Записки Клеопатры. Истории из жизни одной собаки

Июнь.
 
Говорят, я родилась в июне. Говорят, об этом мои хозяева, так как я собака.
Моё имя Клеопатра, но мои хозяева называют меня Клёпа. Моя мама Джулия, собака породы Русский кокер спаниель, а папа… О папе мама ничего не рассказывала. Поэтому чистота моей породы несколько сомнительна, но на маму я немножко похожа. Историю моего рождения мне поведала моя хозяйка, вкусно пахнущая женщина, которая с рождения позволяла мне спать на её кровати и никогда не ругала за шалости. Она же рассказывала своим подругам о моей породе, а я подслушивала и гордилась моей хозяйкой и собой, потому, что рассказывала она красиво.
 
Оказывается, порода Русский кокер спаниель давно любима среди людей. Естественно, не стоит забывать, что в первую очередь наша порода - любимчики для своего хозяина и верные друзья. И я по рождению прекрасная охотничья собака, ведь кокер спаниели охотники номер один! Очень чуткий нюх, которым мы обладаем, способен уловить даже самый минимальный запах. И это действительно так, я всегда полагаюсь на свой чуткий нос, он меня ещё ни разу не подводил, только за редким исключением, когда я была ещё совсем крошкой и не умела им правильно владеть. Но я очень быстро научилась. И тогда всё сразу встало на свои места.
Как говорила моя хозяйка, история моего происхождения, вернее происхождения моего вида до сих пор вызывает спор среди учёных. Большинство сходятся во мнении, что название «спаниель», обосновывается местом происхождения - Испанией. Возможно, они правы, говорят испанцы очень темпераментные люди, вот и мы, спаниели, такие же. Мы милые и весёлые, дружелюбные, игривые, для нас хозяин огромный авторитет. Мы собаки - компаньоны. Легко сходимся с людьми, практически не имеем вредных привычек и уживаемся на одной территории с разными животными, даже с кошками. Моя жизнь – тому явное подтверждение. Конечно, нас как породу всё-таки оценили и начали охотно разводить. Но лишь спустя долгие годы успешно вывели породу, которая теперь с гордостью называется Русский кокер спаниель! Особенно нас оценили охотники за неутомимость, возможность плавать и быстро бегать. Ведь мы очень хорошо сложены, тело у нас гибкое, скорость достаточно быстрая. И как верно заметила моя хозяйка, наш вид собак относится к непоседливым животным, для нас очень важно постоянное движение и охотничьи приключения.
Все её гости всегда с удивлением спрашивали:
- Дорогая, как ты управляешься с этой суетливой собакой? Она хоть на минуту успокаивается? Такое впечатление, что у тебя их десяток, она же везде и сразу!
Но моя хозяйка только улыбалась на эти вопросы. «Я же самый лучший друг, я лучший охотник, я так её люблю, а всех вас я ещё удивлю!», пыталась объяснить я гостям, прыгая и лая возле них, но они меня не понимали. Странно, хозяйка понимала, а они нет…
Может быть, они все были глухие? Одним словом, я получила от родителей не плохие гены, дружелюбный характер и красивую мордашку. Моё появление в доме хозяйки было судьбоносным и для меня, и для неё. А дело было так.
Подруга моей хозяйки по имени Тамара, женщина сердобольная и по – своему добрая, приютила мою маму, которая в силу сложившихся грустных обстоятельств оказалась на улице. Мама моя, Джулия, признала в Тамаре покровительницу и везде следовала за ней. Она сторожила её вещи, охраняла её саму, не понятно от кого, но очень старалась. Так они подружились, моя мама поселилась в подъезде, где жила Тамара.
 
