Неортодоксальный православный. Глава 39-40

Неортодоксальный православный

Повесть Посвящается Александру Меню.

Глава 39     Постом и молитвой.

Карелин отложил статью и подумал: «  Господь учит нас, лечит наши души  и с любовью дает нам новое знание. Если человек не готов использовать знание во благо, то ему может лучше не знать будущего и жить настоящим. Просто верить в то, что будет, то и будет, а Господь поможет.  Ведь не зря сказано: « Человек предполагает, а Господь располагает».  День был на редкость теплым и солнечным. Андрей медленно пошел домой и по дороге остановился завязать шнурки возле столба с объявлениями. Там прикреплена бумага, на которой было написано: « Открытие нового видеосалона. Первый сеанс показа кинофильмов в ДК имени Циолковского».
Андрей посмотрел на часы, он успевал на очередной сеанс и отправился пешком в Дом Культуры.  Там он отстоял небольшую очередь и купил билет на ближайший сеанс.  Фильм назывался «Конан – Варвар» в главной роли Арнольд Шварцнеггер.  В холе зала Дома Культуры на небольшом возвышении стояли полукругом несколько цветных телевизоров, а напротив них были размещены простые стулья. Андрей подошел перед сеансом к работнику видеосалона и попросил объяснить его, как здесь все работает. Парень снисходительно посмотрел на Карелина и спросил: « А зачем тебе? Тоже салон хочешь открыть?»
- Нет, просто любопытно.  Я на киномеханика учусь.
Парень улыбнулся и показал рукой: « Все просто. Телевизоры подключены через специальное устройство к одному видику. Вставляю кассету, включаю, потом перематываю назад. Вот и все! Время от времени чищу головку  видеомагнитофона. Садись, сейчас  я начну сеанс».
 Карелин сел и стал наблюдать за этим парнем.  Он включил телевизоры, затем взял кассету, сунул ее в видик, который сразу проглотил ее в себя. Затем нажал кнопку, и сеанс начался.
Андрей посмотрел фильм на одном дыхании. Он был просто шокирован и сказал себе: « Вот елы-палы, лес густой! Едет парень холостой. До чего дошел прогресс!  Ну, тогда зачем я учусь?  Время трачу, ведь потом останусь без работы? Скоро никто не будет ходить в кинотеатры.  У всех будут видики. Купил кассету, нажал на кнопку и лежи себе на диване, смотри телек и наслаждайся.  Всему, что меня учат, скоро станет безнадежно устаревшим ».
 Андрей был сильно возбужден. Он шел домой и повторял себе:      « Вот, киномеханик сбежал от нянек! Кому это будет вообще нужно? Через пару лет все кинотеатры закроют, потому что никто не будет в них ходить»
Он пришел к себе в общежитие, разделся и пошел в душ. Он долго стоял под горячим душем.  Горячая вода помогла ему расслабиться, он успокоился, лег в постель и быстро заснул.
Ночью Андрей увидел яркий, незабываемый и красивый сон: Изящные женские руки бережно и нежно держали в руках земной шар. Земля быстро вращалась и переливалась яркими красками. Преобладали голубые, зеленые, серебристые и белые тона. Затем он услышал женский голос, уверенный, красивый и сильный, но вместе с тем спокойный,  мягкий и гармоничный голос, который сказал ему:
« Постом и молитвой ты добьешься многого».
