может где-то подломили они киоск. Кстати, смешно, но курили мы там «Мальборо».
Последние слова, окончательно прогнали у Абрамова сон.
- Назови адрес, где квасили, - спросил его Виктор.
- Короче -  Дербышки, улица Парковая, дом, в котором находится продуктовый магазин. Забыл, как он называется, третий подъезд, второй этаж. Ты понял, начальник?
- Понял.
- Скажи, если все будет «в цвет», премию дашь?
- Посмотрим, - произнес Абрамов и положил трубку.
Он быстро оделся и позвонил дежурному по МВД.
- Петр, пришли ко мне машину и заодно подними Станислава и Юрку, они мне нужны.
- Что случилось, Виктор? – спросил его дежурный.
- Все потом, Петя, а сейчас направляй машину.
Через сорок минут оперативная группа, вооруженная автоматом, выехала в сторону Дербышек.


***
Оставив машину за углом дома, оперативники направились к третьему подъезду девятиэтажного дома. Поднявшись на второй этаж, они поняли, что ошиблись. Дом мирно спал под шум осеннего дождя.
- Виктор Николаевич, а вам не кажется, что ваш человек просто пошутил? – спросил его Станислав.
- Нет, он бы не стал со мной так шутить, он знает, кто я, - ответил ему Абрамов.
- Тогда, что будем делать?
- Думаю, что нужно пройти по улице, здесь несколько таких домов. Он мог ошибиться, но не обмануть.
Они вышли на улицу. Мелкий дождь и сильный ветер заставили их поднять воротники.
- Давайте, посмотрим вон тот дом, - предложил молчавший до этого Юрий.
- Хорошо, я не против этого. Пошли, - произнес Абрамов и они направились к указанному им дому.
Дом спал, ни одного огонька, в подъезде чисто и тихо.
«Неужели Станислав прав и Николай пошутил надо мной. Нет, он бы не стал мне звонить ночью и поднимать с постели», - подумал Виктор и посмотрел на часы. Шел четвертый час ночи.
Осталось проверить еще три высотных дома.
- Пошли, посмотрим, что там, - произнес Абрамов и направился к очередному дому.
На втором этаже в одном из окон горел свет, и это обнадежило оперативников. Около входа в подъезд валялась пустая пачка «Мальборо».
- Шеф, посмотри, - произнес Станислав и ногой отшвырнул ее к урне.
Неожиданно дверь подъезда открылась и из нее вышел молодой человек. Он был пьян и его мотало из одной стороны в другую.
- Мужики, спички есть? – спросил он Станислава.
- Есть, - коротко ответил тот и протянул ему коробок.
Парень вытащил из кармана пачку сигарет и протянул ее Станиславу.
- Угощайся, - предложил он ему.
- Богато живешь, - произнес оперативник. – Можно подумать, что банк обчистил.
- Товарищ угостил, - бесхитростно произнес парень.
- Я что-то не помню таких соседей в нашем подъезде, кто бы курил  такие дорогие сигареты.
- Да это Колька. Где он их достал, я не знаю.
Парень вернул Станиславу спички и, шатаясь, направился вдоль дома.
- Наш клиент, - произнес Абрамов, имея в виду неизвестного нам Николая.
Все молча согласились. Он посмотрел на мокрые лица своих подчиненных.
- Приготовить оружие, -  произнес Виктор, доставая из кобуры пистолет.