Однажды, прекрасным летним утром, под дверью Тамары появились маленькие пищащие комочки. Это были мы с моими братиками и сестричками. Нас было восемь, два мальчика и шесть девочек. Как потом выяснилось, я была самой младшей, но оказалась самой красивой. В то утро Тамара с мужем и мои будущие хозяева договорились ехать на пикник. Муж Тамары, собираясь выйти из квартиры, услышал под дверью какой-то писк, а дверь оказалась подпёрта с наружи лежащей на коврике собачьей семейкой. Виктор Михайлович, муж Томы, тут же позвонил своим друзьям, что бы они быстрее ехали и посмотрели, что же происходит под их дверью. Друзья не заставили себя долго ждать и в скорости явились на выручку. Они отодвинули от двери коврик, на котором мы все разместились и освободили из заточения Тамару с мужем. Я их не видела, а только слышала их голоса и чувствовала их запах. Один запах, мне особенно понравился, я потом узнала его, когда моя хозяйка взяла меня на руки. Но это было потом, а пока мы лежали возле мамы, пищали и чего-то всё время искали маленькими носиками, слепые и совершенно беспомощные. Эти любопытные люди стали нас с интересом рассматривать, удивляться, гладить, налили маме воды, молока и уехали на свой пикник. Вечером, когда они вернулись, мы мирно спали возле мамы. Тамара сказала, вкусно пахнущей женщине, что не знает, что с нами делать, потому, как они с мужем завтра надолго уезжают в отпуск.
- Тамара Анатольевна, есть корыто какое-нибудь? – спросил муж вкусно пахнущей женщины.
- Конечно, есть, а что? – удивилась Тома.
- Давайте. Будем семейство грузить. Заберём с собой, раз вы завтра уезжаете. Жалко же, смотрите, какие милые малыши.
Так мы все попали к моим хозяевам. Мне повезло больше всех, рядом всегда была эта вкусно пахнущая женщина. Не знаю, выбрала ли она меня тогда, но я её выбрала сразу, это точно!
 
Июль.

Мы растём и уже открыли свои маленькие глазки. В новом доме нам всем нравилось. Мы жили в тёплой, просторной коробке вместе с мамой. Мама каждый день по два раза вылезала из коробки и уходила с хозяином «ГУЛЯТЬ», не знаю, зачем он её всегда звал в это непонятное место? И когда она уходила, к нам в коробку запрыгивал кто-то очень мягкий, тёплый и урчащий. Я потом узнала, что это кошка хозяина, Антонина. Пока мы оставались одни, она нас вылизывала и убаюкивала своими кошачьими песенками. Нам нравилось оставаться с тётей Кошкой, наша мама так петь не умела.
Однажды хозяин, по обыкновению позвал нашу маму гулять, мама вылезла из коробки и отправилась в это загадочное, но видимо очень важное место. Мама ушла утром, но вот уже близился полдень, потом стало вечереть, а мамы всё не было. Мы начали волноваться и пищать, переползая друг через друга в коробке. Пока не было мамы, мы так проголодались, что песенки тёти Кошки не помогали нам уснуть. Мы громко плакали и суетились. Тогда хозяйка с дочкой решили покормить нас обычным магазинным молоком, как это было вкусно! Сначала не каждый получил по порции молока, потому что мы очень похожи и хозяйка запуталась, кого покормила, а кого ещё нет. Тогда она стала брать нас из коробки по очереди, кормить и выпускать просто на пол. Это было так здорово! Мы все объелись, да ещё и путешествовали по всему полу. Нас хозяйкина дочка ещё долго собирала снова в коробку, вот это было развлечение! Тётя Кошка нас умыла, спела нам свои колыбельные песни, мы крепко уснули сытые и довольные.
 
Когда поздним вечером вернулась наша мама вместе с хозяином, то досталось и ему и нашей маме. Хозяину от хозяйки, а нашей маме от тёти Кошки. Тётя обозвала её «НЕКУДЫШНЕЙ МАМАШЕЙ» и они после этого ещё долго не разговаривали, потому, что в этот вечер наговорили друг другу слишком много. Но когда наша мама уходила, тётя Кошка всё так же приходила к нам в коробку, и мы так же веселились. Она пела нам песенки, вылизывала нам шёрстку до мокроты, играла с нами в игры и даже позволяла кусаться. Когда возвращалась мама, тётя демонстративно покидала коробку и медленно удалялась от нас прочь, горделиво помахивая своим пушистым хвостом. А мама зло и обиженно рычала ей в след. Хотя нам говорила, что очень рада, что тётя к нам приходит в её отсутствие, ведь когда тётя рядом она за нас совершенно спокойна.
Взрослые такие странные и сложные. Помогать друг другу надо, а не ссориться и обижаться. Ведь нам, маленьким щенкам, очень нужна заботливая и любящая мамочка, но не меньше мы нуждаемся в заботе доброй и мудрой тёти Кошки.
Так как же нам быть?
И мы, детки, посовещались и решили вести себя с ними так, как будто они дружат и так же любят друг друга, как и мы их. Мудро? Конечно! Дети часто поступают мудрее взрослых. Учитесь, взрослые, пока мы не выросли, не растеряли свою детскую мудрость и не стали, как и вы, делать большие, смешные глупости.
 
Август.
 