Андрей  проснулся и лежал в постели под впечатлением только что увиденного сна. У него была внутренняя уверенность, что это был голос Богородицы. Андрей встал и подошел к иконе, которая висела в углу комнаты и начал молиться: « Пресвятая Богородица, Дева Мария, святая Госпожа моя, спасибо тебе за то, что Ты призываешь меня. Нет ничего моего, всё Твое. Все принадлежит Тебе, все, что я имею, все отдаю Тебе. Во имя Твое святое, во имя Господа нашего и Спасителя отдаю себя на служение. Научи меня верить и поститься, Тебе посвящаю всего себя. Все дела мои, все чувства – все Тебе. Когда заканчивается что-то, то значит, что-то начинается.  В прошлое возврата нет, прошлое нельзя изменить. Изменить можно будущее. Но нужно горячее желание, огненное устремление в настоящем.  Господи, помоги мне очистить душу от малодушного, ничтожного, суетного и поверхностного. Помоги мне правильно переоценить собственную жизнь. Укажи мне путь    всепроникающей, неуничтожимой, благодатной, вечной Твоей любви, которая  коснулась моего сердца.  Спасибо Тебе, Госпожа, за все, что Ты сделала для меня. Неведом мне путь любви, добра, милосердия и  служения Высшей воли Всемогущего Отца и Матери, которые с  бережной любовью и  закаляют дух на пути восхождения и преодоления трудностей. Отец и Мать наши любят нас, всех и каждого, видят все наши достоинства и недостатки, наши  убеждения и заблуждения, наши иллюзии и наши прозрения. Они видят грехи наши и не осуждают их. Они понимают нас и протягивают нам руку помощи от своих  любящих сердец, и нам надо только принять и не отринуть  ее.  Господь и Богородица хочет помочь  нам услышать  сердце, чтобы оно очистилось и затрепетало от радости и счастья, расширилось любовью, наполнилось красотой служения, чтобы оно пролилось чистыми слезами покаянной молитвы.   Господь и Богородица зовут  неустанно молиться и верить, стать ближе к Богу, стать знающим и мудрым, чище и добрее, самоотверженнее и милосерднее, чтобы  душа очищалась и очищала своим знанием, любовью и верой другие души.  Если ребенок уже крепко стоит на ногах, ему больше не нужна такая  поддержка. Он сам уже может помочь другим малым детям и подняться и пройти первые шаги к Богу. Я должен пройти трудный опыт жизни, опыт проб и ошибок, чтобы научиться верить в себя и в Бога, быть уверенным в себе в своих силах изменить себя, в своих безграничных возможностях. Нельзя никому слепо верить и доверять, надеяться и слепо полагаться.  Мое дело - верить всем сердцем и всей душой, постом и молитвой послужить Господу нашему и Спасителю и Пресвятой Пречистой Богородице и Деве Марии. Аминь».
Андрей  решил, что поедет в большой монастырь, чтобы посвятить свою жизнь служению Господу и Богородице. Он наметил дату поездки. Через четыре месяца  он закончит учебу, получит корочки,  тогда он свободен.  Он сможет поехать в монастырь, чтобы полностью посвятить  себя служению Богу, посту и молитве. От этого решения на душе было спокойно, легко и светло.
  Единственно, что все время ему не давало покоя: Православный человек должен  раболепно постоянно унижать и смирять себя. Он вспомнил слова Максима Горького из пьесы "На дне": «Человек – это звучит гордо!»
« Господь верующего в Него возвышает, а человек верующий в Него сам себя унижает! »
Андрей решил немедленно узнать мнение по этому вопросу у Рязанова. Он спустился вниз  к выходу, угостил вахтера яблоками и набрал номер домашнего телефона.
- Алло – уверенно прозвучал голос Рязанова.
- Доброе утро, это Андрей. Простите, Николай Юрьевич, если побеспокоил. У меня к вам срочно несколько вопросов. Можем сегодня встретиться поговорить?
- Срочно?!  Андрей, мне приятно, что ты мне позвонил, что у тебя есть вопросы.  Приходи ко мне сегодня вечером в шесть.
 - Хорошо, до встречи.
Карелин после занятий зашел в книжный магазин и сразу подошел к разделу «Религия и философия».  Он взял с полки в руки и открыл книгу Александра Меня « Сын Человеческий», он открыл  ее сначала, а потом с конца и прочитал эпилог. Андрей был под впечатлением красоты и силы  этих слов:
 « Пронеслись века…Возникали и рушились цивилизации, империи, военные, политические и социальные перевороты меняли облик земли, но церковь, основанная Иисусом Назарянином, возвышается как скала среди бушующего моря. Вера, которую в первые дни исповедовали всего несколько десятков людей, движет сегодня миллиардом жителей Земли, говорящих на разных языках и создавших бесчисленные формы культур. Когда Евангельская проповедь, подобно свежему ветру ворвалась в дряхлеющий античный мир, она принесла надежду опустошенным и отчаявшимся, вдохнуло в них энергию и жизнь христианства, соединила мудрость Афин и чаяния Востока с мечтой Рима о всеобщем «согласии»; оно осудило угнетателей, возвысило женщину, способствовало искоренению рабства.  Позднее в молодых варварских странах Запада оно стало опорой гуманности и просвещения, заставив грубую силу признать духовный и нравственный авторитет. Постепенно христианская закваска превратилась в Европе и Новом свете  в источник динамизма. Христианство влекло к себе людей, казалось бы, абсолютно непохожих от рабов Рима до Данте.  Христианство влекло к себе людей, казалось бы, абсолютно непохожих от рабов Рима до Данте, от Достоевского до африканских пастухов. Оно укрепляло мучеников Колизея и давало силу исповедникам в двадцатом веке.
