Александр Ревзин режиссер шоубизнеса

30 Ноября 1953 родился гениальный режиссер  шоу бизнеса Александр Ревзин
В настоящее время режиссер живет в однокомнатной квартире в Москве и в многокомнатной квартире в Нью-Джерси. Но привычнее всего чувствует себя в самолете. В связи с этим любимая обувь - аэрофлотские тапочки, любимая одежда - аэрофлотская повязка на глаза, любимая еда - что-нибудь съесть, любимые  женщины - жена и дочка За свою долгую, но творческую жизнь создал и успешно провел более 150 телевизионных и шоу-программ, музыкальных фестивалей, среди них "Хит-парад Останкино", "Ялта-Москва-Транзит", "Песня года", "Променад-Концерт", конкурс молодых исполнителей  "Новая волна" в Юрмале и в Витебске  "Славянский базар"   Лауреат профессиональной премии "Звезда" в номинации "Лучшее шоу года" - "Замок из дождя", лауреат премии Министерства Внутренних Дел.
-----------------------------------
Режиссер Александр РЕВЗИН

—  ВЫ близкий круг Аллы Борисовны — довольно закрытое общество.
Как вы изначально в него попали?

— Я знал Пугачеву в то время, когда она только-только появилась на сцене. Мы познакомились в 1974-м, 31 год назад. С ней работали мои друзья, харьковский коллектив "Ритм". Как-то я пришел на репетицию и увидел в руках Аллы очень плохой микрофон. Я сказал: "Твой голос теряется на 40 процентов оттого, в какое дерьмо ты поешь!". И дал ей микрофон "АКG". С тех пор мы так или иначе пересекались по жизни.

— Какое впечатление она на вас произвела?

— Фантастически красивая девушка!

— Ах да, вам же нравятся рыжие...

— Она еще и очень талантливая была.

— Спустя годы, в Театре песни, вы встретили уже совсем другую Пугачеву?

— Нет, она мало изменилась, просто накопился определенный опыт. Хотя от рождения до смерти неизменным остается только имя, а с человеком происходит масса метаморфоз.

— Это правда, что с Аллой Борисовной очень трудно работать?

— Неправда. В прошлом году на съемках "Новогоднего огонька" она отработала 12 часов подряд, не сказав ни единого слова. Приехала больная, совершенно разбитая. Я ее измучил, требовал дубль, еще дубль, она безропотно выполнила все. Другое дело, что Пугачева общается только с талантливыми людьми и очень критично относится к творчеству кого бы то ни было.
2006 Бульвар Кумиры
ВЕРА МАЕВСКАЯ. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ «БУЛЬВАР ГОРДОНА»
-------------------------------------------------


Режиссер-постановщик «Новой волны» Александр РЕВЗИН
— Александр Давыдович, как вы, коренной дончанин, смогли попасть в Питер, а после стать одним из самых известных постановщиков шоу для звезд всего СНГ?

— В свое время меня пригласила на работу в Ленконцерт одна группа, у которой не было барабанщика. Я собрал инструменты и поехал в Петербург. А потом знакомые меня пригласили в Театр Аллы Пугачевой, только что созданный. С тех пор я живу в Москве, хотя моя семья — жена и дочь — живут в Америке, в Нью-Йорке, но я достаточно часто у них бываю, насколько позволяет работа.

— Существует ли разница в работе над концертом под одного исполнителя или над так называемыми солянками?

— В принципе, нет. Тем более что сегодня сольные концерты видоизменились, и, к сожалению, уже не имеют высоких рейтингов. Форма, когда в сольный концерт приглашаются друзья, стала доминирующей. И мне это нравится.

— Вы не раз сотрудничали с Пугачевой. Какая она в работе?

— Мы не близкие друзья, хотя знакомы с 1972-го. Последний раз я работал с Аллой Борисовной, когда делал ей 60-летие. В будущем году у нее снова юбилей — если пригласит, я с удовольствием его поставлю. В работе с Аллой Борисовной у нас соблюдается особый принцип, как у Льва Николаевича Толстого. Читал, что когда он вступал в дискуссию с собеседником, то усиливал аргументы, а не голос. Поверьте, у нас нет диктаторских нот в голосе, когда мы что-то обсуждаем. Хотя, безусловно, Алла — властная женщина, с непростым характером.

— В свое время ходили слухи, что именно вы уговорили Пугачеву оставить в своем театре начинающего артиста Киркорова.

— Так она его выгнала, а я настаивал на другом. Я говорил ей не брать так много людей, а если уже брать, то нести ответственность за них и помогать. Это моя позиция, которая за все годы не изменилась. Тогда Алла Борисовна действительно говорила, что перспективы сотрудничества с Филиппом для нее не очень ясны, а я считал его талантливым парнем, которому просто необходима помощь. Спустя год после того разговора я сделал ему шоу, первое в его карьере, после которого он действительно стал большим артистом.

— Вы выводили из творческого кризиса многих звезд — Агутина, Преснякова, Меладзе. Они вас как-то благодарили за это?

— Профессия режиссера — это вспомогательная профессия. У режиссера не должно быть такой славы, как у артиста, чтобы его узнавали на улице. И, на мой взгляд, шоу удачно и интересно тогда, когда в нем есть внутренний драйв и не видно режиссера. А вообще режиссер по своей профессии может как уничтожить шоу, так и сделать его. Да, мне повезло в жизни, я работаю с очень многими талантливыми музыкантами и артистами. Ребята, имена которых вы назвали, подхватили знамя старшего поколения, к которому принадлежу я, и с достоинством его несут. И то, что мы сделали с ними большие концерты, которые, может быть, и стали вехами в их карьере, для меня было честью.


- Почему на российской эстраде не рождается новых суперзвезд калибра Пугачевой, Ротару, Кобзона?

 - Тут много причин. Во-первых, сегодня на них нет социального заказа. Сегодня жизнь для большинства похожа на выживание. Ходить на концерты могут себе позволить очень немногие. Потребность в новых звездах просто отпала.

Сыграл свою роль и Интернет. Люди все больше потребляют не ту информацию, которую им предоставляют, а ту, которая им интересна. Падают рейтинги телепрограмм, нет денег на новые проекты. На всех каналах поют одни и те же исполнители — становится скучновато. Люди перестают смотреть. Замкнутый круг.  И все же мы пытаемся сделать все, чтобы «Новая волна» стала окном в мир для талантливых людей. Период застоя не должен быть вечен.

Могли бы вы озвучить формулу успеха на «Новой волне»?

Это когда талантливые люди очень-очень много работают.

Вы чувствуете, чего от вас в данный момент хочет публика?

Наш жанр кто-то назвал легким — это заблуждение. Эстрадный жанр очень тяжелый. Это надо все время легко и изящно балансировать на грани. Спорный вопрос: искусство должно поднимать зрителей до уровня художника, или наоборот, художник должен спускаться до уровня толпы. Правда, как всегда, где-то посредине. Главное, чтобы всем было интересно то, что мы делаем. Это наша сверхзадача. Талант должен победить.

Таланту для этого больше нужны крылья или локти?

Я убежден, что талант — от Бога. Если Господь дал человеку талант, Он и является его продюсером. Он и позаботится о том, чтобы этот талант был реализован. В противном случае, зачем его нужно было давать?
Автор: Анна Сурдина
"Music1", 16.04.2013

 


Рецензии