***
Николай сидел за столом и смотрел на пьянеющих друзей, которых он пригласил отметить свой день рождения. Утром они с Михаилом продали часть водки и несколько блоков сигарет, на вырученные деньги купили закуску.
- Вот, а ты боялся, - улыбаясь приятелю, произнес Николай. – Ты знаешь, Мишка, когда я кантовался в лагере, я часто мечтал о том, что именно так однажды справлю свой день рождения. Что будет море водки и много вкусной закуски. Мечты начинают потихоньку сбываться, главное в этой жизни - не трусить.
- Ты прав Николай. Не знаю как у тебя, а у меня перед глазами так и стоит этот старик, которого мы замочили.
- Ну и пусть стоит, устанет – ляжет, - произнес Николай и громко рассмеялся над своей шуткой.
Хозяин квартиры открыл дверь и пропустил вперед Михаила. Выложив продукты, они стали ждать женщин, которые должны были оформить стол. Через час появились гости и началось веселье. Николай, разгоряченный спиртным, сидел за столом и гладил ногу своей соседки. Блондинка громко смеялась, отталкивая его руку.  Михаил, видевший все это, просто кипел от злости. Ведь именно он пригласил Марго на этот праздник, а теперь она, забыв об этом, позволяла Николаю бесцеремонно гладить ее пухлые колени и целоваться с ним прямо за столом. Заметив взгляд приятеля, хозяин улыбнулся и подмигнул ему.
- Ты что на меня пялишься, на мне ничего не нарисовано! – произнес  он со злостью. – Чего ты хочешь?
- Ты что, свою Вальку не лапаешь?
- Твое, какое дело? Чего  буравишь? Я не против того, если ты завалишь Вальку на диван. Тоже мне, нашел золото. Не переживай, поматросим и бросим, если нравится, подберешь.
Мишка вскочил из-за стола с явным намереньем ударить Николая, но сидящие за столом гости удержали его.
- Сиди не дергайся, - произнес Геннадий, товарищ хозяина, с которым он отбывал свой срок в местах лишения свободы. – Таких баб, как эта корова, у тебя будет еще несколько десятков.
Геннадий разлил водку по стопкам и предложил выпить за мужскую дружбу. Михаил посмотрел на него. Рука мужчины державшая рюмку мелко дрожала и была вся синей от татуировок. Геннадий опрокинул водку себе в рот и, смачно крякнув, потянулся за соленым огурцом.
- Чего не пьешь? - произнес он, обращаясь к Михаилу.
Тот молча выпил и снова посмотрел на Николая, который усадил Марго на свои колени. Поймав на себе взгляд Михаила, девушка громко засмеялась.
Кто-то из гостей успел уже уйти и в комнате стало заметно тише. Раздался стук в дверь.
- Кто это? – спросил Михаил Николая. – Ты кого ждешь?
- Я, нет. Может, это Игорь с другом вернулся?
Столкнув с колен Марго, хозяин направился к двери. Какое-то непонятное ему чувство опасности овладело им. Он достал из внутреннего кармана висевшего в прихожей пальто обрез и подошел к двери.
- Кто там? – спросил он. – Кого ночью носит?

***

  Открыв дверь подъезда, оперативники сразу услышали шум, доносившийся сверху. Поднявшись на второй этаж, они остановились напротив старой разбитой деревянной двери, через щели которой пробивался свет.
- Войдем? – спросил Станислав Абрамова. – Не ждать же утра и санкции прокурора района.
-  Стучи, - произнес Абрамов, снимая с себя намокшую на дожде куртку. – Приготовились. Пока не спросят, никому не кричать, что мы из милиции. Понятно?
За дверью раздались шаркающие шаги.
- Кто там? – раздался за дверью пьяный мужской голос. – Кого ночью носит?
- Вы нас заливаете, - громко произнес Станислав. – У вас что, трубу в туалете прорвало?
- Ты что, мужик? Какая труба? Ты что гонишь? Какой первый этаж, там же магазин! Ты что, с катушек слетел?
Абрамов посмотрел на Станислава. Было действительно глупо говорить о заливе квартиры, если на первом этаже дома, как говорил ему агент, находится продовольственный магазин. Просто они подошли к дому со стороны двора и не заметили магазина.
- Ты случайно не заболел? – произнес хозяин квартиры. – Вали отсюда, пока не накостыляли.
В прихожей погас свет. Обостренный слух Абрамова зафиксировал сухой щелчок взводимого за дверью курка. Он схватил Станислава за рукав куртки и резко дернул его в сторону. В ту же секунду раздался выстрел, и в двери на уровне головы Станислава образовалась дыра, размером в мужской кулак. Запахло сгоревшим порохом.
- Вот так встреча, - перекрестившись, произнес Станислав. – А мы мечтали о тепле и свете.
- Сдавайся, дом окружен! – выкрикнул Абрамов, прижавшись к стене.
Он не успел договорить, как снова раздался выстрел. В этот раз картечь ударила в середину двери.
- Что будем делать? – спросил Станислав.
Абрамов сильным ударом ноги вышиб дверь и первым влетел в прихожую. Споткнувшись в темноте, он с грохотом повалился на пол. Виктор быстро вскочил на ноги и рванулся в комнату. Ударом справа, он повалил на пол стрелка, который перезаряжал свой обрез.
- Убью! Убью, всех кто дернется! - закричал он, направив пистолет на людей, сидевших за столом.
Кто-то сзади навалился на него, стараясь вырвать из его рук пистолет. Этим человеком оказался парень высокого роста. Изловчившись, Виктор сбросил его с себя и попытался подняться на ноги. В этот момент в комнату ворвались остальные оперативники. Неожиданно в комнате погас свет и началась самая настоящая свалка. Кто-то ударил Абрамова в лицо. Перед его глазами поплыли разноцветные круги. Раздался звон разбиваемого стекла. В комнате снова вспыхнул яркий электрический свет. Станислав бросился к окну.  По крыше магазина бежали двое  парней. Он хотел выскочить на крышу и броситься вслед за ними, однако снова раздался выстрел, и картечь вписалась в стену дома у него над головой.
Юра бросился по лестнице вниз. Он выскочил на улицу, надеясь перехватить беглецов, но она была пустой.
- Ну, как? – спросил Абрамов оперативника.
- Ушли, Виктор Николаевич, - произнес тот.
- Вот, что Станислав, определяйтесь с этой пьяной братии, а я поеду в Советский отдел милиции. Заодно проведите обыск.
- Товарищ начальник, мы-то здесь причем? - произнесла накрашенная блондинка. – Мы же в вас не стреляли.
- А кто стрелял?
- Колька, он и стрелял.
- Второй кто? – спросил ее Виктор.
- Мишка Харламов. Он здесь живет, недалеко - на улице Кленовой – произнесла Марго.
Абрамов развернулся и вышел из квартиры.

