По скользкой дороге. 52 глава

     Утро выдалось солнечным, по-доброму лаская лучами, пробивавшимися в открытые окна. Артём проснулся первым, на его голос встала Надежда Павловна. Айгуль, нежась в постели, открыла глаза и осмотрелась. Она была в полнейшем восторге от увиденного. Старинная мебель, деревянная резьба ручной работы, с фигурками ангелочков на спинках широкой кровати с шёлковым балдахином. Бордовые тона обоев с серебряным рисунком, большая хрустальная люстра... такой красоты она никогда не видела и тем более не думала, что когда-нибудь будет владеть такой роскошью.
     - Костик, любимый, я в раю. Как же здесь всё красиво! - воскликнула она.
     - Теперь эта роскошь твоя, наша, детка. Вставай, наверное, Ганс уже нетерпеливо ждёт нас с вкусным завтраком. Надо осмотреться и съездить на завод, - поднимаясь с постели, сказал Константин.
     По очереди приняв душ, Константин стал переодеваться, а Айгуль наводить лёгкий макияж.
     - Я всё-таки женщина и должна выглядеть соответственно, - пропела она.
     Надежда Павловна с Артёмом уже спустились вниз и осматривали дом. Женщину здесь всё поражало.
     - С таким вкусом всё оформлено. Ай да молодец, Татьяна Николаевна, хорошая была хозяйка. Царствие ей небесное и огромное спасибо ей за всё, - прохаживаясь по холлу и останавливаясь возле картин, тихо шептала она.
     Артём, держа бабушку за руку, ходил следом, на удивление, вёл себя тихо. Может действовала обстановка.
     - Бабуля, а где бассейн? Папа говорил, что мы будем купаться, - пролепетал он.
     - Сейчас мама с папой спустятся и мы у них спросим, малыш, - ответила Надежда Павловна.
     Айгуль, отдохнувшая, была очень красива, они с Константином спустились к Надежде Павловне.
     - Доброе утро, мамочка. Как спала? Как же тут красиво! - сказала Айгуль матери.
     - Да, бесподобно красиво. Я такое, наверное, только в музее видела. Картины, статуэтки, вазы, мебель... очень красиво. А камин такой большой и зеркало над ним, смотри какое, - ответила Надежда Павловна.
     - Доброе утро, мама, - сказал Константин.
     Взяв за руку сына, он добавил:
     - Пойдёмте завтракать. Потом осмотрите дом. Вы должны к нему привыкать, нам здесь жить.
     Маргарет ждала своих новых хозяев в малой столовой, увидев их в дверях, она поздоровалась на ломаном русском языке.
     - Доброе утро. Битте, - сказала молодая женщина.
     - Доброе утро, Маргарет, - улыбаясь, ответил Константин.
     Оказывается, Михаил с вечера научил её, как здороваться с новыми хозяевами. Позавтракав, Константин попросил Михаила вызвать водителя Карла.
     - Надо съездить на завод, ознакомиться с делами. А ты, Михаил, покажи моей семье дом, пусть везде посмотрят, привыкнут. И бассейн покажи, сыну не терпится искупаться. Только позже, когда станет теплее, - сказал Константин, обращаясь к Михаилу.
     Приехал Карл и Константин уехал с ним на завод. По дороге он позвонил по визитной карточке адвокату и попросил его подъехать к заводу, чтобы тот ввёл его в курс всех дел. И если понадобится подписать документы, чтобы это сделать в присутствии адвоката. Константин, как и хотела его бабушка, решил сам вести дела на заводе.
     Тем временем, Михаил водил Надежду Павловну, Айгуль и Артёма по всему дому, показывая и рассказывая обо всём. Потом вывел их в парк, прилегающий к дому, прогуливаясь, они осмотрели и его. Высокие деревья, дающие прохладу и свежий воздух, аллеи, по сторонам которых стояли скамейки и цветущие кустарники и цветы, за которыми так тщательно ухаживал Михаил, придавали парку особый колорит и красоту.
     - А бассейн где? - спросил Артём.
     - Сейчас я покажу вам бассейн, идёмте, - ответил Михаил.
     Они опять вошли в холл дома и прошли через дверь во внутренний двор.
     - Вот и бассейн, но купаться ещё рано. Придёте сюда после обеда, полотенца в шкафу, шезлонги стоят, можете полежать и отдохнуть после купания, - сказал Михаил.
     Константин вместе с адвокатом Вайнштейном фон Дитрихом и своим помощником, который управлял заводом в его отсутствии, просмотрели все бумаги, подписали договора, ознакомились с работой завода. Вайнштей фон Дитрих познакомил с новым хозяином рабочих, секретарей и клерков, работающих на компьютере с бумагами.