  В каждую эпоху Новый Завет обнаруживал скрытые в нем и неистощимые импульсы к творчеству.  Если первыми учениками Иисуса были простые галилеане, то впоследствии перед Его крестом склонились величайшие умы всех народов. Его Откровение озарило мысль Августина и Паскаля, любовь к Нему возводила рукотворные утесы храмов, вдохновляло поэтов и ваятелей, вызвала к жизни могучие звуки симфоний и хоралов. Образ Богочеловека запечатлен Андреем Рублевым, Микель Анджело, Рембрандтом; на пороге третьего тысячелетия Евангелие переведено на полторы тысячи языков и расходится по миру, не уступая прославленным творениям человеческого гения.
  Даже когда многие христиане забывали, «какого они духа», а их измены завету Спасителя вооружали против церкви множество врагов, Евангелие «неприметным образом» продолжало действовать на людей. Идеалы справедливости, братства, свободы, самоотверженного служения, вера в конечную победу, добра и ценность человеческой личности – словом все, что противостоит тирании, лжи и насилию, черпает, пусть и бессознательно, живую воду из Евангельского родника.
  Грозы и ураганы проносились над церковью, внешние и внутренние опасности подстерегали ее. Властолюбие вождей и непреодолимое язычество толпы, мирские и аскетические соблазны, натиск открытых противников и грехи христиан, распри и расколы – порой, казалось, ставили под удар само существование церкви. Но она выдержала все исторические битвы и кризисы.
  Тайна ее неодолимости заключена в Сыне Человеческом, который, по слову апостола, «вчера, сегодня и во веки тот же» в дарах духа, сходящего на верных ему.
Непросветленное сознание человека ищет внешнего величия, поклоняется зримой силе; но не это дает ему Евангелие. « Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев  соблазн, для эллинов – безумие». Открывается миру и спасает Бог уничиженный, умаленный в глазах «века сего».
  Каждая душа, обретшая Иисуса Христа, отныне знает, что человек не одинокий скиталец, которого некому окликнуть в космической пустыне, а дитя Божие, соучастник Божественных замыслов.
 Воплотившийся на Земле указал людям на их высшее предназначение, освятил и одухотворил человеческую природу, посеяв в ней семена бессмертия. В его лице сокровенный и непостижимый творец стал близок нам, и это наполняет жизнь радостью, красотой, смыслом. Нет больше « пугающего безмолвия  бездны», над всем свет Христов и Любовь Небесного Отца…
Вот почему всякий раз, когда христианство считали уже похороненным, оно, как распятый и воскресший, вставало из гроба, являя  непреложность обетования: « Ты, Петр, и на этой скале я построю мою церковь, и врата ада не одолеют ее».
 Не доктрины или теории,  сам Христос вечно обновляет христианство и ведет его в бесконечность.  Столетия, минувшие с Пасхального утра в Иудеи, не более чем пролог к Богочеловеческой полноте церкви, начало того, что было обещано ей Иисусом. Новая жизнь дала только первые, подчас еще слабые ростки. Религия Благой вести есть религия будущего. Но Царство Божие уже существует: в красоте мира и там, где среди людей побеждает добро, в истинных учениках Господа, в святых подвижниках, в тех, кто хочет идти за ним, кто не покинул Христа среди тяжких испытаний Его церкви…
Дай же нам, Божественный Учитель, мощь их веры, несокрушимость их надежды и огонь их любви к тебе. Когда, заблудившись на жизненной дороге, мы остановимся, не зная, куда идти, дай и нам увидеть во мраке твой лик. Сквозь рев и грохот технической эры, столь могущественной и одновременно столь нищей и бессильной, научи внимать тишине вечности и дай услышать в ней Твой голос, Твои вселяющие мужество слова: « Я с вами во все дни до скончания века»
 Андрей подумал: « Христос обновляет христианство. Но даже Он не в состоянии  объединить в единую церковь католиков, православных, и протестантов, баптистов и множество всяких христианских сект  ».
