Синопсис

НАБЛЮДАТЕЛЬ (СИНОПСИС)

Действие разворачивается в 2013 году. В семье прежде успешного художника случилась трагедия – бесследно исчезла его 10-летняя дочь. Вот уже год мужчина безрезультатно пытается найти ребенка.

Его жена уходит от него, рушится бизнес, герой пребывает в глубокой депрессии. Однажды он все-таки берется за написание портрета. В квартире работает радио, и он слышит по радио о таком явлении, как Феномен Электронного Голоса (связь с загробным миром и подсознанием каждого путем прослушивания белого шума), после чего начинает искать информацию в интернете и проводит первый сеанс, который не дает никаких результатов. На следующий день он встречается с женой в центре Москвы. Жена воспринимает его открытие весьма скептически, и они ссорятся.

Вечером мужчина возвращается домой и видит, что в детской кто-то устроил погром, а потом он слышит удаляющиеся шаги в подъезде. Герой решается на погоню, но не догоняет вора. Он возвращается домой, проверяет свои деньги, но злоумышленник уже успел их украсть. Мужчина уверен, что злодей перевернул детскую, потому что он как-то замешан в пропаже ребенка.

Этой ночью ему не спится. В определенный момент загораются мониторы всех компьютеров в его комнате, а в наушниках, которые он оставил на столе, раздается звук радиопомех. Герой вскакивает с кровати, но любопытство берет верх, он садится за стол и надевает наушники.

Мужчина в трансе, на нем наушники, рука выводит на бумаге каракули и ряд цифр. Он случайно толкает рукой настольный микрофон и приходит в себя. Поскольку он плохо себя чувствует, разузнать о том, что значит эта комбинация, он решается только на следующий день, после похода в полицию.

Он снова садится за компьютер и вбивает цифры в поисковик, что не дает никаких результатов. После нескольких попыток самостоятельно срабатывает голосовой будильник, объявляя время. Герой понимает, что первые четыре цифры - это время. В ту же секунду с улицы раздается детский крик. Мужчина выбегает на улицу и видит вдали девочку, похожую на его дочь. Со смехом она срывается с места и начинает убегать. Он гонится за ней.

Ребенок уводит его в местный лесопарк, герой отрывается от девочки и добегает до старой водонапорной башни в лесу. Оглядывается по сторонам, зовет дочь по имени. Вдруг он ощущает чей-то взгляд за своей спиной, резко

оборачивается и видит человека со старым ружьем в гнилой шинели, без головы. Герой некоторое время стоит обездвиженный, но потом решается убежать. Человек тут же стреляет ему в спину, и мужчина падает без сознания.

Через некоторое время герой приходит в себя, раны от выстрела нет, но он понимает, что очнулся в совершенно незнакомом месте. Некоторое время он бродит по лесу, зовет на помощь и ищет свою дочь. Спустя несколько часов он находит выход из леса и оказывается в поле, заросшем густой травой. Там у старого высохшего дерева он встречает странное существо, одетое в черную мантию, очки и респиратор. Мужчина, перестраховавшись, берет с земли тяжелое бревно и идет в наступление. Существо его замечает и пятится назад. Выкрикивая, что «Оно хорошее, оно – Фидуция».

Мужчина с опаской, держа его на расстоянии, расспрашивает, куда он попал и не видел ли тот в лесу маленькую девочку. Персонаж рассказывает, что сам он никого не видел, но знает о Наблюдателе, который знает совершенно все.

Хватаясь за единственную возможность герой, настойчиво просит Фидуция отвести его к Наблюдателю. Со стороны раздаются залпы. Герои оборачиваются и видят, что на них летит снаряд. Они спасаются в ближайшем овраге. Сразу после взрыва на поляну выходит несколько человек, одетых в старую военную форму образца гражданской войны начала века, и ведут перед собой человека с мешком на голове. Перед воронкой они останавливаются и стреляют в этого человека, а потом уходят в ту же сторону, откуда пришли. Герои, дождавшись, пока они уйдут, выходят из своего укрытия, и мужчина видит, что вместо тела на земле лежит просто обожженная одежда. Фидуций говорит, что виной этому пустота. Спустя минуты из леса раздается звон колокольчика, и существо оживленно говорит, что это его хозяйка и у нее есть карта. Они подходят к старому дому, стоящему в лесу. Их встречает девочка лет 13 с оружием в руках. Она ругает своего слугу за то, что тот привел постороннего в дом.

