Академ и наш б класс гл. 9

   ГЛАВА 9. СЧАСТЛИВЧИКИ

        Мне в городской квартире животных родители не разрешали держать,  не смотря на все мои уговоры и обещания,  поэтому одноклассники, у которых родители были менее «стойкими» вызывали у меня зависть, притом «черную».

     У Макова была кошка, у Лерки Непомнящих  – собака, у Дмитриева были два больших аквариума с рыбками.

    А у  Наташки Качуры  жил  настоящий живой заяц… или кролик? Уточню, но кажется все- таки, заяц, который как оглашенный скачками носился по квартире от малейшего шума. Почему- то  жил  он даже не в клетке, хотя,  возможно, это Наташка выпускала его в отсутствие родителей.

      Но больше всех меня поразила Люба Копылова, к которой я пришла по какому-то школьному поручению  на пять минут, а просидела у  до позднего вечера.  Еще бы! У Любы  жили  НАСТОЯЩИЕ  БЕЛЫЕ КРЫСЫ  в довольно большом количестве. Они лазили по клетке, их можно было брать в руки, и были они такими миленькими и хорошенькими с красными глазками.

     Но мама моя идею - взять хоть одну маленькую крыску к нам  домой - категорически не одобрила.

     Позже у Наташки Качуры жили в клетке волнистые попугайчики. Их до паники боялась Ирка Вялых, о которой я еще не упоминала, поскольку она стала моей подругой лишь после седьмого класса.

      Но несколько слов  и в этой части написать следует.

      В начальных классах Ирка была самой крупной. Если учесть, что Софья Васильевна – женщина невысокого роста, даже скажем - маленького , то Ирка уже во втором классе ростом была примерно с неё. Потом, кстати, по мере того, как все росли и «вытягивались», Ирка практически не стала от прочих девчонок отличаться. А по современным  меркам её и высокой не назовешь. Но тогда она весьма выделялась.    
    Она была сильной, характер имела независимый, в нашем классе  ни с кем из девчонок тесно не дружила. Самые хорошие отношения у нее в ту пору были с Юриком  Пинигиным, с которым они сидели за одной партой- самой последней на среднем ряду. Здесь следует добавить, что не только в детстве,  ВСЕ школьные годы они так за одной партой и провели. И такое бывает!

      А еще Ирка совершенно не боялась тараканов! Если все остальные девчонки, увидев таракана - неважно живого или «дохлого»  - начинали визжать к огромному удовольствию мальчишек, то она могла спокойно брать любого таракана в руки .   И, понятно, мальчишки её уважали и побаивались. Уверена - в отличие от нас,  её никто из них ни разу не толкнул и не дернул за волосы за всю школьную жизнь.

     Но у каждого своя «ахиллесова пята». Как выяснилось позже, тех, кто машет крыльями - разных птичек, бабочек,  Ирка боялась. Да и теперь, полагаю, боится. При случае спрошу.

      Что же касается меня, то «общаться» с кошками-собаками-коровой-курицами   возили нас с сестрой к бабушке в Большой Луг, что в часе езды от Академа на электричке. Обидно!


Рецензии