Цитата

- "Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах." - прочла она вслух, - "Эрих Мария Ремарк", - хмыкнула и закрыла книгу.
- И пожалуй я соглашусь с этим! - немного задумчиво сказала она.
- Вот посмотри: в романах все вознаграждения красивые, огромные и сказочные!
- Правда лишь затем, чтоб читатель смог это заметить, - хитро сверкнула своими бездонными зелёными глазищами.
На самом деле она ждала от него сказку, - мудрую, тихую и усыпляющую.
- Но в жизни же всё проще, как-то тускней и не приметней! - топнув грациозной ножкой и, возмущённо поставив книгу на полку, расположилась в кресле напротив, временами поглядывая на трещавшие в камине поленья. Глаза её в этот момент источали не меньший жар, стоит признать, но она уже была готова слушать.
- Маленькая моя,  - обратился он к ней умиротворяюще.
   Но она тотчас же, с делано-задумчивым видом, правда немного кокетливо, посмотрела в сторону, пряча довольную улыбку.
- Маленькая моя неудовлетворённость несправедливостью, - он говорил мягко, посматривая на неё, при этом потягивая хорошую сигарету из мундштука и запивая всю беседу горячим ароматным кофе, который только что сварил себе. Конечно же он знал чего она хочет от него.
- Всё гораздо проще чем тебе представилось. В романах это вознаграждение умещено на нескольких десятках, ну от силы сотнях страниц. Прочесть же их ты можешь максимум за пару дней. Да и случись такое, что роман тебе не понравился, ты в любой момент вернёшь его на полку. А в жизни, в жизни всё ведь растянуто на всю жизнь. Только вот чтобы понять это, понять, ощутить и почувствовать, приходится читать книгу до самой последней страницы. И место, куда уйдёт твой роман, будет в самом-самом конце повествования.
   Он снова улыбнулся, но она, уже забыв о возмущении, размякла в удобном кресле. И под его умиротворяющую речь, тихий треск поленьев и мягкое тепло, исходящее от них, тихонько посапывала.


Рецензии