Притча о маке

            Пришла весна, и солнышко обогрело землю своими лучами. На зеленой лужайке леса начали раскрываться прекрасные цветы, они были разные - желтые, красные, розовые. Их нежный аромат наполнял воздух, делая его особенно привлекательным для пчел. Маленький хрупкий росток пробился из земли и тоже потянулся к солнцу. Он впервые появился на свет, и все вокруг было для него новым, удивительным и загадочным. Он осматривался по сторонам, разглядывая окружающие его цветы. Смотрел, как пчелы погружаются внутрь цветка, деловито перебирая тычинки своими мохнатыми лапками. Наблюдал, как ветер хозяйничает на поляне, прикасаясь к бутонам, порой ломая стебли или обрывая лепестки. Наблюдая и задавая вопросы соседям, цветок узнал, что называются они - тюльпаны, что они всегда жили на этой поляне, и что они счастливы.

- А кто я? - как-то спросил он у самого старшего тюльпана.
- Ты тоже тюльпан, а как же иначе? - получил он ответ.

 Цветок задумался...

- Нет, - сказал он, - я не хочу быть, как вы, не хочу быть тюльпаном! Как вы можете быть такими беззаботными? Посмотрите, как вы уязвимы и хрупки! Ваши лепестки вянут и опадают, едва успев раскрыться, а малейшее усилие ветра ломает ваши листья и стебли. Вы просто глупые пустоголовые болтушки, не понимающие, как вы беззащитны! Нет, я не буду одним из вас, - решил росток, - я буду другим. Я буду.. маком!"

              Росток зажмурился и стал представлять себя маком. Он не видел себя со стороны, и потому легко поверил в придуманное.

- Что хорошего в том, чтобы быть маком? - задавали ему вопрос тюльпаны.
- Как вы не понимаете? Я выше вас, цветок мой ярче ваших, все пчелы и бабочки видят меня издалека. Мой стебель гибкий, он не ломается на ветру. Я плодороден - мои семена исчисляются сотнями, а ваши - не более 3-4-х в год. Я очень сильный и гордый! А вы - живете просто так, даже не пытаетесь сопротивляться ни ветру, ни туману, которые портят вашу красоту. Вы не думаете о будущем, о том, чтобы сменить место жительства. Вы покорно открываетесь солнцу и засыпаете с наступлением ночи. В вас совсем нет тщеславия! А я не хочу спать! Я хочу , чтобы меня было видно всегда и отовсюду, чтобы мной восхищались. Для этого я должен быть сильным и гордым!. - И Мак, высокомерно глядя на своих соседей, расцветал пышным пурпурным цветком, из которого позже появилась коробочка, и в ней созревали семена.

- Вот посмотрите, - говорил Мак, раскидывая семена вокруг себя, - на следующий год это поле будет засеяно такими, как я!

Наступила зима, выпал снег, укрыв своим одеялом луковицы тюльпанов и мятежный росток мака.

... И снова пришло время весны, солнышко обогрело землю, и дружные зеленые ростки радостно потянулись ему навстречу. Вскоре луг опять расцвел самыми разными оттенками цветов. Тюльпаны прихорашивались, делились новостями, приветствовали новых членов своей компании. Наш старый знакомый, Мак, тоже проснулся и начал расти. Он точно знал, что он мак, и отлично помнил, что в прошлом году его семена осыпались в землю. Мак рос и все оглядывался по сторонам, ожидая увидеть своих родственников, маков. Шло время, но ничего не менялось - луг был усыпан сотнями цветущих тюльпанов, которые купались в лучах весеннего солнца.

- А где же остальные маки? - Удивился Мак, - ведь нас должно быть много?!..
 - Ветер разнес семена, птицы и муравьи утолили свой голод, - ответили ему тюльпаны. - Посмотри на себя - ты один из нас, ты не можешь стать другим, чем плохо быть тюльпаном?!
- Нет, я - мак! Маком и останусь , - и Мак снова стал вести себя так, как он думал, что должны вести себя маки, свысока посматривая на своих беспечных соседей. Ему некогда было нежиться на солнце, он должен был доказать всем, что он - другой: сильный, гордый, важный и очень занятой. Ему даже удалось раскрыть на своем стебле не один, а целых три ярких цветка. Мак был очень горд этим -  окружающие просто обязаны это оценить!...

Но... жизнь на поляне текла своим чередом, тюльпаны, поняв, что им не переубедить этот странный цветок, перестали обращать на него внимание. Маку было не очень радостно от этого, но ничего не оставалось, как делать вид, что все хорошо. Он постарался убедить себя в том, что только благодаря ему на поляне царит такой порядок и красота. Ведь это он - самый высокий, самый яркий, и самый заметный издалека, именно поэтому пчелы и бабочки слетаются на эту поляну. Эти мысли придавали Маку уверенности и силу...

Прошел год, потом второй. История повторялась. В жизни Мака ничего не менялось.  Тюльпаны перестали спорить с ним, а люди, которые приходили на поляну за цветами, как будто и не замечали его. И Маку стало все труднее придумывать оправдание своим усилиям стать важной персоной для своих соседей. Никто не принимал его всерьез... Мак начал болеть. Листья его покрылись пятнами, лепестки цветов стали мелкими и бледными, у него уже не было сил сопротивляться порывам ветра... Дождь ранил его нежную кожу, вдавливая в землю листья своими тяжелыми каплями.

- Я никому не нужен, - думал Мак, - все напрасно, никто меня не понял...

- Мамочка, почему этот тюльпан такой маленький и бледный? - спросила девочка, наклонившись над поникшим цветком.

- Наверное, он заболел, детка, - ответила мама, - видишь, он один, вдали от всех, и ему грустно..

- Не грусти, тюльпанчик, хочешь, я побуду с тобой? - сказала девочка, опускаясь на колени возле цветка. - Когда я болею, мама целует меня, и мне становится легче, - и она нежно поцеловала лепестки мака, - ты тоже поправишься, тюльпан!
- Я - тюльпан? - удивился Мак.

- Ну конечно, тюльпан! - ответили ему соседи, - невозможно быть не тем, кем ты родился, от этого можно погибнуть!

- Почему же вы так долго соглашались со мной?

- Потому что каждый должен принять себя сам таким, какой он есть на самом деле... - тихо ответил самый старый  тюльпан.

Послесловие. Чтобы было немножко понятнее: Эта притча не о том, чтобы быть или не быть таким, "как все". Она написана после индивидуальной работы с Женщиной и ее отношением к себе. Собственно, притча о том, что, родившись женщиной, лучше всего оставаться ею. Пусть мужчины делают свои мужские дела. Мак в данном повествовании - олицетворение именно мужских энергий? Тюльпан - женских..

Новосибирск, 2016г.


Рецензии