 Карелин особенно выделил для себя  строки о конфликте между старой и новой церковью, старой и новой верой:
 «…Почему же в таком случае между Ним и фарисеями возник конфликт? Важнейшей его причиной было понимание благочестия, которое господствовало среди фарисеев. Их « верность закону» являлась не только целой философией жизни, но и подробным планом, продуманным до последних деталей. Цель этого плана – освятить каждую сторону повседневности, во всем исполняя волю Божию, - Христос не отрицал и не мог отрицать. Но в способах ее достижения, получивших признание у книжников, крылась опасность окостенения  религии. Мало того, что любым правилам « старцев» приписывали без разбора Божественный авторитет, регламент поглощал все внимание людей, выхолащивая подчас основное содержание веры.  Мысль, будто есть некий «список дел», выполнив которое можно стяжать абсолютную праведность, не давала законникам покоя. Они соревновались друг с другом в стремлении пунктуально соблюсти все обычаи, освященными веками. И, как это часто бывало в истории религий, набожность превращалась в мрачный гротеск. Некоторых фарисеев народ прозвал шикми – «крепкоплечими», за то что вечно ходили согбенными, показывая, какую огромную тяжесть душеспасительных подвигов им приходится нести. Приходя в храм, Иисус мог видеть, как через площадь пробирались фарисеи, то и дело натыкавшиеся на встречных. Они боялись поднять глаза, чтобы не взглянуть случайно на женщину. Их шутливо называли хицай, «не разбей лба».
Естественно, что таких людей свобода Христова должна была раздражать и пугать; они видели в ней соблазн и угрозу для добрых нравов. В ту эпоху, по замечанию одного еврейского историка, фарисеи – шаммаиты настойчиво
проповедовали бегство от мира и аскетизм. Считалось, например, смертным грехом, оторвавшись от богословской книги, сказать: «Как прекрасно это дерево! Большое место фарисеи отводили постам. Иисус же, хотя и признавал эти внешние проявления веры, но не делал их средоточием религиозной жизни.
Когда Он толковал закон в духе учения пророков, Его обвиняли в покушении на «предания старцев». Когда Он говорил, что милосердие угоднее Богу, чем обряды, в глазах старцев это был подрыв всей подзаконной системы.
 Многим может показаться странной такая слепая преданность букве и форме. Однако нужно учитывать, что обрядоверие – упорный недуг, коренящийся в глубинах человеческой психики.  Потому-то в истории бушевало столько страстей вокруг ритуалов, и было пролито столько крови из-за церемоний. В истории русской православной церкви нововведения в церковный обряд патриарха Никона вызвали кровавый раскол в обществе, который духовно возглавил ревнитель старого обряда и мученик за веру протопоп Аввакум. И до сих пор этот раскол не привел к примирению двух русских православных церквей.
Сходная болезнь, подобная навязчивому неврозу, поражала нередко и христиан, которые забывали, что для Христа любовь к Богу и людям несравненно выше любых внешних предписаний. Приверженцы буквы, ритуала и старины во все времена отличались одинаковой косностью. Драма фарисеев  связана с типичным проявлением того, что впоследствии стали называть « фарисейством».
 Иерусалимские старейшины, как брахманы Индии или русские староверы  жили в постоянном страхе «осквернения».  Про них говорили, что они готовы « очистить само солнце». Но, думая своей набожностью приблизить времена мессии, вожди Израиля, сами того не сознавая, отвернулись от того, кто им принес весть о спасении.  Следует учесть еще одну  причину вражды книжников к Иисусу. Евангелист проницательно замечает, что она коренилась в зависти. Фарисеи привыкли считать себя мерилом правоверия, и вдруг явился какой-то  неведомый провинциал и покушается на их привилегии. Его деятельность не санкционирована никем из признанных авторитетов, Он не прошел их школы, не изучал Богословия и Закона. Людям, за печами которых  стоит многовековая традиция, нередко свойственна особого рода гордыня. Поэтому даже на Иоанна Крестителя, хотя он был аскетом, фарисеи смотрели как на самозванца, и тем более дерзким казался им назарянин».

Андрей задумался: « Любовь к Богу,  доброжелательное отношение и служение  людям, к каждому человеку выше всех обрядов и внешних предписаний. Христос своим примером жизни показал, что  надо "мыть ноги, а не перемывать кости".
