Прошлое отомстило
Узилище буден раскрашивают сны.
На окраине сознания прорастают они.
Из духовного похмелья, на смятой постели
Раскидывают корни домыслы мои.
Грех недоверия к жизни будоражит сонные мысли
Безъисходностью Судьбы.
Напрасны они и смешны тщетными стараниями:
Спланировать всё зарание,
Чтобы избежать наказания за полное непонимание
Главных Знаков: Мечты и Беды.
Эта фантомная боль, обозначающая Любовь,
Выпавшую из времени;
Как лопнувшая мозоль, рвущая колени
При каждом движении стреляет иголкой всегда,
Поднимаясь со дна бесконечного Никуда!
Напрасно играя роль
В старой пьесе, где умер уже король,
Забывший обязанности всякого живого существа:
Счастливым быть Всегда! До Конца!
В назначенный срок они прилетели в солнечную Варну, а оттуда поехали на машине в указанный в путёвках отель. Сидя у окна автомобиля, Кристина не могла избавиться от ощущения, что уже ехала по этой дороге и видела эти скалы, пропасть с ручьём внизу….Когда же машина остановилась у витых, чугунных ворот, она поняла, что сегодняшнюю реальность уже видела во сне. Она решила никому ничего не говорить о своих ощущениях, боясь насмешек и лишних разговоров. Название отеля тоже впечатлило её совпадением с именем монахини во сне: ДОМНА. Когда же администратором в холле оказалась горбатая женщина, одетая монахиней, то у Кристины пропал дар речи, она даже ущипнула себя за руку, пытаясь проснуться. Их номер был обставлен под монастырскую келью, только со всеми удобствами: кровати из дерева, но с ортопедическими матрацами, ванна в виде дубовой бочки, но с джакузи, 4-х метровые потолки с кондиционерами, спрятанными за решётки, всё было очень красиво и стильно. Всю ночь Кристину не оставляло какое-то смутное беспокойство, следы которого остались и утром, когда они пришли на завтрак в ресторан, отделанный под монастырскую трапезную: с разноцветными витражами в высоко расположенных, узких окнах. Влад предложил сесть за 2-х местный столик, что не много удивило Кристину, но его родственников ещё не было, и она сама себя мысленно назвала «занудой». Ожидая, пока официант принесёт еду, Кристина разглядывала экзотический рисунок плитки пола, но её размышления прервал странный вопрос Влада: Почему ты не отдала моей маме икону, найденную в нашем пруду? Кристина растерянно посмотрела в его злые глаза и очень ясно почувствовала необычность и какую-то, пока не ясную, значимость своей находки. – Сейчас мама придёт завтракать, ты ей отдай находку, пусть эта вещица будет у мамы.- продолжал Влад. –Я не могу этого сделать, я не взяла икону с собой—солгала Кристина. – ты что, головой о камень в пруду ударилась, резко и жёстко сказал Влад, я видел эту икону сегодня утром в твоей сумке, заглянул туда, пока ты была в душе. Кристина просто застыла от удивления, но в этот момент пришли улыбающиеся родственники Влада и сели за соседний столик. Кристина вежливо поздоровалась с ними, и выпив стакан сока, быстро встала у ушла к себе в номер. Она забрала свою сумку с иконой и вышла во двор. Прямо напротив неё, на круглом крыльце старинного православного храма стояла Домна, одетая в чёрную монашескую одежду. Кристина подошла к ней и спросила: Вы администратор или монахиня? Домна спокойно ответила по русски: это моё послушание и помощь отелю, я иногда встречаю некоторых посетителей. Тебя я ждала. Кристина, вдруг, неожиданно для себя самой, схватила Домну за руки и горячо заговорила: помогите мне, пожалуйста, я не могу понять смысл происходящего, но чувствую, что это очень важно! Только вот моя душа всё время мается от страха перед тайной наших семейных смертей женщин от родов, я боюсь быть следующей, помните, как говорил о тайне смерти Э. По? Вздох Бога, дальний ветер –тих.
Туманы на холмах седых, как тень-хранят свой мрак,
Являют символ или знак, вися на ветках не случайно:
О тайна тайн! О, Смерти—тайна!