Мы были очень активными малышами. Хозяева теперь всё время приходилось смотреть под ноги, чтобы ненароком не наступить на кого-нибудь из нас. Нас это забавляло, а им доставляло неудобство. Но они были всегда очень терпеливыми, мы же дети, а детям позволялось много.
Каждый из нас развлекался по-своему. Я, например, очень любила забраться под диван, наблюдать за всеми через щёлочку, а потом уснуть в темноте и тишине. Меня всегда долго искали по квартире, пока не привыкли к тому, что я прячусь под диваном. Но, успела заметить, что мне с каждым днём было всё труднее и труднее влезать в эту щёлочку между полом и диваном. Или я так быстро росла, или диван почему-то опускался. Может быть, на нём кто-то тяжёлой лежал, но лежал только тогда, когда мне надо было залезть под диван или вылезти из-под него?
«Надо вылезти и посмотреть, кто же это тяжёлое чудище, но так не хочется… под диваном тепло, темно и никто мне не мешает спать. Я лучше немного посплю, а вы там сами поиграйте, без меня…», говорила я себе и крепко засыпала.
Однажды я, как обычно, уснула под диваном, мне приснился удивительный сон. Вместе с мамой я бегала по мягким зелёным палочкам, они приятно пахли чем-то свежим, на них садились разные букашки с яркими цветными крылышками. Мама сказала, что зелёные палочки – это трава, а цветные букашки – бабочки. А те, серенькие, которые жужжат – это мухи. Красивые они эти бабочки. Одна из них села мне на нос и мне стало так щекотно, что я громко чихнула. И вдруг с неба на нас полетело что-то белое.
- Что это за мухи в белых пижамках? – спросила я у мамы
- Глупышка, это не мухи – ответила мама – Это снежинки. Они холодные и мокрые. А на вид белые и очень красивые. Ещё они быстро тают на носу и на языке. Люди говорят, когда летят снежинки, наступает зима.
- Зима… - задумчиво повторила я.
И тут, одна снежинка села мне на нос, я посмотрела на неё, а это холодная муха в белой пижамке. Она мне подмигнула и стала лизать мой нос, а я отмахиваться от неё. Тут я проснулась. Мой нос лизала сестра Кнопка. Она нашла меня под диваном и решила разбудить, чтобы поиграть. Все спали, а ей было скучно.
- Эх, Кнопка, такой сон испортила! – ворчала я, потягивая лапки.
- Сон? Какой сон? Что такое сон? А? Какой сон? – не унималась суетливая Кнопка.
- Интересный, ты видела мух в пижамах? – спросила я сестру.
- Мух? Каких мух? А мух это что? Они вкусные? Я кушать хочу! – тараторила Кнопка.
- Эх, ты! Я тебе про сон, а тебе лишь бы про еду… - разочаровано ответила я сестре.
Через несколько дней, я больше не смогла залезть под диван, как не упиралась своими коротенькими лапками. Моё тело и голова подросли, а я теперь могла только заглядывать под диван, с грустью вспоминая те спокойные дни, когда могла прятаться там в тишине. Теперь срочно нужно было искать новое место для уединения.
 
Сентябрь.
 
Удивительное дело, оказывается! Не всё так прекрасно и безоблачно в этом мире, как мне казалось. Однажды наша мама сказала, что она уезжает.
- Дети, вы уже взрослые и скоро вас отдадут в разные человеческие семьи. У каждого из вас появится свой хозяин. У вас начнётся своя взрослая жизнь - с грустью говорила нам мама.
- Вернулся мой хозяин. Он не бросил меня, он лежал в больнице, а сегодня на прогулке я встретила его! – мама закрыла глаза лапкой, а когда убрала её от морды, шерсть на ней была мокрая.
- Мамочка, ты плачешь? – спросила я. – Почему?
- Да, детка, плачу. Я счастлива, что мой хозяин меня не выгнал из дома, как я считала, а отпустил на волю, ведь пока он лежал в больнице, за мной некому было бы ухаживать. Он одинокий человек, у него есть только я. Но мне очень грустно, ведь с вами я должна расстаться.
- Расстаться… - повторила я – Ты нас больше не любишь?
- Что ты, детка! Я очень люблю вас, но наступает время, когда дети подрастают и должны быть самостоятельными. У нас, собак, это время наступает очень быстро. Заботливые хозяева, у которых мы живём, раздадут вас в хорошие руки. А вы должны будите полюбить своих новых хозяев, научиться понимать, что им нужно, чего они хотят и делать это по мере своих сил и умения. Вы должны вырасти достойными собаками.
Мама нежно обняла меня и погладила лапой по мордочке.
- Не грусти, моя малышка, я вас люблю, мои детки. Но жизнь такая вот штука…
Мама легла с нами в коробку, мы все обнялись и уснули. Завтра нас ждало трудное расставание с мамой и начало новой взрослой жизни.
 