Если Христос изобличал и боролся с книжниками и фарисеями в своей жизни, то Он будет также бороться в Высшем мире с современными фарисеями и книжниками,  которые чтут устами, а не сердцем букву Закона и обряда, а на деле не следуют по пути Христа или поступают на стороне власть имущих, которые стремятся к власти и деньгам.
 Я буду верить, как верил Господь, и поступать также,  как поступал Господь. Какой же я ученик, если я не поступаю так, как велит Учитель!? Господь хочет, чтобы вера была искренней, сердечной, действенной, чтобы обряд совершался не по шаблону и по привычке, а с чувством благоговения в сердце. Господь не требует от человека каких-то заученных длинных и долгих молитв, главное – молитва должна идти от чистого и открытого сердца, молитва должна быть постоянной, простой, искренней ».


Глава  40               Зачем нужна икона?

 Карелин позвонил в квартиру Рязанова. Дверь ему открыл хозяин в хорошем настроении:
- Отлично, ровно шесть! Точность – вежливость королей.
Они пожали друг другу руки.
- Проходи, Андрей,  я рад тебя видеть. Сейчас  поставлю чайник, попьем чайку.
Андрей разулся, прошел в комнату. Большой книжный шкаф во всю стену от пола до потолка был заполнен книгами. Открытые книги лежали на письменном  столе и даже на полу. На столе стояла письменная машинка, и  листы рукописи были разбросаны вокруг.
 - Ну вот, заварится и можно начать чайную церемонию. Пойдем на кухню там поговорим. Что у тебя за вопросы ко мне? Я всегда рад поделиться с тобой своими знаниями.
- Я недавно  выучил молитву Оптинских старцев.
-  Это прекрасно и вдохновленная молитва!
- Почему верующий должен себя считать рабом Божьим?
-  Христос сказал: « Вы не рабы больше, а вы сыны, дети, чада».  Раб Божий есть устаревшая религиозная формула Ветхого Завета.  Рабство в древности означало служение. « Я раба Господня; да будет мне по слову твоему» - ответила юная Мария на чудесное благовестие о рождении Сына архангелу Гавриилу. Раб Божий – это человек, который со смирением служит Богу. Но каждый понимает это смиреное служение по своему. Добровольный отказ от служения самому себе и добровольное служение Всевышнему не противоречит космическому закону свободной воли.  Свобода воли каждого духа священна. Каждый выбирает свой путь жизни и выявляет свою волю. Воля есть огонь духа в действии. Если человек живет  желаниями своего тела, то он становится его рабом. Но тело боится духа, как раб боится хозяина. Человек с Господом в сердце идет легко и радостно по жизни уже не как раб, слуга или проситель, а как любящий сын, верный ученик, испытанныый сотрудник и помощник. Если ты позволишь Богу использовать тебя, ты идешь по пути эволюции, приносишь пользу людям, то ты вольно или не вольно помогаешь промыслу Господа, а Господь помогает тебе. Иисус Христос учил и исцелял людей, никого не подчинял своей воле и не заставлял, не навязывал Себя и СВое Учение.  Он призывал следовать Его Пути и Учению, чтобы побеждать зло добром, а ложь истиной.
- А что есть добро и зло?
- В трех словах: Добро - это Любовь, Знание и Эволюция. Зло - это тьма,невежество и инволюция. Сложно понять, что добро - это  свобода и ответственность в ритме одновременно. Если свобода без отвественности, то рождается хаос - синоним зла, а   зло - это рабство и безотвественность. 
 Что есть добро и зло?  Этот вопрос, который каждый человек должен  спрашивать  своё сердце и свою совесть и отвечать  каждый день, каждый час, каждую минуту своими  мыслями, словами и поступками.
- Я совершенно не понимаю, когда верующие целуют иконы или руки священников. Даже в очередь становятся, чтобы поцеловать икону.  Целование икон нужно Господу?  Даже придумали специальный глагол – приложиться. Разве это не вид идолопоклонства?!
