Моя технология обучения. Мои источники

Технология обучения.

Я не планировала раньше об этом говорить, если честно. Я не думала, что это будет востребовано.

Впервые я задумалась об этом, когда дочка подошла ко мне с задачей из учебника по математике первого класса, и я увидела там задачу на развитие логики.

Потом была другая задача. Это была задача на нестандартное мышление.

В учебнике по русскому языку я обнаружила задачу на развитие интуиции.

Злые родители говорят, что в Министерстве образования что-то курят. Поэтому такие задачи оказываются в учебниках для первого класса.

Как бы то ни было, эти задачи там уже есть, их необходимо решать.

Кто-то из родителей решает задачи за детей. Кто-то нанимает репетиторов. Кто-то вместе с ребёнком находит готовый ответ, вписывает его в тетрадку, успокаивается.

Я обнаружила, что я рассказываю ребёнку технологию и логику нахождения ответов.
Да, это не самое стандартное знание для первого класса. С другой стороны, такие задачи уже присутствуют в учебнике, их как-то необходимо решать.

Технологию обучения не преподают в школах. Технология обучения как отдельная дисциплина не преподается в вузах. На данный момент, технологию обучения предлагается изучить методом тыка, на интуитивном уровне, выполняя большое количество заданий.

По факту, это приводит к стрессам у детей и родителей. Программа обучения сильно усложнилась по сравнению с той, какой она была 30 лет назад. При этом, нас не обучают тому, как учиться.

Я обнаружила, что я рассказываю ребёнку логику решения подобных задач.
Для чего ей эта информация?

В школе будут контрольные. Естественно, что на контрольных ребёнок будет в одиночестве. Какое он получит задание, ребёнок не знает. Логика решение задач будет у ребёнка с собой, и он сможет ее применить на конкретных задачах.


Второе, менее очевидное.
Понимание логики решения сложных задач дает ребенку спокойствие. Спокойствие освобождает ресурсы для учёбы. Раньше эти ресурсы пожирал стресс. Ребёнок беспокоился, как он будет учиться, какие он будет получать оценки. Родители беспокоились, как ребёнок будет учиться, какие он будет получать оценки, насколько хорошо у них будут складываться отношения с учителем.

В результате, ребёнок и родители находились в постоянном стрессе. Это беспокойство съедало очень много необходимых для жизни ресурсов.


При этом, решение предлагалось только одно - это репетиторы.
При моём большом уважении к педагогам и репетиторам, я не встретила ни одного человека, который ставил бы ученикам систему обучения.

Я имею в виду установку технологии обучения, как операционной системы, позволяющей познавать мир, решать сложные задачи и приводить к успеху в жизни.


Что такое успех в жизни?

Мы привыкли мерить его в заработанных деньгах. Но далеко не всегда успех равно деньги. Деньги - это составляющая часть успеха. Кроме денег, успех содержит другие слагаемые.

Сама по себе технология обучения - это знание о том, как учиться.

Что такое учёба?
Учёба - это способность усваивать информацию, делать ее своей, применять в жизни, и получать заранее желаемые результаты.
Кроме того, учёба - это способность извлекать уроки из ошибок, неудач, не достигнутых целей.
Это в широком, глобальном смысле.

На уровне ученика 1 класса, технология обучения позволяет учиться быстро, комфортно, хорошо для учителя и ученика. Кроме того, она позволяет решать задачи на логику, нестандартное мышление, интуицию, которые уже существуют в учебнике 1 класса. Причём, речь идёт об учебнике 1 класса для обычной школы.
Если есть задачи, значит, надо применять решения для этих задач.


Я решила составить список источников, из которых формировалась моя технология обучения.

1. Университетский курс логики.
Да-да, той самой, настоящей, с силлогизмами Аристотеля.

2. Фундаментальная технология обучения, которая позволяет изучать любой, даже ранее полностью неизвестный предмет. Она позволяет изучать его на уровне полного, концептуального понимания. Позволяет делать его своим на уровне неосознанной компетентности. И позволяет применять эти знания, даже не задумываясь.

3. Технология нестандартного мышления.
Приемы развития нестандартного мышления. Здесь речь идёт о нестандартном мышлении на уровне логики и привычной системы знаний.

4. Технология развития творческих способностей человека.

5. Технология решения очень сложных, на уровне бытовой логики нерешаемых задач.
Она называется технологией создания изобретений и открытий. Пошаговая технология, приводящая от барьера к изобретению или открытию. Эта технология была создана в Советском Союзе. Японцы были очень благодарны за эту технологию. Она позволила им сделать немало открытий, а изобретения поставить на массовый поток.

6. Технология проведения расследований.
На уровне обучения она даёт возможность задавать нужные вопросы. Полноценного обучения без вопросов не бывает. Без вопросов бывает зазубривание каталогов, и воспроизведение каталогов в ответ на заранее известные вопросы.
Я встречала широко распространенное мнение, что именно система "ответы-вопросы" является школьным обучением. Выучил материал, ответил на вопрос, получил хорошую оценку.
Я сама так раньше думала, пока не увидела в школьном учебнике для 1 класса задачи на нестандартное мышление, на логику, на интуицию. Получается, что умение задавать вопросы тоже включили в школьную программу. На уровне освоения методом тыка, может быть... Справится или не справится ученик?

7. И кое-что ещё...


Как-то незаметно, за годы непрерывной учёбы собрался такой Клондайк элементов технологии обучения.
Я их комбинирую удобным для себя способом.
В зависимости от поставленной передо мною задачи, я собираю нужный мне набор из компонентов моей технологии обучения.

Если мои читатели полагают, что эта информация будет им полезна, поставьте мне "лайк" или напишите мне об этом.

Я буду знать, что есть смысл рассказывать о том, как учиться.
Я буду знать, что информация по технологии обучения нужна и востребована.

Тогда я постараюсь на конкретных примерах показать, как надо мыслить для того, чтобы решать задачи повышенной сложности.

Юлия Староселец
Женский финансовый тренер, юрист, предприниматель, многомама, писатель.


Рецензии