Старая старая сказка...

                Тёплое солнечное воскресное утро тихо и приветливо зашелестело бормотанием  листьев, ставших уже большими, ленивым переругиванием соседских собак и редкими сольными кукареканьями важных петухов.

                К тоскливому  пиликанию на баяне, тяжеленному для такого худенького пятилетнего пацана, каким был я, ещё предстояло долго тащиться мимо нескольких могил во дворе нашей Сокирянской церкви с зелёными фигуристыми куполами. Такие красивые, выкрашенные в особый зелёный цвет, я видал, через много лет, только в канадском Торонто, в храме Святых Петра и Павла. 

                Взгляд привычно скользил  по нежному мрамору надгробного памятника Марты. Надпись была на польском.

                Настроение в этом месте неизменно портилось. Я размышлял о том, как все в этом мире бренно. Что умирают не только мухи под мухобойкой, ловко сделанной Симоном из старой калоши, но красивые молодые женщины и их маленькие дети.

                Печально вздыхая, я плёлся мимо любимого сокирянского кинотеатра, где, готовясь к дневному киносеансу для детей, вовсю хлопотала моя бабушка. Она снимала длинные металлические запоры, открывала большие двери кино и громко перекрикивалась с добрейшим кассиром Васей.

                Мой путь должен был лежать мимо буфета, где хлебосольная тётя Ита ,наверняка, приготовила для меня пару барбарисок, стакан удивительного сокирянского ситро и бисквитное пирожное, нижняя часть которого, влажно-свежая от ароматной эссенции , была покрыта волшебной прослойкой кисло-сладкого джема и сказочной надстройкой , увенчанной удивительными цветками из вкуснейшего крема с " пимпочками" из потрясающих вишенок.

                - М-и-л-и-к! Остановись: зайди на минутку, перекуси! Пожалуйста. Есть очень хорошее угощение,- нанесла первый удар бабушка. И, как назло, в тот самый момент , когда, сравнявшись с высокими ступеньками, ведущими на отчаянно манящую широкую деревянную веранду кинотеатра, я уже был готов решительно пройти мимо - прямиком на мучения со старым баяном, надоевшим до чёртиков.

                - Ладно-ладно,- сдался я почти без сопротивления, - До баяна ещё полчаса. Успею!

                - Успеешь, конечно, успеешь!,- в елейной интонации бабушки уже проскальзывала какая-то искусственная, легко ощутимая фальшь, с которой я ещё мог бы не согласиться, мужественно выскочив из умело расставленных сетей. Но это было, к сожалению, не про меня.

                - Издеваются над ребёнком! И в воскресенье нет покоя! В 12 часов, между прочим, показываем  сказку " Конек-Горбунок", а этому Фимкалы ( так она презрительно называла моего отца , своего зятя) обязательно нужно издеваться над "ингалы" ( мальчиком, идиш)

                - Зато, я буду уметь играть на баяне!,- неуверенно вступился я за любимого папу

                - Скажи, Иточка, зачем мальчику нужен этот "гойский" ( нееврейский, идиш) баян?,- обратилась она к моей тёте.

                - Да, - немедленно подтвердила тётя Ита,- Мой Абраша, таки, играет на аккордеоне! На таком инструменте, и ещё на скрипке, играют все приличные люди.

                - Иди, иди лучше в кино! Баян никуда не денется, а  " Конёк-Горбунок" , уже завтра, ускачет в соседнюю Окницу,- Шоб они там усе поздыхали!- бабушка никак не могла простить соседнему городку позорного футбольного проигрыша сокирянцев , который случился всего неделю назад.

                - Мы никому не скажем! Никто, ничего не узнает!,- нанесла последний и завершающий удар тётя Ита.
               
                Конёк-Горбунок, конечно, был интересен, но, как оказалось, довольно мучителен.

                На протяжении всего фильма меня разрывали муки совести, и домой я добрался почти больным .

                - Вот он - самый несчастный день в моей жизни!,- сформировался в голове итоговый результат воскресенья, такого солнечного и веселого для всех остальных. Всех, кроме меня.

                - Твой учитель сказал, что тебя вчера не было на занятии ,- удивлённо сообщил отец в понедельник.

                С ужасом ожидая раскрытия обмана в течение суток, я , густо-густо, и мучительно покраснел.

                - Что? Никак не смог пройти мимо кино?,- улыбнулся папа. Вот, держи. Сегодня я принёс тебе интересную книжку с картинками. Не хуже, чем фильм. Мама почитает. Он ласково и понимающе потрепал меня по волосам, утирая с моих щек предательски покатившиеся слезы.

                - Ну-ну, перестань! Ты же мужчина!
             

                - Конёк-Горбунок,- громко и таинственно зачитала Мама название детской книжки, принесенной отцом.

                - В некотором Царстве, в некотором Государстве, жили-были...
               
                МЫ С ВАМИ...
         


Рецензии
Эмануил, спасибо за трогательные детские воспоминания. Вы так интересно, по своему их описали. Согласитесь, что это самые дорогие воспоминания, где присутствуют ваши близкие: бабушка, тетя, отец, мама...Это не забывается. С теплом. Луана.

Луана Кузнецова   23.04.2021 16:21     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Луана!

Эмануил Бланк   23.04.2021 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.