-  Можно пойти от обратного:  совершить действие, а потом на основании опыта попытаться понять его смысл. Зачем вообще люди кого-то или что-то целуют? Конечно, если человек целует другого человека, значит, он любит, выражают свои искренние сердечные чувства. Бог есть Любовь, а поцелуй есть естественное проявление любви. В Коране и в Ветхом Завете существует запрет, нельзя изображать Бога, которого никто не может видеть. Изображать Бога запрещено в Иудаизме и в Исламе. В Христианстве такого запрета нет. Изображения Христа, Девы Марии, архангелов, пророков, святых и апостолов стало называться иконопочитанием.  Тогда большинство людей были безграмотны.  Простые люди смотрели на иконы и слушали рассказ о жизни Христа. По изображениям  необразованные люди получали знания о земной жизни, крестной смерти и об Учении   Спасителя. Простые люди легко верят мифам и полны суеверий.  Развилось предубеждение, что изображаемые  на иконах не отделимы от самих икон. Отсюда развилось слепое  поклонение иконам, статуям и другим изображениям – христианское идолопоклонство. В восьмом веке в Византии иконопочитание стало предметом спора и жестокой борьбы между сторонниками и противниками икон. Почитание икон сменило иконоборчество. Первым противником икон был византийский император Лев (717-741). Он решил, что уничтожение икон поможет вернуть империи утраченные области, сблизит мусульман и христиан. По политическим мотивам и по инициативе императора был издан эдикт в 726 году против поклонения иконам, который приказывал все иконы ставить повыше, чтобы народ не прикладывался к ним. Иконопочитание было объявлено формой идолослужения. Затем в 730 году новый эдикт провозгласил: иконы должны были быть выведены из церквей в пределах Византийской империи. Иконы остались в домашнем пользовании. В Сирии, где выступал за иконопочитание Иоанн Дамаскин,  и в Римской империи иконы продолжали почитать. Эти области не подчинялись Византийскому императору. После смерти императора Льва в 741 году иконопочитание было восстановлено его зятем, который занял императорский престол. Но в 743 году он был свергнут сыном Льва – Константином, который как  и отец был противником икон. Император  созвал Вселенский Собор в 754 году в Константинополе, чтобы предать анафеме почитание икон и мощей святых. Об этом Вселенском соборе вообще мало известно, о нем умалчивают христианские теологи, он не вписывается в принятую формулу благочестия. Но собор в 754 году - это исторический факт. А факт, как говорится, - вещь упрямая. В церкви сейчас, как в мечети, могло  не быть  икон. Как относительны и условны религиозные догмы!  Как церковная идеология зависима от власти тиранов и политической воли императоров! На соборе было объявлено, что единственный образ Христа Спасителя на земле  - это Евхаристия.  Иконам была объявлена безжалостная война.
 Император Константин  умер в 775 году. Его место занял его сын Лев. Новый император был человеком слабохарактерным, и он оказался под влиянием своей жены Ирины, которая почитала иконы.  Лев нашел иконы в спальне Ирины в 780 году,  он устроил скандал. В этом же году он умер. Его отравили.  Ирина стала регентом и получила полноту власти за малолетством сына Константина. Императрица Ирина созвала очередной Вселенский собор в 786 году в Константинополе, но утвердить иконопочитание тогда не удалось. Возникли противоречия, большинство епископов было против икон. Ирина подготовила новый собор. В 787 году был созван Никейский собор. Там епископы-иконоборцы были в меньшинстве.  Собор предал анафеме иконоборцев,  был утвержден догмат о почитании икон. По воле императрицы иконы вернулись в храмы, но после нее в 813 году на престол вступил  император Лев, который вновь начал гонения на почитателей икон. В 815 году был собран Вселенский собор, чтобы признать правомочия иконоборческого собора 754 года.  Маятник борьбы между иконоборчеством и иконопочитанием остановил святой Мефодий. Иконоборческий патриарх был низложен. В 842 Мефодий собрал собор, на котором была подтверждена  правомочность седьмого Вселенского собора. Этот собор поставил точку  в вопросе быть или не быть  иконам.
Икона помогает в  молитве верующему человеку обратиться с благоговением и любовью, соприкоснуться сердцем с Сердцем святой духовной сущностью иного мира. Если человек без любви и благоговения прикладывается к иконам, то это является одним из видом ложного поклонения.
- Почему  благоухают и  мироточат иконы?
- Это происходит по законам физики нашего мира и законам метафизики иного мира, в точке росы происходит  конденсация влаги. Также как утренняя роса наполнена благотворными эманациями восходящего солнца,  капли миро благоухают  эманациями духовных сущностей Надземного мира.  Аромат и благоухание есть проявление высших, тончайших вибраций психической энергии, вибраций  святого духа.
- Почему дорога в ад вымощена благими намерениями?