Когда мужчина пытается оправдаться, она узнает его голос и называет имя его дочери. Герой спрашивает, знакомы ли они, но она говорит, что нет. Она слышала его голос по радио в «тот» день. Она приглашает их в дом и рассказывает о том, что она уже давно тут совершенно одна и ждет своего отца. Мужчина спрашивает ее про карту, но девочка не решается отдать ее, поскольку карту нарисовал ее отец, она просит мужчину дождаться, когда тот придет, и попросить карту у него. Наступает ночь, герой не находит себе места. Тут он слышит шум из коридора, выходит туда и встречает там

Фидуция. Художник спрашивает у существа, что тут произошло и где отец этой девочки. Фидуций тихо ведет мужчину в комнату и показывает ему пачку рисунков, где нарисованы солдаты, кровь, расстрел, мертвый отец девочки. Фидуций говорит, что она всегда рисует один и тот же сюжет, но никогда не помнит об этом, ее отец никогда не вернется, да и она сама уже никогда не вернется. В ту же секунду в комнату заходит девочка, по ее платью растекается кровавое пятно. Герои шарахаются от нее. Но она говорит, что такое происходит с ней каждый день. Мужчина замечает на стене старый календарь и спрашивает, какой сейчас год. Девочка говорит, что 1925. Но мужчина говорит, что на самом деле сейчас 2013 год и ее отца нет уже около 70 лет. Он передает ей рисунки. Она не верит, что это рисовала она, впадает в панику, и тут мы видим ее воспоминания. Флэшбэк: ее отец сидит за столом, что-то пишет, в доме работает старое радио. Он выходит из комнаты и просит дочь сделать дела по дому. Когда она возвращается туда, по радио внезапно слышится шум и раздается голос главного героя, где он произносит имя своей дочери (он произнес эту фразу на первом сеансе у себя дома в свой настольный микрофон), после чего радио замолкает, а из коридора доносятся шумы. Девочка сквозь штору видит, что военный в противогазе выводит ее отца на улицу. Раздается выстрел. Злодей возвращается за ней. Дальний план. Дом. Крик. Выстрел…

В следующей сцене Фидуций и главный герой решительно следуют по лесной тропе, в руках мужчина сжимает карту. Как выяснилось ранее, большая часть карты растеклась от сырости, и чтобы дойти до «темного» леса, где спит Наблюдатель, герою необходимо дойти до Указателя, который представляет собой странное существо в красной мантии. Если сыграть с ним в кости и выиграть хотя бы один раз, он укажет направление к темному лесу, где карта вновь сможет «работать».

После двух неудачных попыток мужчине это удается, и Указатель поднимает руку с красным флажком, указывая им направо.

В следующем эпизоде мы видим несколько солдат, все в старой форме, в противогазах, каждый занимается своим делом, к ним подходит офицер, солдаты вскакивают со своих мест и отдают ему честь.

Художник и Фидуций подходят к краю леса и сверяют увиденное с картой. Они нашли это место, и картой снова можно пользоваться. Фидуций берет с земли гнилой желудь и показывает его мужчине, восхищаясь красотой, что приводит главного героя в замешательство. В ту же секунду они слышат шаги. Герои замирают, но их уже успели заметить те самые солдаты.

Начинается погоня, в ходе которой злодеи гонят героев в сторону темного леса. Уворачиваясь от выстрелов, мужчина падает на землю и роняет карту. Фидуций пытается ее поднять, но солдаты ловят его и вырубают ударом приклада. Главному герою приходится убежать вглубь леса. Долгое время он бродит по темному лесу без карты, пока не выходит к лесному озеру. Там он останавливается, чтобы попить воды, и вдруг видит на противоположном берегу свою дочь. Он кричит и машет руками, но она не замечает его. Тогда он пытается подбежать, но девочка слишком далеко, может уйти. Позади нее появляется странный человек в капюшоне и круглых очках, он хватает ее и тянет за собой в лес. Отец пускается бежать. Вот он уже на противоположном берегу, но человек в очках скрылся в чаще леса. Мужчина бежит по их следу на звук и встречает по пути существо с головой стервятника и серпом в руках, которое не пускает его вслед за человеком. К счастью, его удается перехитрить, так как оно совершенно слепое и реагирует только на звуки. Мужчина догоняет человека в очках. Бросается на него сзади. Они падают на землю, в итоге у героя остается в руках только плащ. Он в отчаянии бросает его на землю, из плаща падают ключи. Герой подбирает их. Со стороны полуразрушенного строения раздается крик. Герой в спешке забегает туда и видит на полу курточку дочки в свежей крови и ее волосы. В отчаянии он выбегает наружу и кричит, чтобы тот оставил дочь в покое, а лучше взял бы его. На крики мужчины со всех сторон выходят неизвестно откуда взявшиеся солдаты, хватают его и бьют головой о стену. Герой падает, и солдаты уносят его в неизвестном направлении.