Как мне показалось, утро наступило очень быстро. Мама ещё спала рядом с нами, а мы уже не спали. Мы боялись пошевелиться, чтобы маму не разбудить. Но тут раздался звонок в дверь, хозяин открыл её, на пороге стоял неизвестный нам дядя. Они о чем-то говорили с нашим хозяином. И тут, услышав голос незнакомца, проснулась мама. Она выпрыгнула из коробки, уткнулась в колени этого дядьки своей мордой и лизнула его за руку. Потом снова запрыгнула к нам, облизала нас своим тёплым влажным языком и снова вернулась к утреннему гостю. Мы поняли, это её хозяин и она сейчас уйдёт. Мы тихо сидели в своей коробке и не шевелились. Из спальни хозяина вышла тётя Кошка. Она подошла к маме и теранулась своим боком о её лапы, мама лизнула кошку прямо в морду. Тётя Кошка прыгнула к нам в коробку и лизнула каждого из нас в расстроенную мордочку. Уходя из квартиры, мамин хозяин нагнулся над коробкой, погладил нас по головам и спинкам, потом они с мамой ушли.
 
Навсегда…
 
А мы остались с тётей Кошкой подрастать, ждать своих новых хозяев и учиться жить новой взрослой жизнью. 
 
 
 
Октябрь.
 
Прошло некоторое время, мы уже свыклись с тем, что мама уехала далеко. А мы подрастали, многому учились у заботливой тёти и ждали, когда придет наша взрослая собачья жизнь. И она не заставила себя долго ждать.
 
Однажды вечером, когда мы уже поужинали и собрались в коробке, чтобы послушать сказки тёти Кошки перед сном, в дверь позвонили. Хозяйкина дочка зачем-то сразу надела на мою шею свой ярко-красный браслетик. В квартиру вошли мужчина и женщина, наклонились над коробкой и начали с интересом разглядывать каждого из нас. Они брали нас в руки, гладили, обнимали, разглядывали наши глазки и животики, а мы пищали и пытались их облаять. Нам совсем не нравилась такая фамильярность.
- Ну, вот, мы определились – вдруг сказала незнакомая женщина и крепко прижала к себе нашего брата Тимку.
 
- Да, хороший толстячок, он мне тоже сразу понравился – согласился с ней мужчина. – Мы его берём.
Мы все посмотрели на Тимку. Он спокойно сидел в руках женщины, уткнувшись мордой в её шею и даже не дрожал.
- Тимка, тебе не страшно? – спросила я брата. – Мне кажется, тебя сейчас заберут.
- Нет, мне не страшно, мне хорошо! – ответил он. – Это моя хозяйка, она так вкусно пахнет! – и снова уткнулся мокрым холодным носом в шею женщины.
Моё волнение прошло, когда я увидела, как Тимка и его хозяйка прижались друг к другу. Люди ещё о чем-то поговорили, гости ушли, забрав с собой нашего брата.
«Ну, вот - подумала я - одного уже забрали во взрослую жизнь», и тут же крепко заснула.
 
Так постепенно все мои братья и сёстры уехали с новыми хозяевами, осталась я одна и только потом поняла, почему на моей шее красовался яркий браслетик. Меня выбрали сразу. Это мои хозяева растили нас всех. Это моей хозяйкой всегда была вкусно пахнущая женщина. А я даже не догадывалась. И всё ждала, кто же придёт, что бы забрать меня и почему меня до сих пор ещё никто не выбрал.
«Наверно я некрасивая и глупая собака», переживала я, когда снова и снова меня не выбирали и даже не брали в руки.
 
А оказывается, меня выбрали самую первую! Значит я хорошая и красивая собака!
 
 
 
Наверное, это зима.
 
Белое время года, когда почти каждый день за окном кружились мухи в пижамах, проходило очень медленно. Почему-то в этих местах на календаре была ещё осень, а по погоде совершенная зима. Снежная, морозная и тёмная. Люди называют такое время полярная ночь. Красиво очень, но очень холодно. Мне даже купили комбинезон с капюшоном, я выходила в нём на прогулку. Ещё купили и ботинки, но в них ходить я категорически отказалась. «Что я, той терьер, какой ни будь? Я охотничья собака, а вы на меня непонятно что надеваете!» - возмущалась я.
И хозяйка приняла мой протест.
- Ну, как хочешь, мёрзни! – спокойно сказала она и спрятала ботиночки в шкаф.
За это время мне сделали все прививки, я научилась спускаться с лестницы и выходить гулять во двор. Мне ещё не совсем хватало роста, что быстро спуститься по всем ступенькам, тем более они были какие-то разные: одна выше, другая ниже… Кто так строит?
 