- Почему бывают плохие следствия при добрых намерениях? Почему попытка сделать доброе дело, заканчивается неудачей? Человек намеревается начать духовную жизнь, бороться со своими грехами, со своими недостатками, дурными привычками, но терпит поражение. Эти добрые намерения по каким-то причинам не осуществились в жизни.  Эти мысли как оборванные струны гитары повисли в воздухе.  Дух человек тянется вверх, а потом срывается и уступает желаниям плоти, скользит и падает вниз. Закон ритма есть взлёт и падение. Дух человек хотел стать лучше, но не может после взлета удержаться на высоте и получается как всегда падение.  Также существует духовный закон, который подтверждался каждый раз, когда человек вступал на духовный путь, делал первые успехи на этом пути, то внезапно  поднимаются из глубин его души столько негатива, который дремал внутри него. Этот духовный закон неизменно исполняется, стоит только духу человека вспыхнуть, это пламя осветит массу дремлющих драконов  в его душе.  Претворение Учения Христа в жизни преображает дух. Одна сторона человека стремиться к лучшему будущему, другая упорно сопротивляется этому решению. Происходит борьба, которая в обычных условиях заканчивается возвратом к прошлому. Неправильная оценка ведет к ошибкам и плохим последствиям. Так, например, намерение для оздоровления нации - государственные антиалкогольные законы Михаила Горбачева стали причиной преждевременной смерти для многих россиян, отравившихся суррогатным самогоном. Необдуманные намерения и действия принесли плохие следствия для людей. Ничего нельзя навязывать и запрещать.
 - Я переписал для себя молитву Святого Сергия Радонежского:
  « Господи! Если верно то, что прежде моего рождения ты уже благоволил явить на меня, убогом, дивные знамения благодати Твоей, то да будет воля твоя, Господи! Буди, Господи, милость твоя на мне. И дай мне Господи из млада возлюбить тебя всем сердцем моим и всей душой моею и поработать единому Тебе, как Тебе превержен от утробы матери моя, от ложесна, от сосцу матери моя Бог мой есть и Ты. И как посетила благодать Твоя, когда я был со чреве матери, так не оставь меня и ныне, Господи! Отец мой и мати моя, придет время, и оставят, а ты восприми меня, соделай меня своим, причти меня к избранному своему стаду. Тебе предоставлен я бедный от самих пелен, избави же меня, Господи, от всякой нечистоты, от всякой скверны душевной и телесной. Господи, к Тебе единому пусть устремиться сердце мое, да не усладят меня все сладости мира сего, да не прельстят все красоты житейские, к Тебе единому пусть прилепится душа моя. Не попусти мне когда-нибудь возрадоваться радости мира сего, но исполни меня. Господи, радостью духовной и неизреченною Божественною дух твой благий да наставит меня на землю праву. Аминь».
 - Сергий всю жизнь постоянно и упорно трудился и молился. Он не на словах, а на деле посвятил свою жизнь жертвенному служению Богу и людям.  Всё Богу и людям и ничего себе. « Иже кто услышит голос духа своего, тот над бездной вознесется» - так говорил Сергий Радонежский. Он с малых лет избирает путь служения Богу, со своим братом встаёт на путь служения. Они строят в глухом лесу небольшую церковь, посвященную Святой Троице. Трудно пришлось Сергию одному в лесу, когда брат не выдержал испытаний и ушел в мир. Эта церковь в будущем будет суждено стать великим монастырем - духовным центром и спасителем Руси. Всю жизнь Сергий усердно работал и молился. Он заслужил уважение и был духовным светочем и авторитетом русского общества. Сергий – строитель стал примером  несгибаемой веры,  силы воли и духа.   Святой Сергий оставил после себя богатейшее духовное наследство. Его называют по праву игуменом земли русской. Русь осветилась его учениками, духовными подвижниками – монахами, которые вышли из Троице-Сергиевой обители. Много учеников Сергия, прославились как благочестивые духовные подвижники. Под благотворным влиянием идеи о единстве в Божественной любви красоте и гармонии  похвалу Святому Сергию игумену Земли Русской Андрей Рублев создал гениальный шедевр – национальную святыню Руси икону «Троица».

 Книга Неортодоксальный Православный издана  тиражом 100экз. Объем 598стр. Осталось 12 экземпляров Приобрести книгу. Можно только связавшись со мной здесь или в соц.сетях - вконтакте,одноклассники


Рецензии