Про дебила. Коротко

 Внимание. В рассказе присутствуют элементы не нормативной лексики.

 Есть у нас на работе один сотрудник, уже не молодой,  и вечно всем недовольный. Если  он разговаривает по телефону, то, все обязательно должны молчать, даже шёпотом нельзя разговаривать, потому как, мешают ЕМУ говорить. Ну, а если ТЫ будешь разговаривать, и просишь его помолчать, то он будет на зло, смеяться и болтать во весь голос, делая вид, что это его совершенно не касается. Ну, а если вдруг он что то записывает, а  он всегда что-то записывает, то всем лучше вообще выйти из помещения, не то, что разговаривать. А не послушаешься - на тебя выльется  ушат грязного мата, или, он запустит в тебя чем-нибудь тяжёлым.
Народ у нас в цеху хороший и терпеливый, но, терпение периодически  лопается даже у самых выносливых.
- Выйди вон отсюда, дай поговорить спокойно, - орёт он, брызгая слюной и выпучив глаза…
- Тебе надо, ты и выйди, какой хрен с бугра нашёлся, - летит ему в ответ.
Тогда он начинает вертеть головой, ищет, что бы такое схватить и запустить в своего обидчика. И хорошо, если ничего нет под рукой…
- Приткните свои глотки, дайте спокойно записать, - и такая же ситуация с глазами и слюной…
- Не романы пишешь, иди в соседний кабинет и пиши там, тоже мне писатель, - отвечает самый смелый и в него уже летит либо ручка, либо какая-нибудь запчасть. Причём, если он попадает в цель, то начинается откровенная ругань, и он наконец-то узнаёт о себе всё, что о нём говорят в кулуарах, т.е. между собой. После такой встряски он недельку молчит, а мы отдыхаем, ну, а потом всё начинается сначала. Опять все должны приткнуться, и не мешать ему…
И самое интересное, что нахамив человеку, он через пять минут просит его же ему помочь, делая вид, что ничего не произошло. И главное, он удивляется, почему с ним ни кто не хочет работать.
  Но, когда долго с таким контингентом общаешься, и знаешь, что ни куда от этого не деться, приходиться мириться, подстраиваться. Приходится стараться не обращать внимания, а иногда откровенно идти на скандал, что б как-то его утихомирить, хоть на несколько дней.
Это, конечно, неприятно. Это очень неприятно, потому как он, каждый раз приходя на работу, своим хамским поведением портит настроение всему коллективу. Я много раз  пробовал не обращать внимания, но всё равно осадок остаётся, а вот ему, как с гуся вода…
Короче, когда говорят – в отпуск ушёл один человек, а отдыхает весь коллектив, это про него…
  И вот однажды, это было совсем недавно, он, как всегда утром заходит в кабинет и ставит свою тяжёлую сумку на диван, но не хмурый, как это обычно бывает в начале рабочего дня, а с загадочной улыбкой, словно у Джаконды с картины Рембранта. Мы в это время беседуем между собой и не обращаем на него внимания, типа не замечаем, что он сияет словно новый пятак. Понимаем, не надо раньше времени будить лихо, пока оно тихо, ещё целый день впереди, успеем наслушаться.
А он сидит рядом с нами, и елозит задом по дивану, будто школьник на уроке, так и подмывает его рассказать нам, что же такое с ним приключилось.
И вот, не выдержав, он вклинивается в наш разговор:
- А вот иду я сегодня на работу, а впереди стоит сучонка, такая маленькая, говнистенькая, без хвоста, - он, даже скривил свой рот, и видно было, с какой живой ненавистью он говорил об этом пёсике.
  Да, действительно, живёт на улице такой пёсик, маленький, хвостик обрубленный, ластится ко всем, и мы его подкармливаем, вот он нас и встречает по утрам, а иногда и вечерами провожает…
  Мы молчим и смотрим на рассказчика. Все мы знаем этого пёсика, и знаем, что он совершенно безобидный, он даже не лает, только молча стоит и преданно смотрит на проходящих мимо людей. А кто позовёт, он радостный бежит и виляет обрубком хвоста…
- А я ему, - и он почмокал губами, как чмокают, когда хотят позвать к себе собаку.
Мы опять молчим, ждём, что же он умного скажет. Неужели накормил? Не верим, зная его прижимистость. Он  жадный, он лишней копейки на себя не потратит, не то, что бездомную собаку накормит.
- Подбегает она,  - продолжает он со своей гаденькой улыбочкой, - машет своим пидорастическим хвостиком, думает, я ей жрать дам,  а я как дал ей сумкой по башке, она аж под вагон залетела…
  Мы, поражённые его рассказом, молчали. Как можно, совершенно беззащитное животное ударить тяжёлой сумкой. Живое существо, которое тебе не сможет ответить, взять и ударить просто так. В голове не укладывается…
- Ну, и зачем ты это сделал? – Немного помолчав, спросил его я.
- А чё она ко мне подошла? – Та же гадкая улыбка не сходила с его лица.
- Ты дурак, что ли, - это уже Лёша не выдержал, видно было, что и он был расстроен рассказом.
- Ну, ты и дебил, хоть и старый, - покачал головой Вадик, и вышел из помещения…
Настроение было испорчено на весь день, причём основательно, и не только у меня. С этим героем мы не разговаривали до обеда. Да и в обед, быстренько перекусив, кто-то ушёл по делам, а остальные уткнулись в свои смартфоны. А на его предложение поиграть в карты, ни кто не откликнулся…
  Вечером, когда шёл домой, и увидел этого пёсика здорового и невредимого, я невольно обрадовался, и даже позвал его, что б покормить остатками обеда. Но он не подошёл, так и остался стоять, наблюдая, что я буду делать дальше, готовый в любой момент дать дёру. Я выложил еду на асфальт и пошёл своей дорогой. Отойдя на порядочное расстояние, оглянулся. Наш пёсик, озираясь по сторонам,  подошёл к оставленному мною гостинцу, понюхал, ещё раз оглянулся и стал кушать…
Правильно дружок, тогда подумал я, лучше перебдеть, чем недобдеть. Ведь с дебилами, даже на одной земле жить опасно, не то, что в одном городе…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.