Теперь, в моей взрослой жизни я поняла, куда каждый день ходила мама и что такое «ГУЛЯТЬ». Мне нравилось бегать по пушистому снегу, валяться в нём, ловить языком белых мух и ходить рядом с моей хозяйкой. Она всегда водила меня гулять на поводке, наверно думала, что я хочу убежать и потеряться? Нет… Я же не глупая, мне совсем не хочется жить на улице, мне хорошо дома с моими хозяевами. Хотя была у меня в жизни одна история…
 
Однажды моя хозяйка вывела меня на прогулку, а я не хотела идти рядом с ней на поводке и потихонечку вылезла из ошейника. Стала бегать вокруг хозяйки, она не смогла меня поймать. А я всё бегала, резвилась и совершенно не слушала, когда она звала меня. Я так заигралась, что когда остановилась, чтобы отдохнуть, увидела, что моей хозяйки нигде нет… Её нет ни с лева, ни с права, ни в этом дворе, ни возле подъезда… Нигде… Я начала метаться, искать её и переживать. Не могла же она потеряться, где же найти теперь мой дом. Я ещё долго суетилась во дворе, а потом увидела знакомый подъезд, возле которого очень пахло моей хозяйкой. Я стала громко лаять, что бы она услышала меня, услышала, как я громко её зову. И она нашлась! Она вышла из-за белых замороженных кустов и наклонилась ко мне.
- Ну, что, замёрзла непослушная девочка? Что ты лаешь? Я тоже громко тебя звала, а ты делала вид, что меня не слышишь. Разве так можно? А если бы ты действительно потерялась, глупая? – строго спросила моя хозяйка.
Мне стало очень стыдно, я лизнула её руку в тёплой варежке, она опустилась на корточки и обняла меня за шею. Я поняла, что она меня простила и больше не сердится. Мы еще немного погуляли и вернулись домой. С тех самых пор я даже дома не отходила от моей хозяйки. Она на кухне, я рядом. Она спит, я лежу у ног, так, чтобы касаться её хотя бы лапкой. Вдруг усну и не замечу, что она уже проснулась, а если прикасаться, обязательно почувствую её движение. Так и прошла моя первая долгая зима рядом с любящей хозяйкой, её семьёй и тётей Кошкой.
Весна.
 
Я уже совсем стала взрослой собакой, когда на улице стало теплее и начал таять белый снег, делаясь не пушистым, а серым и превращаясь в широкие холодные реки. Мне не нравилось гулять по лужам. Лапы мерзли в холодной и грязной воде. Мы с хозяйкой выходили только для важных дел, а я сразу тянула её к подъезду.
- Пойдем домой, а! – уговаривала я её, преданно заглядывая в её лицо.
И она очень хорошо меня понимала. Наверно тоже не любила такую погоду. А дома было тепло. Она садилась на диван, укутывалась в тёплый плед и читала книгу или смотрела телевизор, а я засыпала, уткнувшись в её колени. Я была самой счастливой собакой на свете!
 
Дочь моей хозяйки всё время пыталась меня дрессировать, а я ни одну минуту не хотела быть без моей хозяйки. Мы стали неразлучны. Только она каждый день уходила на какую-то работу, но выходные мы всегда были вместе.
Когда совсем потеплело и подсохли большие лужи, мы с моими хозяевами ездили гулять в лес. А там красота! Речки с чистой водой, правда я не знала, что она такая холодная. Но я всё равно купалась. Прыгала в воду и плыла, плыла…
 
Как всегда, делала вид, что не слышу, как хозяйка зовёт меня. Но она терпеливо дожидалась меня на берегу, а я приплывала и бегала вокруг, стряхивая с себя потоки воды, вытиралась о траву, как учил меня хозяин. Хозяйка кутала меня в тёплый, сухой плед и мы на машине возвращались домой. Как же мне нравилась эта беззаботная взрослая жизнь!
 
 
Лето.
 
Наступило лето, первое осознанное лето моей собачей жизни. Ведь первое лето прошло в щенячьем возрасте.
Мои хозяева занимались строительством дачи и я, как сторожевой и охранный пёс всегда была рядом. Сначала это был небольшой деревянный домик из двух комнат, потом хозяин достроил большую длинную веранду с огромными окнами. Я так любила выглядывать в окна и лаять на всех пробегающих, пролетающих и проезжающих мимо дома, да заходящих в дом друзей и знакомых хозяина. Мне казалось тогда, чем громче я буду лаять, тем больше мной будет доволен хозяин. Но, как оказалось, он не любил громкий беспричинный лай. Однажды ему надоело всё это слушать, он выставил меня за дверь со словами: «Иди, погуляй!». Я оказалась во дворе, где было тепло и солнечно. Я была в восторге, но до той поры, пока всё моё тело не начало что-то больно жалить. Меня что-то уж очень больно ужалило в глаз, потом в нос, начало щипать бока и лапы… Я бегала по двору, громко лаяла, а оно меня всё кусало и кусало.
 