***
Николай и Михаил перебежали улицу и укрылись в подъезде дома. По улице, сверкая проблесковыми маячками, медленно проехала милицейская автомашина. Михаил посмотрел на Николая.  Они оба отлично понимали, что это их разыскивают патрульные милицейские автомашины.
- Холодно, - произнес Михаил. – Что предлагаешь?
Николай немного подумал и предложил укрыться на время у Алексея.
- Он не подпишется под это, - произнес Михаил. – Да и что он скажет своим родителям?
- Это - его дело, что им сказать. Он, как и мы с тобой повязан с нами кровью, поэтому, куда он денется.
- Если так, то надо идти к нему прямо сейчас, пока на улице темно, - предложил Михаил.
По улице вновь медленно проехала милицейская патрульная машина. Дождавшись, когда она повернет за угол дома, они вышли из подъезда и, придерживаясь темной стороны дома, направились к Алексею.
Дверь долго никто не открывал. Наконец за ней послышались шаркающие шаги.
- Кто там? – послышался заспанный женский голос.
- Тетя Нина, это я – Михаил. Вы должны меня помнить, я учился в одном классе с вашим Алексеем. Он дома?
- А где ему быть? – произнесла женщина. – Спит.
- Разбудите его, он мне очень, нужен.
- Ты хоть знаешь, сколько сейчас времени, Миша?
- Знаю, тетя Нина, знаю. Если бы не дело, неужели бы я в такую рань пришел к нему.
- Подожди, я сейчас подниму его.
Вскоре дверь отворилась. Перед ребятами стоял Алексей в синих семейных трусах и голубой майке. Он щурил глаза, отчего его лицо его казалось по-детски удивленным и тревожным.
- Что случилось? – спросил он Михаила.
- Нас накрыли менты, - ответил он, на вопрос Алексея. – Кое-как ушли. Нужно немного отсидеться.
Лицо Алексея стало бледным, он уперся рукой в стену, так как пол под его ногами неожиданно накренился.
- Чего стоишь?  Давай впускай, не базарить же нам в коридоре, - со злостью в голосе произнес Николай. – Кто нас запалил?
- Как запалил? Я никому и ничего не рассказывал, - произнес Алексей, парируя выпад товарища.
Немного поколебавшись, он разрешил им пройти в квартиру.
- Проходите на кухню. Мать скоро уйдет на работу, - произнес он. – Чай будете?
Гости молча проследовали на кухню и сели за стол. Через минуту на кухне появился Алексей, успевший одеться в спортивный костюм. Он поставил на плиту чайник и сел за стол. Руки его мелко дрожали, а в глазах то и дело мелькали искорки неподдельного страха.
- Что будем делать? – немного заикаясь, спросил Алексей Николая. – У тебя есть план?
Тот приложил к губам палец, так как на кухню вошла мать Алексея.

