Армейская свадьба

Прошло много лет, но события той ночи хорошо сохранились в моей памяти. Шёл третий год службы.Я уже был сержантом. Служба наша была, как мы говорили, через день на ремень.Помимо боевой подготовки, мы несли караульную службу, отлавливали военнослужащих, которые находились в самовольной отлучке, нарушали правила несения военной формы.

 Вместе с офицером комендатуры мы дежурили на Московских вокзалах, в парках, в местах отдыха москвичей. Комендантские подразделения не любят в армии, поскольку они всегда умудряются увидеть нарушителя и помимо желания последнего, доставить его в комендатуру. После выяснения причины "самоволки. Утром  помошник коменданта выдавал каждому по заслугам. Нарушителей направляли на гарнизонную гауптвахту. Где мы с ними вновь встречались как старые знакомые.

 Зла они обычно к нам не питали, потому что знали,
что мы всегда выполняли приказ офицера, не нарушая права личности. Внутренний наряд давал возможность нормально выспаться и поэтому эти сутки проходили без особых приключений.

 Но в одно из таких дежурств произошло событие, которое иначе как приключением не назовёшь. Накануне, один из солдат второго года службы заявил командиру роты, что он женится и  поэтому просит отпустить на свадьбу его друзей: свидетеля и ещё несколько сослуживцев.  Комбат разрешил на свадьбу пойти только троим друзьям. Приказ не обсуждается и на свадьбу они решили попасть другим путём. Время подходило к полуночи. Вернулись с патрульной службы патрули. Закончил работать наряд на кухне, солдаты медленно расходились по казарме.


Общей команды -Отбой! В этот день не было, и солдаты спать ложились по мере прихода со службы. Дневальный, как всегда стоял у тумбочки и не выпускал одетыми солдат после отбоя, разве что в туалет. Он находился на межлестничной площадке. На свадьбу опущенные ушли днём и опасения, что кто-то уйдёт ночью, у дневального не было. Не было его и у меня, дежурного по роте. Спать дежурному полагалось всего четыре часа и я находился в роте у телевизора вместе с солдатами, не пожелавшими ложиться спать.

 Вскоре улеглись последние солдаты, вернувшиеся с отдалённых мест дежурства. Наступила тишина. Синий ночной свет освещал казарму и стоящего у тумбочки дневального, который нет. нет да и прсядет на тумбочку.


 Неожиданно прозвучал голос дневального:-Дежурный на выход! Ночью команда: -Рота смирно! при появлении дежурного по батальону, не подаётся. В  этот день дежурил замполит. Спокойный, выдержанный, он никогда не кричал на солдат, но очень любил, чтобы ему сообщали о нарушениях кто-нибудь из солдат. Зная о свадьбе, он решил лично проверить личный состав, оставшийся в роте. Вместе с ним мы прошли по коридору, подошли к спящим солдатам. Посчитали лежащих под одеялом солдат. Количество солдат соответствовало названному мной. Он удалился.

 Спустя несколько минут он появился вновь, что-то его смущало  в количестве спящих. Теперь он пошёл между кроватями и стал поднимать одеяла над спящими.
Я не сразу понял, зачем он это делает. Он решил посчитать солдат по головам, а не по количеству лежащих под одеялом. На нескольких постелях лежали куклы,свёрнутые из шинелей. Несколько человек в роте отсутствовало.

 Я и сам вначале не понял, как солдаты могли пройти мимо дневального, которому было приказано, никого одетого из роты после отбоя не выпускать. Сработала солдатская смекалка. В окно выбрасывалась одежда вместе с сапогами, а потом солдаты не спеша выходили в туалет. Запретить им дневальный не мог, туалет находился перед лестничным пролётом.  Таким образом, все кого жених пригласил, благополучно ушли в самоволку весьма оригинальным способом.

 Я и дежурный офицер такое не предполагали, поскольку не могли видеть, что творится под окнами в сумерках. Утром, когда дежурный вновь пришёл для проверки личного состава в роту оказалось, что все отсутствующие были на месте. Удивительно, но никого за эти самоволки не наказали. Свадьба прошла без приключений. Я не знаю, как сложилась судьба того солдата в дальнейшем, потому, что в этот год я был демобилизован, отслужив положенный срок службы.
 


Рецензии