Хозяин, видимо заметив моё странное поведение, вышел во двор и громко засмеялся.
- Что, Клепуша, кусаются? Ах, эта противная мошкара! Беги скорее в дом! – сказал он, широко открыв мне дверь.
Я пулей влетела в дом, залезла под хозяйскую кровать и уже не выходила оттуда до утра. Чесалось и болело всё тело, но я так устала и испугалась, что тут же уснула.
Утром моя хозяйка пыталась достать меня из-под кровати, а когда достала, ахнула.
- Боже мой, Клёпа! Посмотри, что это с ней? – спрашивала она у своего мужа.
- Что, что? Мошки покусали. Ну, ты, Клёпка красавица! – засмеялся он, глядя на меня.
А смотреть без смеха на меня было нельзя. Мои глаза превратились в маленькие щёлочки. Нос, щёки, пузо, всё было опухшее и в красную точечку от укусов этих маленьких кровожадных насекомых. У меня поднялась температура. Болело всё тело. Только моя хозяйка не смеялась надо мной. Она обняла меня за шею, бережно взяла на руки и положила на диван. Засунула мне в рот какую-то белую круглую конфету, сказала, что эта таблетка мне поможет, намазала укусы какой-то жирной штукой, укрыла своим любимым пледом и строго приказала лежать и спать. А меня и не надо было уговаривать. От круглой конфеты зуд потихоньку прекратился, глаза, и без того закрытые закрылись совсем, я уснула крепко, крепко. А хозяйка еще какое-то время сидела возле меня. Я чувствовала рядом её вкусный запах, ведь так пахнет только она, моя любимая хозяйка.
 
Это было моё первое впечатление о Северном лете. Я ещё не говорила, что живу в красивом городе, совсем не далеко от Полярного круга, где зимой бывает Северное сияние, а летом Полярный день. Где не растут большие деревья, а берёзы называются карликовыми, где вместо травы растёт ягель и вкусные ягоды: морошка, брусника, голубика. Где небо низко весит над самой головой, а под ногами светлый мелкий песок, который постоянно забивается между пальцев, на лапах, и хозяйка всегда заставляет мыть их после прогулки. Хотя песок – это что? Вот зимой в лапы набивается снег и замерзает холодными кругляшами, вот это да! Хозяйка потом оттаивает мои лапы в теплой воде. Так-то! Вот такой у нас интересный город. Город на краю земли.
После сна мне уже стало гораздо легче, глаза приоткрылись, хотя морда была, как у бойцовского пса, вся в маленьких ранках и отёчная. Хозяйка всё ещё мазала меня спасительной мазью и давала круглые белые конфеты. Лечение быстро помогало. Я уже почти залечила свои раны, как вдруг – неприятное известие. Мои хозяева собрались в какой-то «ОТПУСК». Ну, что за отпуск ещё такой? Они уезжали на какую-то «ЗЕМЛЮ». Это я потом поняла, что «ЗЕМЛЁЙ» они называли те места, где земля была, а не песок, как у нас.
Так вот, уезжая, моя хозяйка оставила меня на попечение своей подруги Нади. Эта добрая, весёлая женщина очень любила мою хозяйку. Она всё время почему-то её называла моей мамой, а я подумала, «Она ведь и правда, моя мама. Так никто обо мне не заботится, как она. Никто так меня не любит, как она. И я так больше никого не люблю. Конечно, она и есть моя самая дорогая мамочка!» И я так полюбила тётю Надю за это, что с удовольствием согласилась с ней остаться на время отпуска мамы.
Мама и папа уехали, прихватив с собой свою дочку, мою сестру, получается. А я осталась с тётей Надей и дядей Геной, её мужем. Всё у нас было замечательно, только дядя Гена не разрешал мне спать на диване и на кровати, но я укладывалась тогда на тётю Надю, ведь на ней было спать не запрещено. Когда ночью я убеждалась, что они крепко спят, я потихоньку ложилась спать на кровать у их ног. А перед тем, как они просыпались, уходила в коридор на коврик, где разрешал мне спать дядя Гена. Не хотела я огорчать хороших людей. Они же не виноваты, что мне не нравилось спать на коврике.
Когда мы гуляли, дядя Гена учил меня разным командам, я всё выполняла. Мне не хотелось его расстраивать, ведь он такой хороший. Он так радовался моим успехом, что весь вечер рассказывал об этом тёте Наде. И я решила сделать ему сюрприз.
Когда тётя Надя отварила мне косточку с мясом, я решила подарить её дяде Гене. Немного поела сама, а остальное спрятала ему под подушку, пусть найдёт и обрадуется. И он нашел. Ночью, когда мы все мирно спали, вдруг раздался жуткий и громкий крик. Дядя Гена, по обыкновению, перевернулся во сне на живот и засунул руки под подушку. Тётя Надя включила свет, на кровати сидел дядя Гена и громко кричал «А-А-А-А!», а руках у него была подаренная мною кость. Я тогда подумала: «Надо же, как радуется! Я даже и не подозревала, что мой подарок вызовет такой восторг у дяди Гены!»
- Кто это сделал? - спросил он, когда пришёл в себя от страха.
- Я – коротко ответила тётя Надя, выключила свет и легла спать.
- Зачем? – удивлённо спросил дядя Гена.
- Решила с тобой поделиться! – захихикала тётя Надя.
- Фу, чёрт! Я так испугался, насмотрелся вчера ужастиков, чёрт знает, что подумал.
- Да спи ты уже, - начала ворчать тётя Надя.
- Ага, спи! Напугают, а потом спи! – возмущался дядя Гена, но вскоре уже мерно похрапывал.
 
