Невеста Косм. Ч 2 57 Духовными очами Разыскивай
Алекс собрал подвижников Моленска.
Веста сказала: Каждый наш поступок и каждое доброе дело - рождает наше будущее. Жизнь подвижника, если он созрел духовно - это жертвоприношение миру. Если ты обрёл Свет, увидишь то, что не видят другие. Я нашла древний манускрипт "Свет на пути", который многое даст для вас. Привычным жестом Веста развернула экран. И на нём засиял текст:
- Читать, в духовном смысле, значит: читать духовными очами. «Способным прочесть» может быть только тот, кто уже овладел до известной степени силой утолить этот голод.
• Ищи в сердце своем источник зла и вырви его. Он живет и приносит плоды в сердце преданного ученика так же, как и в сердце, полном желаний. Только сильный может убить его. Слабый должен дождаться, пока он созреет, даст плод и умрет сам. Этот побег живет и разрастается на протяжении многих веков. Он расцветает, когда человек прошел через бесчисленные существования. Тот, кто хочет вступить на стезю (духовного) могущества, должен вырвать эту вещь из своего сердца.
• Желай только того, что внутри тебя. Желай только того, что вне тебя. Желай только того, что недостижимо. Внутри тебя свет мира, единый свет, который может светить на Пути. Желай власти горячо. Желай мира пламенно. Желай обладания над всем. Но обладание это должно принадлежать только чистой душе. Разыскивай путь. Ищи путь, отступая все более внутрь. Ищи путь, выступая смело наружу.
Алекс: - Это философия, интересная тем, кто ищет настоящий, истинный Путь.
Ищи путь и найди Воина
На пороге Божественности, не может быть Закона и не может быть руководителя.
Индивидуальность это не сам Воин, а то орудие, которое он сам — создал для себя и которым, развивая свое сознание, он достигнет жизни вне этой индивидуальности. «Когда он узнает, что только для этого существует его дивно сложная, отдельная жизнь, только тогда он — на пути. Ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глубины твоей собственной сокровенной сути. Ищи его, пробуя всякие испытания, употребляй в дело все свои чувства, чтобы понять рост и значение индивидуальности, чтобы познать мрак и красоту твоих ближних. Свет звезды будет разгораться все ярче. Тогда ты познаешь, что начало пути найдено. А когда ты достигнешь его конца, тот свет превратится внезапно в безграничное сияние.4
И в глубокой тишине произойдет то таинственное нечто, что ясно покажет, что путь найден. И все же силу ее ты унесешь с собой. Снова и снова битва должна быть выдержана и выиграна. Природа может затихнуть только на время.5
Просящие — получат. Стремящиеся прочесть — прочтут. Жаждущие знать — узнают.
1. Стой в стороне, когда настанет битва, и, хотя ты будешь сражаться, не ты будь Воином.
2. Найди Воина и пусть он сражается в тебе.
3. Прими от него веления и повинуйся им в битве. 4. Повинуйся Воину, как если бы он был не полководец, а ты сам, а его веления были выражением твоих сокровенных желаний; ибо Он — поистине ты сам, но бесконечно мудрее и сильнее тебя. Ищи его, дабы в пылу и громе битвы не пройти мимо него. И когда это совершится, тогда только ты выдержишь битву, спокойный и неутомимый, стоя в стороне и предоставив ему сражаться за тебя. Но если ты не будешь искать его, если пройдешь мимо, не будет защиты для тебя. Мысль твоя затуманится, сердце потеряет уверенность, и ты не различишь друзей от врагов своих. Воин этот — ты сам, но ты — преходящий и подлежишь заблуждениям, а он — вечен и истина. Он есть вечная истина. Если он раз проник в тебя и стал твоим Воином, никогда уже не покинет он тебя: и в день великого Мира он сольется с тобой воедино.7
5. Внимай песне жизни. 6.Сохрани ее мелодии в памяти своей. 7. Бери у нее урок гармонии. На пороге Божественности, нет Закона и руководителя.
8. Теперь ты можешь стоять, твердый как скала среди мятежной стихии, послушный Воину, который есть ты сам и в то же время твой повелитель. Стой твердо, не думая об исходе битвы, исполняя лишь его веления. Ибо одно только важно: чтобы воин победил, а ты знаешь, что он не может пасть. Стоя так, спокойный и бодрствующий, слушай тем слухом, который приобретен тобой сперва страданием, а затем — разрушением страдания. Но если ты будешь прислушиваться к ней так, чтобы ни одна из мелодий ее не потерялась для тебя, и будешь стремиться познать от нее глубокий смысл окружающей тебя тайны, тогда ты сделаешься своим собственным учителем.