     - Константин Валерьевич Смирнов, ваш новый хозяин. Он является владельцем компании и внуком бывшего хозяина вашего завода. Все интересующие вас вопросы можете решать с ним.
     - Мне нужна будет переводчица, пока я выучу немецкий язык и подскажите, где можно быстро научиться разговорной речи на немецком? - спросил Константин у адвоката.
      Тот посоветовал ему языковые курсы и написал адрес учреждения. Потом, позвонив куда-то, попросил прислать квалифицированную переводчицу. Уже через час, в кабинет Константина, где он вместе с адвокатом тщательно просматривал бумаги, вошла молодая блондинка. С красивыми чертами лица, с голубыми глазами, пухлыми губами и нежной кожей.
     - Добрый день, - сказала она на русском языке.
     - Добрый день, Марта, проходите, садитесь. Вот, познакомьтесь, новый хозяин этого завода, Константин Валерьевич Смирнов. Вас пригласили в качестве переводчицы, - сказал Вайнштейн фон Дитрих, обращаясь к девушке.
     - Очень приятно. Буду рада быть полезной, - ответила Марта.
     Пройдясь ещё раз по заводу, Константин вместе с Вайнштейном фон Дитрихом, помощником и Мартой, дал новые указания и поблагодарив всех за помощь, попросил Марту приехать завтра утром на завод, затем сам вернулся домой. Дома готовились к обеду, конечно, в Ташкенте это было всё намного проще, вернее, по-простому. Здесь надо было переодеться к обеду и всем вместе сесть за стол. Артём больше всех ждал, когда же закончится обед и он наконец, пойдёт купаться.
     - Сиди смирно, доешь еду, потом мы все вместе пойдём с тобой в бассейн, - сказала ему Айгуль.
     Малыш серьёзно отнёсся к словам матери и молча поев, стал терпеливо ждать, когда все наконец встанут из-за стола.
     Бассейн начинался с глубины в полметра, потом становился всё глубже и глубже, доходя до глубины в два метра. Шириной в пять метров и длиной в двенадцать метров, бассейн был овальной формы, обложенный голубым кафелем, отчего вода в нём казалась синего цвета. Вода поступала в бассейн с небольшим подогревом, поэтому в воду можно было войти сразу, не привыкая к воде и не ёжась.
     Артём был в полнейшем восторге, Константин, войдя в воду, следил, чтобы сын не заплывал далеко от мели. Надежда Павловна воздержалась от купания, сославшись на то, что плохо себя чувствует, женщина села в деревянное кресло- качалку и оттуда наблюдала, как плескаются в воде её любимые дети. Надежда Павловна и правда в последние дни плохо себя чувствовала. Видимо, хлопоты с переездом и сам переезд утомили её. Да и лекарства закончились, которые она брала в СПИД центре. А здесь она расслабилась, казалось, живи и радуйся новой жизни, но недомогание не позволяло ей в полной мере ощутить, насколько всё вокруг красиво и спокойно. Так, лёжа в кресле и тихо раскачиваясь, она незаметно для себя заснула.
     Вдоволь наплескавшись, Константин и Айгуль попросили Артёма выходить из воды, чего ему совсем не хотелось делать. Подойдя к матери, Айгуль, обращаясь к мужу, тихо сказала.
     - Мама кажется уснула. Может разбудить её, пусть в своей спальне поспит?
     - Даже не знаю... пусть здесь на свежем воздухе отдыхает, - так же тихо ответил Константин.
      Вышли Маргарет с Михаилом, последний, чтобы перевести слова горничной. Маргарет что-то сказала, Константин посмотрел на Михаила и тот перевёл.
      - Маргарет спрашивает, полдник сюда Вам подать или желаете пройти в столовую? - сказал мужчина.
     - Ну что за формальности...- прошептал Константин, потом добавил:
     - Ладно, пусть сюда принесёт.
     Когда Маргарет ушла, Константин подошёл к Михаилу и тихо сказал, чтобы Айгуль не слышала.
     - Слушай, дружище, ты вот русский, сам понимаешь, как напрягаеют эти дворянские замашки. Мы привыкли жить по-простому и приказывать не умеем. Объясни и Маргарет, и Гансу, не надо всей этой чопорности.
     Видя, что Михаил молчит, улыбнувшись, Константин сказал:
     - Ладно, не парься, всё хорошо. Скоро мы с женой начнём учить немецкий язык, тогда будет проще.
     Маргарет вынесла поднос, за ней шёл Ганс со вторым подносом. Они расставили чашки и тарелки с едой на столе и тихо ушли.


Рецензии