В следующей сцене мы видим трех персонажей в мрачном тронном зале. Один с головой козла, перемотанной колючей проволокой мордой, стоит в костюме и держит в руках зажжённую сигарету. Слепая девушка-альбинос сидит за старой печатной машинкой, а в центре сидит толстый человек демонической наружности в костюме чекиста и кормит черных рыбок в трехлитровой банке. За ними расположена большая скульптура в виде трех обезьян. К существам под руки выводят избитого главного героя. Толстый человек зачитывает ему обвинение в предательстве и смерти 12 человек и говорит, что его расстреляют на следующий день.

День казни. Поле около леса. Странная троица сидит на пьедестале. Повсюду солдаты в противогазах. Выводят главного героя к стене, надевают ему на голову мешок. Перед ним выстраивается шеренга солдат. Козлоголовый уже готов отдать приказ, вытянув руку с оттопыренным большим пальцем вперед, как это делали римские императоры. Но в этот миг из леса раздается выстрел, и один из солдат падает. Со стороны леса выбегает толпа очень

худых людей, их очень много. Они набрасываются на солдат и начинают их рвать зубами. Вокруг шум и паника.

Мужчина, воспользовавшись этой ситуацией, бежит в сторону леса и замечает там Фидуция, который кричит ему, что Наблюдатель уже близко. Козлоголовый встает с места, проволока на его морде лопается, он делает затяжку, и из него раздается низкий страшный звук и начинает выходить едкий густой черный дым, который увеличивается до огромных масштабов, разрушая окружающий мир. Начинает подниматься ураган, земля проваливается под ногами, мир вокруг рушится. Мужчина и Фидуций убегает от толпы солдат в сторону старой ротонды, стоящей в центре поля. Там стоит стул, накрытый синей тканью. На стуле кто-то сидит.

Герой подходит к ротонде, которая в конечном итоге оказывается в центре черного торнадо, и дотрагивается до ткани. От прикосновения ткань рассыпается, и герой видит самого себя, сидящего на стуле с книгой "Волшебник Изумрудного города" на коленях. В ту же секунду его сносит ураганом, а тот, что сидит на стуле открывает глаза, пытается встать. Книга падает на землю и раскрывается на месте, где он видит свое прошлое (флэшбэк: они с женой идут мимо их дома, а из окна на первом этаже в соседнем подъезде наблюдает тот тип в круглых очках). Мужчина понимает, что злодей живет в его доме, он был всегда рядом - в соседнем подъезде. В лицо герою бьет порыв ветра, и... он просыпается на том самом месте в лесу, где его застрелили. Уже темно. Он вскакивает с места, из кармана падают те самые ключи, которые он подобрал ранее в лесу. Герой добегает до дома. У подъезда стоит жена, которая пытается ему что-то сказать, но он просит ее не идти за ним. Он забегает в подъезд. Ключи подходят к чужой двери. Мужчина осторожно входит в квартиру, там разгром, стены измазаны старой кровью, а в ванной лежит труп. Он делает несколько шагов, и на него набрасывается тот тип в очках, завязывается драка, в ходе которой героя душат, но тот на свою удачу нащупывает большие ножницы в куче мусора на полу и убивает злодея. На кухне загорается свет, и мужчина видит девочку, стоящую к нему спиной. Он с трудом приближается к ней, продолжая стоять, на коленях, разворачивает девочку к себе и видит, что у нее нет лица. Ее лицо вытягивается, и тут раздается крик. Кричат оба, вокруг меняется пространство. Герой шарахается от нее в сторону, переворачивает стол и оказывается в своей квартире, увешанной сотней газетных вырезок. А девочка превращается в одежду, которая падает на пол. Он не понимает, что происходит, делает шаг вперед, и режет руку о фотографию, на которой «он, жена и дочка». Он случайно бросает взгляд на фото и видит, что на

фотографии только он и жена, а дочери нет (флэшбек: герой вспоминает о том, как жена сказала ему, что беременна и у них будет дочь). В квартиру входит жена, подходит к герою и смотрит на него сверху вниз.