«Уснули», подумала я.
 
«Нет, ну где справедливость? Я подарок подарила, а тётя Надя сказала, что это она. Как вам это нравится? Я косточку вкусную от сердца оторвала, а она так говорит. Обидно», ворчала я и ворочалась на кровати, пока дядя Гена не столкнул меня ногой. Пришлось идти спать на коврик. Да, не получился сюрприз. Ну, ладно, я ещё что-нибудь придумаю.
 
И ведь придумала.
 
Я всё ещё таила обиду на тётю Надю за присвоенную ею идею сюрприза для дяди Гены. И решила, во что бы то ни стало, высказать каким-то образом свою обиду. Дядя Гена всегда гулял со мной, но в этот день задерживался на работе. Погода была отличная, полярный день заставлял забыть о наступлении вечера, а мы с тётей Надей пошли гулять вдвоём.
 
«Ну, вот!», подумала я, «Подходящий момент для тёти Нади» Но не успела подумать, как мы подошли к речке, где я увидела стаю уток. Мамы – утки выгуливали малышей. Мой охотничий инстинкт взял надо мной верх, и через мгновение я уже плыла по реке с добычей в зубах. Моей добычей оказался маленький утёнок, которого пыталась отвоевать у меня мама-утка. Она била меня крыльями и клювом. Очень больно, между прочим. А я плыла к берегу, где металась по кустам тётя Надя и кричала что есть сил, что бы я выпустила утёнка. Но я не могла – это же моя добыча и я его обязательно должна принести тёте Наде. «Она же такая хорошая, сделаю и ей подарок», думала я, пока плыла в нужном направлении. Когда я доплыла до берега, тётя Надя забрала у меня утёнка и выпустила на воду к маме-утке. Я заработала по морде за непослушание, а мы стали выбираться из кустов на высокий берег. А тётя Надя всё это время бранила меня, как говорят «на чём свет стоит!»
«Ну, вот опять нахулиганила», грустно думала я. «Как вам, людям, угодить? Взяла и отпустила мою добычу, а мог бы быть вкусный ужин для дяди Гены, между прочим. Эх, человеческая женщина, ничего в охоте не понимаешь!», посочувствовала я тёте Наде.
 
Когда мы вышли к дому, нам на встречу шёл дядя Гена в красивом тёмном костюме, в белой рубашке и синем галстуке. Вместе с ним шли тётя Тома и дядя Витя, у них под дверью нас мама родила. На дяде Вите был светлый костюм, на тёте Томе красивое светлое платье. И тут я посмотрела на тётю Надю. «Ничего себе, на охоту сходили!», ахнула я. Она была вся испачкана в тине, волосы были растрёпаны, на колготках были большие дырки, а ноги и обувь были совсем мокрые с налипшим грязным песком. Я поняла, что наказание неизбежно и спряталась за дядю Гену.
- Надюша, а что случилось? – спросил Виктор Михайлович, муж тёти Томы.
- Да так, на охоту с Клёпой ходили – ответила тётя Надя, поправив растрёпанные волосы и сердито посмотрев в мою сторону.
- Что, Клёпа, охота удалась? – спросил меня дядя Гена. А я еще больше прижалась к его ноге, мокрая, чумазая, замерзшая.
 