9. Смотри с глубоким вниманием на всякую жизнь, окружающую тебя.
10. Учись смотреть в духе разума в сердца людей.
11. Смотри с еще большим вниманием в свое собственное сердце.
12. Ибо через сердце твое проходит единый свет, который может осветить жизнь и
сделать ее ясной для твоих очей.
Изучай сердца людей, чтобы познать тот мир, в котором ты живешь как часть целого. Вглядывайся в неустанно меняющуюся и волнующуюся жизнь вокруг тебя; ибо жизнь эту составляют сердца человеческие. И по мере того, как ты будешь понимать их значение, ты научишься читать и великое слово Жизни.
13. Речь приходит только с познанием. Достигай познания, и ты приобретешь речь.9
14. Если ты овладел деятельностью твоей внутренней природы, если ты победил желания своих внешних чувств и влечения своей индивидуальной души и приобрел познание, настало для тебя время, о ученик, вступить на Стезю. Путь найден: будь готов идти по нему.
15. Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя. Твои пробужденные внутренние чувства сделают тебя способным вопрошать.
16. Вопрошай у святых земли о тайнах, которые они хранят для тебя. Победа над желаниями внешних чувств даст тебе право на то.
17. Вопрошай о сокровенной сути у Единого, о тайне, которая… для тебя.
18. Познание! — Только тому, чья душа едина со всеми чистыми душами…едина с высшей сутью. Это — доверие, которым облек тебя Всевышний.
Злоупотреби познанием или не сохрани его, и ты не удержишься на этой высоте.
19. На пороге Божественности, не может быть Закона и не может быть руководителя. — Но: Держись твердо за то, в чем нет личности, что вне существования.
20. Внимай только тому голосу, который говорит без звука. 21. Смотри лишь на то, что одинаково незримо, как для внешнего, так и для внутреннего чувства.
101 КОММЕНТАРИИ
И вот что важно для Воина:
Честолюбие — наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Это простейшая форма искания награды. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. И все же оно — необходимый учитель. Плоды его превращаются в прах и пепел при самом вкушении. Подобно смерти и разъединению, честолюбие научает человека, что работать для себя, значит: работать для разочарования. И хотя это первое правило кажется простым и ясным, не проходи мимо него поспешно. Ибо пороки обыкновенного человека преобразуются и вновь появляются в измененном виде в сердце ученика. Не трудно произнести: «я не буду честолюбив»; но трудно сказать: «если Учитель начнет читать в моем сердце, Он найдет его вполне чистым».
Художник с чистой душой, работающий из любви к своему созданию, часто на более верном пути, чем ученик, в действительности только расширивший пределы опыта и желания и перенесший интерес на более широкий круг своей же жизни… (Смотрите подробнее в книге «Свет на пути»)
Не воображай, что ты можешь отделить себя от человека дурного или неразумного. Они — это ты, хотя и в меньшей степени, чем твой друг или твой Учитель. Но — допуская в сердце свое отчуждение от дурного человека или от дурного предмета, ты этим создашь карму, которая свяжет тебя с ними до тех пор, пока душа твоя не познает, что она неотделима. Не забывай, что грех и стыд мира — твой грех и твой стыд, ибо ты составляешь часть мира, и твоя карма неразрывно соткана с общей кармой. И пока ты не достигнешь познания, ты должен пройти повсюду, одинаково как по чистым, так и по грязным местам. Не забывай же, что загрязненные одежды, до которых ты боишься дотронуться, могли быть твоими в истекшем дне, могут быть твоими в грядущем. И если ты отвернешься с ужасом, когда такая одежда наброшена будет на твои плечи, она только теснее прильнет к тебе. — 3. Разыскивай путь. Путь следует разыскивать ради самого пути, а не ради тех ног, которые будут ступать по нему. Вопрошай о сокровенной сути у Единого. Когда после веков борьбы и многих побед последняя битва выиграна, когда поставлен вопрос о конечной тайне, тогда ты приготовлен к дальнейшему пути, — пути, который недоступен ни постижению, ни воображению человека.
