Дервиш в пустыне

Али ибн Ваиз, дервиш и сын известного в Йемене мудреца, ушел из города путешествовать,  дабы испытать свою веру во Всевышнего и укрепить ее. Но путь ему предстоял нелегкий.
Вокруг пустыни и ни одной живой души, с которой можно поговорить. Конечно, попадались на его пути деревушки, которые встречали его с большим почтением, так как слава о мудрости его отца Ваиза дошла аж до самой Мекки. Но ему такое отношение не нравилось, поэтому он и не задерживался долго на месте. Он запомнил слова своего отца, которыми тот его проводил: «Сам твори добро, принимай добро, но лести – никогда». С этими словами он и пошел в далекий путь. По пути, прославляя Всевышнего, Али творил добрые дела, которыми он прославил свой род.
Но нелегкое испытание на его пути встало: запас пищи, который был у него, кончился и он голодал около недели. Голодным он набрел на один сад, принадлежащий одному известному шейху Аравии. Он бродил по саду, дивился красотой его и набрел на дерево с финиками. Тут-то шайтан и воспользовался его слабостью и начал его искушать:
- Что будет с одного финика-то? – подстрекал его шайтан. – Возьми один или парочку. От одного-двух ничего не будет.
- Уйди, шайтан! – ответил ему дервиш Али. – Любое преступление, даже маленькое – зачтется мне на Последнем дне! И я не хочу позорить имя своего отца!
И выбежал из сада.
Шейх, хозяин этого сада, видел бедного дервиша и приказал своим воинам найти столь благочестивого человека. Стражники нашли его в деревушке, неподалеку от сада и привели к шейху. Шейх расспросил у молодого дервиша кто он таков и чей род он представляет, на что Али ему ответил:
- Зовут меня Али, сын я Ваиза. Я дервиш.
- Того самого мудреца из Йемена? – удивился Шейх.
- Да, врать не буду. Простите меня. Я у вас чуть ли не украл фиников. Будучи голодным, я набрел на ваш сад, а собственно, и на дерево тоже. Голос шайтана будил во мне худые мысли. Аллах за такое меня не простит.
А шейх ему и отвечает:
- Будучи голодным, ты не искусился взять даже грамм с моего дерева. За это тебя Аллах простит на Последнем дне! И ты своего отца не опозорил!
И в награду за такой поступок шейх дал ему целый мешок фиников, осла и воды с собою. И дервиш Али вернулся домой, где и поведал своим соотечественникам эту историю.


Рецензии
Шейх оказался щедрым человеком.
А искушения преследуют на каждом шагу. Не всегда и не каждый готов им противостоять. И получается, что слова "от нас самих всё зависит" - часто пустой звук.
С прошедшим ПРАЗДНИКОМ! Добра и вдохновения!
С уважением Наталия

Добрая Добрая   26.02.2018 09:19     Заявить о нарушении