В гостях у бабки Федоры

       У бабки Федоры было в хозяйстве две козы и с десяток кур с петухом. Ко всему в придачу летом ей то и дело подбрасывали внучку Женюльку. Изба бабки Федоры стояла на самом краю околицы, и всё её хозяйство свободно бродило по цветущему лугу, через который протекал небольшой студёный ручей.
       С самого раннего утра бабка раскрывала ворота и выгоняла на лужок коз. Белая пуховая с чёрными ушами коза Чайка была очень строптивая, вредная и бодливая. Ела она настолько много, что её бока раздувались так, словно она проглотила сразу два бочонка, и они раскатились в её пузе по обоим бокам. Да толку было мало от её дурного обжорства. Чайка кое-как давала кружку молока, ещё и на дойке артачилась: то рогом боднёт, то ногой топает, то подпрыгивает, то дрыгается. Из-за этих кандибоберов бабка Федора привязывала её на коротенькую верёвочку и терпела из-за очень хорошего нежного пуха. Из него она вязала и носки, и рукавицы, и шапки, и шали, и всё, что пожелает душа.
       А вот чёрная коза Ночка наоборот была степенная и спокойная настолько, что в пору ложись на её спину и спи. И хоть бока она и не наедала до бочкообразного состояния, но молока давала много и на дойке стояла, как вкопанная. Только жвачкой своей хрустела.
       Козы мирно щипали клевер с одуванчиками и попивали водицу из ручья, когда на лугу появилась Женюлька. Девчонку занесло сюда желание нарвать одуванчиков и сплести себе нарядный венок. Самые стеблистые одуванчики росли по бережку ручья. Если бы Женюлька знала недобрый норов Чайки, она бы не нагнулась у ручья к одуванчикам. А так, стоило ей нагнуться и протянуть руку к цветам, она тут же получила такой тумак под зад козьими рогами, что мгновенно нырнула головой в ручей! Нахлебавшись студёной воды, вмиг замёрзнув в ней и перепугавшись до полусмерти, Женюлька заорала во всё горло так, что обе козы кинулись драпать без понятия в ту сторону, куда стояли мордами, а бабку в избе чуть не хватил инфаркт!
       После всего произошедшего старуха не отпускала внучку от себя далеко. Но Женюльке досталось и прямо под её носом. Бабка Федора очень любила побаловать внучку своими стряпками и с утра возилась с тестом. Вытащив из духовки готовую сковороду золотистых пирожков, она первенький торжественно вручила Женюльке:
- На-ко, золотко моё, с пылу, с жару!
       Женюлька взяла пирожок и не спеша стала его смаковать. Через некоторое время бабка вышла на крыльцо уже с тазиком горячих порожков.
- Ну, ишо дать? Съела? – предложила она.
- А ты отгадай! – лукаво спрятала Женюлька пирожок за спину, желая поиграть с бабушкой.
       Вдруг в её зад впилось что- то острое и ужасно болючее! Выронив пирожок и схватившись за долбонутое место обоими руками, Женюлька подпрыгнула и заревела не своим голосом. А бабка чуть не уронила тазик с порожками, увидев, как от внучки побежал петух с недоеденным пирожком в клюве. За ним ринулись куры.
- А чтоб тебе пусто было, разбойник!!! Кши!!! – запустила бабка в петуха галошей, сунула тазик с пирожками в сени и запричитала возле орущей внучки, осматривая клюнутый зад: - Ну что ж ты у меня такая бедовая?! Вот надо было тебе прятать этот пирожок за спину!
       Видно петух намеривался клюнуть пирожок, да девчонка невовремя отвела его в сторону, вот и получила хороший клевок мимо пирожка в мягкое место. Старуха забрала внучку в избу, замазала ссадину йодом и посадила её в горенку за стол у окна.
- Вот, сиди уже тут и ешь пирожков, сколько влезет! – поставила она перед ней кружку ягодного киселя, тарелочку пирожков и ласково погладила по голове: – А то, не дай Бог, опять кто-нибудь на тебя найдётся. А со мной не бойся. Я тебя люблю больше всех на свете и никому в обиду не дам!
       Но любовь бабкина и тут не уберегла внучку от беды. Как только она отошла на кухню, в открытое окно влетела оса и жадно закружилась над ароматным киселём.
- Кыш, – отмахнулась от неё Женюлька, взяла кружку и отхлебнула кисель.
       Оса недобро загудела и снова подлетела к кружке.
- Кыш, – опять шугнула её Женюлька и рукой попала прямо по осе.
       Та визгнула и заносилась вокруг девчонки, как бомбардировщик!
- Кыш, кыш, кыш! – замахала на неё Женюлька обеими руками, даже не подозревая, какую беду на себя навлекает.
       В тот же миг оса разогналась и с лёту впилась прямо в руку, в которой девчонка понесла ко рту кружку. Кружка полетела на пол, а Женюлька подскочила чуть не под потолок, завопив, как пожарная сирена, на всю избу!
       На кухне взвизгнула не своим голосом бабка Федора, грохнув сковородки из рук, и пулей влетела в горенку! Что тут произошло, она догадалась с ходу. Изловчившись, она прихлопнула осу ладонями и вышвырнула её за окно. Сложнее было унять боль ужаленного места и утихомирить внучку, которая орала громче и громче, тряся пострадавшей рукой. С горем пополам бабка справилась с этой задачей, примотав на укус сырую картошку. Урёванная внучка затем была уложена в кровать под пуховый платок, и тут же крепко уснула, устав от своих злоключений.
- Господи, спаси и сохрани! – от души троекратно перекрестила её бабка Федора, уже даже побаиваясь, как бы с ней опять чего-нибудь не стряслось, и на цыпочках ушептала на кухню дожаривать пирожки.
       Надо было скоро кормить кур и доить коз, а с Женюлькиными потрясениями весь день пролетел, как один час. Дела возни не терпят.
 
(г.Павл.Посад 2012)
(фото из инета)


Рецензии