***
В прихожей громко хлопнула входная дверь. Рука Николая автоматически потянулась под рубашку, где находился обрез.  Заметив это, Алексей успокоил его, сообщив, что это ушла на работу его мать.
- Водка есть? – спросил Николай Алексея.
- Есть, - произнес тот и достал из шкафа бутылку.
Николай быстро разлил спиртное по рюмкам и, не дожидаясь товарищей, опрокинул ее себе в рот.
- Интересно, кто нас запалил? - неожиданно спросил он Алексея.
- Ты что на меня так смотришь? – спросил его Алексей. – Наверняка кто-то из твоих друзей. Гудишь второй день, таскаешь к себе кого попало.
Николай усмехнулся.
- У меня нет проходных людей. Все, кто ко мне приходит – люди, проверенные временем. Вот ты скажи, Леша, а почему менты к тебе не приехали?
- А ты спроси их об этом, - дерзко ответил ему Алексей, чувствуя, куда гнет Николай.
- Смотри, Мишка, у птенца прорезался голосок, - произнес он и громко засмеялся. – Это, друг, настоящая предъява и будь вежлив, обоснуй твой ответ.
- Что я должен вам доказывать? Миша, что ты молчишь? Неужели ты веришь, что это я сообщил милиции о том, что это мы совершили тот налет?
Михаил посмотрел на Алексея и промолчал. Он просто не хотел  связываться с Николаем, заметив, что тот снова захмелел.
- Значит, не можешь, - словно подводя черту под сказанным, произнес Николай. – За это нужно отвечать, Леша.
Он закурил и вызывающе посмотрел на него. Алексей вскочил из-за стола, опрокинув бутылку с водкой, которая с шумом покатилась под стол.
- Вы это серьезно? – тихо спросил он Михаила.
- Серьезней не бывает. Мы кое-как ушли из квартиры Николая. Ему даже пришлось стрелять. Поэтому, ты и ответь нам, кто навел на нас ментов?
Михаил нагнулся и поднял с пола бутылку. Он разлил остатки водки по рюмкам и, взглянув на Николая, выпил. На кухне стало тихо. Было слышно, как монотонно стучат  о раковину капли  из плохо закрытого крана.  Алексею показалось, что время на какой-то миг остановилось, и все происходящее сейчас здесь на кухне - просто сон,  стоит ему сейчас лишь пошевелиться и все это исчезнет.
- Ребята, скажите, что вы хотели меня разыграть. Ведь каждый из вас хорошо знает, что я никого из вас не предавал. Да и как я мог вас предать, если я вместе с вами совершал этот налет на базу и также несколько раз ударил этого старика ножом.
- Это еще ни о чем не говорит, - произнес Николай, чувствуя, что спиртное начинает мутить его разум. – Просто менты пообещали тебе скосить срок, вот и все.
Неожиданно в дверь кто-то громко постучал. Все вздрогнули. Рука Николая автоматически легла на обрез.
- Откройте, это милиция, - послышалось из-за двери. - Мы знаем, что вы здесь!
- Нужно открыть, - произнес Алексей, - а иначе они выбьют дверь.
Николай переломил обрез. В стволе был всего один патрон.
- Сука, - прохрипел он. – Сдал?
- Да вы что? Я же все время был дома, сидел с вами за одним столом.
В прихожей затрещала от ударов дверь. Казалось, еще два удара, и она просто влетит внутрь квартиры.
- Не ломайте дверь, я сейчас открою, - выкрикнул Алексей и направился к двери.
Он успел сделать всего шага два-три, как у него за спиной раздался выстрел. Что-то сильно ударило его в спину. Он широко взмахнул руками и рухнул на пол. В этот момент дверь не выдержала натиска и широко раскрылась.  Вошедший в квартиру Абрамов моментально понял, что произошло в квартире.  Алексей еще был живым и пытался что-то говорить.
- Станислав, вызывай «Скорую помощь».
 Карета «Скорой помощи» прибыла минут через десять, но было уже поздно, Алексей скончался до ее прибытия. Мимо Виктора Николаевича сотрудники милиции провели Николая и Михаила.
 - Вот тебе и дружба, - словно размышляя вслух, произнес Абрамов.
 - Что вы сказали? – спросил его врач «Скорой помощи».
Оперативник не ответил и молча вышел из комнаты, пропуская мимо себя прибывшего следователя районной прокуратуры.


Рецензии
Добрый вечер, Александр! Очень легко прочитала такой большой по объему рассказ. Слабохарактерность Алексея перевернула его судьбу... но это был его выбор, как ни крути.
С Рождеством вас и всего светлого, Галина

Галина Балабанова   07.01.2021 21:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 219 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.