(Флэшбек: жена беременна, они вместе, все хорошо, они на улице. Раздается звонок на мобильник художника. Это звонит клиент, он делает заказ на портрет своей дочки ко дню ангела. Жена возмущается, что даже сейчас герой думает о работе)

Мужчина вскакивает с места и начинает обвинять жену в том, что она подменила фотографию и регулярно подбрасывала ему наркотики вместо антидепрессантов, которые он должен был принимать.

(Флэшбэк: они сидят в ресторане под названием «Три обезьяны», у них годовщина. Художник дарит беременной жене книгу «Волшебник Изумрудного города» для будущего ребенка и золотую подвеску в виде желудя с гравировкой «Fiducia», объясняя это тем, что желудь - символ плодородия, а "Fiducia" по-латыни значит "надежда". Счастливые, они выходят из ресторана. Он просит ее ждать у дверей, а сам подгонит машину прямо к выходу.

Она остается у дверей, а он идет в машину. Тут ему снова звонят. Это тот самый клиент, профессор, интересуется, готов ли портрет …

В это время жена замечает человека, который наблюдает за ней через дорогу. Через мгновение он уже стоит рядом с ней. Это тот самый, в круглых очках. Между ними завязывается диалог, в ходе которого он пристает к ней, замечая ее золотую подвеску на груди. Она кричит мужу, но тот не слышит - он сидит в машине и говорит по телефону с клиентом. Мы видим нарисованный на мольберте портрет той самой девочки, у которой они одолжили карту. Злодей зажимает ей рот рукой и прижимает к стене ресторана - уже глубокая ночь, и никого нет ни на улице, ни в ресторане).

В квартире. Жена говорит герою, который только что вспомнил тот случай с рестораном, что у них никогда не было дочери.

Мужчина все отрицает. Он говорит, что помнит, как встречал их из роддома. Бросается к соседней комнате с криком: "Посмотри, это ее комната!", открывает дверь, но вместо детских вещей видит там только пустую комнату и огромный портрет дочери, висящий на стене. Далее он вспоминает, как сам рисовал его в приступе безумия.

(Флэшбек: у ресторана жена кусает руку злодея и зовет героя. Тот слышит крик, выбегает из машины, а маньяк тем временем вытаскивает нож и бьет

ее, беременную, несколько раз в живот. Художник бежит со всех ног, но маньяк успевает убежать. Герой взволнованно подбегает к супруге, лежащей на асфальте, и видит у нее кровь. Он тут же берет ее на руки и поспешно тащит в машину на руках. Суетясь, набирает в навигаторе «ближайшие больницы» и с огромной скоростью мчится в эту сторону.

За рулем он плачет и успокаивает жену, которая лежит на заднем сидении без сознания и истекает кровью. Он выезжает на проспект и подъезжает к перекрестку. На светофоре загорается красный, герой не выдерживает и проскакивает на красный свет. Справа на него наезжает огромный военный ЗИЛ.

Наутро мужчина приходит в себя. Он лежит на носилках. Вокруг стоят машины ДПС, скорая помощь, суетятся сотрудники скорой. Он с трудом смотрит по сторонам и видит на асфальте разбитое стекло, чью-то кровь, разбросанную военную форму, судя по всему, давно списанную, противогазы.

Он переводит взгляд и видит перед ним на асфальте 10 трупов, накрытых черными мешками. Среди них тот самый толстый человек, скорее всего, водитель.

Герой снова переводит взгляд и видит лежащую неподалеку мертвую беременную жену. Его уносят на носилках, ее накрывают черным полиэтиленом.)

Квартира. Жена прощается с супругом. Она объясняет ему, что все, что он видел –это его подсознание и сны. Потом он просит его, чтобы он продолжал жить дальше, сама передает ему в руки подвеску и исчезает.


Рецензии