Я не могу больше терпеть все эти тайны!скажите, моя находка, это знак? –и Кристина расплакалась, по- детски громко и отчаянно . Домна молча открыла перед ней дверь храма, потом ещё одну дверь: старинную, дубовую, расположенную справа от центрального входа. Они вошли в келью, освещённую узким окном с яркими витражами высоко под потолком. У стены стоял большой деревянный стол и 3 стула с резными спинками, на стенах висели иконы с горящими лампадками. Стол был завален бумагами, которые были даже на компьюторе и телефоне. С обеих сторон двери были сделаны книжные полки с множеством церковных книг. Напротив окна висела картина в чёрно-белых тонах, с изображением святых, очень похожих на тех, кто был на найденной Кристиной иконке. Увидев её удивление, монахиня сказала: эта икона спасла наш монастырь во время татаро—монгольского ига. Её принёс русский солдат, когда мы были окружены врагами и уже не надеялись на спасение. Это изображение—копия, а оригинал был сделан из серебра, на цепочке. От этой иконы исходил мягкий свет, такое лёгкое сияние, и когда её Крестным Ходом обнесли внутри монастырских стен, а потом вынесли на самую высокую башню, где молились вместе с монахами и местные жители, искавшие спасения, то с восходом солнца войска врагов---отступили. Эта чудотворная икона хранила покой монастыря несколько веков, но однажды—исчезла, её украли, как предполагали, кто-то из многочисленных туристов. Перед этим печальным событием с одним нашим монахом разговаривал человек, который утверждал, что он –родственник солдата, принесшего нам икону. Он рассказывал, что в 1810 ом году его предки жили в России, под Москвой, в деревне Голосово. Их дом находился на краю деревни, у оврага, называемого также Голосовым. Это место жители считали не чистым, они избегали бывать там, особенно ночью. Но, однажды, хозяин этого дома по имени: Архип Кузьмич, который пришёл домой на побывку из армии, решил навестить своего друга: Ивана Бочкарёва, живущего на другой стороне этого оврага. Они изрядно выпили и решили возвращаться короткой дорогой , идущей по самому дну этого оврага. Когда они спустились вниз, а Иван провожал Архипа, то вдруг заклубился густой туман, который полностью закрыл полную Луну. Перед ними открылся коридор, залитый белесым светом. Мужики сразу протрезвели, когда встретили их в этом коридоре заросшие шерстью люди. Знаками эти существа обьяснили, что это другой мир, вернуться из которого нелегко, но они помогут, если приятели отнесут серебряную икону на цепочке в Болгарский монастырь. Домой друзья вернулись с восходом солнца через 21 год, при этом утверждали, что просто проспали в овраге одну ночь. Им пришлось уйти из деревни жить в Москву, где их никто не знает. Об этом чуде писали все газеты того времени, этот факт был зафиксирован документально. Так вот, продолжала Домна, Иван Бочкарёв-твой дальний предок, а тот человек, что говорил с монахом, считал себя наследником иконы, принесенной его родственником в годы лихолетья и он хотел икону забрать, а вскоре, как известно: святыня пропала. Мы всегда отвечаем за своих близких, и по возможности должны исправлять их ошибки. Сейчас ты можешь прервать цепь несчастий семьи, если подаришь икону монастырю, и искренне помолишься за прощение прошлых грехов своих родственников. Тебе надо сделать выбор. Кристина долго молчала, а потом спросила: что было потом с этим моим родственником? Ответ был ошеломляющим: его убило молнией, когда он купался в Голосовском пруду. Потом монахиня встала со стула и жестом предложила пройти в храм. Кристина подошла к иконостасу и открыла сумку, чтобы достать икону: её там не было. Опрометью бросилась Кристина в свой номер:Влад спокойно «сидел в компьютере» и даже не отреагировал на её приход. Тогда Кристина подошла к нему и молча нажала кнопку выключения. Не поднимая головы, Влад сказал: мои родители решили переехать отсюда на «Солнечный берег», к морю; и я отдал им икону, найденную в нашем пруду, ведь мама собирает коллекцию и ей она нужнее, и не возражай—это бесполезно, я так решил. Кристина, как вкопанная стояла посередине комнаты, от возмущения она просто онемела, но, вдруг, лёгкая тень, похожая на профиль Домны промелькнула за окном, где из белесого тумана слегка проявилась в рамке окна чёрно- белая картинка, на которой мать Влада падала вниз с переходного моста в бурлящий горный ручей. Кристина схватила Влада за руку и ничего не обьясняя, со словами:скорее, гибнет твоя мать, потащила его к мосту. Выбежав во двор они увидели такси, ждущее пассажиров за воротами, а Татьяна Петровна с дочкой шли на мост, чтобы бросить на счастье монетку в воду. С криками : стойте! Они бежали не разбирая дороги, первой неслась, с развевающимися на ветру волосами, Кристина. Она видела, как мать Влада наклонилась над перилами моста, глядя, на мелкую,но очень быструю горную речушку, вьющуюся между острых камней и сверкающую на солнце брызгами, разлетающимися в разные стороны с весёлым шумом и грохотом. Вдруг она странно взмахнула руками и перевернулась через перила, зацепившись за стойку моста ремнём, вдетым в джинсы. Подскочившие вовремя Влад и Кристина перетащили её обратно на мост: дрожащую и белую, как полотно, от ужаса, потом подбежали другие люди, находившиеся рядом, дали попить воды и помогли им уйти с этого места. Подойдя к машине, Кристина без обьяснений ,взяла с сиденья сумку Татьяны Петровны, открыла её на глазах у всех, достала серебряную иконку на цепочке, поцеловала её, перекрестилась и передала в руки Домне, оказавшейся рядом. Домна улыбнулась ей глазами и сказала: Прошло отомстило и ушло насовсем. Вы будете счастливы радостью ваших детей, ведь, как говорил Ингерсолл:» Любовь—единственное украшение на тёмном облаке жизни. Она –утренняя и вечерняя звезда. Она сверкает на колыбели младенца и льёт своё сияние на тихую могилу. Она –мать искусства, вдохновитель поэтов, патриотов и философов. Это –воздух и свет каждого серлца, строитель каждого дома, разжигатель огня во всех очагах. Она первая заставляет мечтать о бессмертии. Она-заполняет мир мелодией, потому что, музыка-это голос любви. Любовь—волшебник, который в самых обычных вещах находит радость и превращает обычную глину в королев и королей. Это-аромат удивительного цветка-сердца, и без этой священной страсти, без этого божественного смятения, мы---хуже животных! Но с нею, земля превращается в небо, а мы- в Богов!»
Свидетельство о публикации №218022601412