4 (I — 20). Раз ты вступил на Путь, ты должен жить иначе. Но если соблазн придет к тебе, не пугайся, взвесь его бесстрастно, дабы не пропустить урок из него, и жди, что придет час, когда соблазн не будет иметь власти над тобой. Поддаваться соблазнам для вступившего на Путь — стыд, но не осуждай человека, который поддается соблазну; протяни ему руку, как брату. Как бы ни велика была пропасть между праведником и грешником, пропасть эта еще шире между праведником и достигшим познания, который стоит у порога Божественности. На пороге Божественности, не может быть Закона и не может быть руководителя.
В начале пути Душа, сердце, ум, все погружено в темноту, пока первая великая битва не выиграна. Не отводи очей от света, и свет начнет расти. Не отвращайся от тех, душа которых погружена в беспросветный мрак старайся облегчить тяжесть кармы мира сего; стремись прийти на помощь тем сильным, благие руки которых задерживают силы мрака. И ты войдешь в круг радости, но и в страшный труд и глубокую грусть, и великое, бесконечное блаженство.
Раскрытие цветка — это тот дивный миг, когда пробуждается духовное видение: с ним наступает уверенность, знание, доверие. ***Просящие получат. Но, хотя обыкновенный человек и просит постоянно, его голос не будет услышан. Ибо он просит не духом, а умом.
Читать, в духовном смысле, значит: читать духовными очами. Просить — испытывать духовный голод, тосковать глубоким стремлением к духовному. «Способным прочесть» может быть только тот, кто уже овладел до известной степени силой утолить этот голод. Когда ученик готов, его примут и узнают. Но познание приобретется не ранее, как будет выиграна первая великая битва. Мысль может узнать истину, но дух не может принять ее. Раз душа прошла через бурю и достигла мира, познание возможно даже и тогда, когда ученик колеблется, сомневается, даже сходит с пути.
Голос Безмолвия останется внутри его, и если бы он даже покинул Путь окончательно, придет день, когда Голос зазвучит снова, и тогда произойдет разрыв: его страсти отделятся от божественных его свойств, и он возвратится, несмотря на страдания и вопли отчаяния, которые будет испускать его покинутое низшее я.
Прислушивайся к песне жизни в своем собственном сердце. Вначале ты можешь сказать: ее нет там. Ищи глубже. Если опять обманет тебя ожидание: ищи еще глубже. В каждом человеческом сердце есть своя естественная мелодия, сокровенный родник ее. В самой основе твоей природы ты найдешь веру, надежду и любовь. Избирающий зло, ему легче ему жить в своих желаниях. Но в глубине всякой жизни течет не знающий преград поток, найди его, и ты убедишься, что даже самое убогое создание есть часть великого потока. Все… – частицы Божества.
Учись глядеть тем взором, к которому не примешивается ничто личное, иначе не узреть другого в истинном свете. Истинное понимание беспристрастно: ни один человек тебе не враг, ни один человек тебе не друг, все одинаково твои учителя. Твой враг делается тайной, которую необходимо разгадать, хотя бы на это потребовались века: ибо человек должен быть понят. Твой друг делается частью тебя самого, продолжением тебя, загадкой, которую трудно разрешить. Но есть нечто еще более трудное для познавания, это — твое собственное сердце. Тогда оно подчинится тебе и будет служить тебе, и тогда — не раньше — сможешь ты овладеть всеми силами его, чтобы посвятить их на достойное служение.
Когда изучены первые 21 правило и ты войдешь в Храм Познания с развитыми силами и освобожден-ным разумом, – внутри тебя откроется родник, из которого польется твоя проникновенная речь».
– • – Кто свои способности и силы направит служению к единству, к гармонии, к добру, для служения своему Высшему Я – тот и преуспеет.
Учитель Света обращается к ученикам (литераторам), избравшим правый путь. Стоять твердо способен тот, кто имеет упование; слышать — тот, кто открыл двери души своей; видеть — кто достиг духовного ведения; говорить — кто приобрел силу помогать другим. Победивший желание — тот, кто познал власть над своим я, достигший самопознания, кому удалось внутри себя прозрением проникнуть в красоту преображения, которое сделает из ученика более чем человека; познавший — тот, кто приобрел силу смотреть в ослепительно сияющий свет, не опуская глаз и не отступая в ужасе…
Тогда начертаны будут для тебя многие слова и начертаны огненными буквами, чтобы легко было тебе прочесть их. Ибо, когда ученик готов, готов также и Учитель.
Свидетельство о публикации №218022501673