- Ну, ничего! - похлопала меня по спине тётя Надя. - Пойдём, охотница, будем ужин разогревать – сказала она мне и пошла к дому вместе с гостями. Я слышала, как она рассказывала про то, что я поймала утку и как она испугалась за меня. «Неужели уже не сердится? Какая же она добрая», думала я, и мне было очень стыдно за своё поведение. А ещё больше меня мучила совесть, что я решила отомстить ей за присвоенный для дяди Гены подарок. «Ведь она так сказала, чтобы он меня не ругал!», отчетливо поняла я и если бы не моя шерсть, все бы увидели, как я покраснела от стыда за своё несносное поведение.
 
Так стыдно мне ещё никогда не было!
 
 
Всё ещё лето.
 
Люди говорят, что на Крайнем Севере лето очень короткое. Даже придумали поговорку: «Июнь ещё не лето – июль уже не лето». Что они понимают, эти люди? Я за их короткое лето столько успела событий пережить, столько шалостей переделать. Тётя Надя только успевала писать моей маме-хозяйке сообщения на телефон. Описывала все мои события за день. Они почему-то очень смеялись над этим с дядей Геной, а он называл Тётю Надю писателем-юмористом.
Прошло ещё некоторое время, пока мои хозяева вернулись. Мама забрала меня домой, это была такая долгожданная встреча. Она принесла мне какие-то вкусные штуки, но мне было совершенно не до вкусностей. Я лизала маму в руки, лицо, тыкалась носом в её шею и вдыхала самый мой любимый мамин запах.
«Мама вернулась, что может быть лучше!», радостно кричала я и бегала по квартире. Но мне снова делали замечание:
- Клёпа, фу! Перестань лаять, ну как ты себя ведёшь? Успокойся, сидеть!
А как я могла спокойно сидеть, если радость переполняла меня через край? И я снова бегала, радовалась и продолжала получать команды «Фу!» и «Сидеть!», которые оставались совершенно незамеченными. Мама рассмеялась, взяла меня на руки и начала гладить. Вот тогда я успокоилась, расслабилась в её объятиях, уткнулась в неё мокрым носом, чтобы надышаться любимым запахом и крепко уснула.
На следующий день мы пошли в гости к тёте Нади. Мама ей тоже приготовила целый пакет каких-то вкусностей и мою фотографию в рамке, где было написано:
«Тёте Наде и дяде Гене от Клёпы. Спасибо вам за всё!».
Потом мы ещё много раз приходили к ним в гости, я видела мою фотографию на стене в большой комнате. «Значит, всё-таки, не обижаются на мои проказы», думала я и тихонечко сидела возле мамы. Серьезная, воспитанная и взрослая собака.
- Тебе ещё не надоели мои рассказы? - спросила я у человеческого детёныша, который поселился у нас несколько месяцев назад. Сначала был совсем маленький и его все носили на руках, а теперь он уже сам ползал на четырёх лапах, а иногда стоял на двух.
 
- Нет, мне интересно, продолжай – ответил он.
 
Мы всегда понимаем друг друга, странно, что люди не понимают детёныша и ждут, когда он начнёт разговаривать. Странные они, очень странные. Этот детёныш родился у дочки моей мамы, значит он мой племянник. Здорово, правда! Он замечательный. Мы все вместе его воспитываем, заботимся о нём. Все вместе - это я, моя тётя Кошка и кошка Плюша. Эту кошку привезла с собой дочка мамы-хозяйки и теперь она живёт с нами. Она совсем ещё молодая кошка, но замечательная нянька. Мы все легко справляемся с воспитанием ребёнка, потому что людям не всегда можно доверять. Вдруг не уследят за шустрым детёнышем, а мы тут как тут.
Так вот. Я уже почтенная взрослая собака, правда, с мамой-хозяйкой мне всегда хочется быть маленькой и начинать шалить. Рассказывая малышу свои истории, я поняла, какая у меня была интересная и хорошая жизнь. Оценила, что мне повезло с моими добрыми хозяевами. Рада тому, что меня любят, что я нужна этой семье. Я счастлива, когда могу что-то сделать для них. А что я могу сделать? Например, уложить спать хозяйку. Когда она теряет счёт времени, занимаясь домашними делами, я настойчиво зову её в спальню отдыхать. Могу прийти за ней несколько раз, пристально смотреть на неё и тихонечко скулить, обращая на себя внимание.
- Ой, а уже так поздно, спасибо Клепуша, что напомнила мне о времени. Всё, дорогая, в душ и спать! – говорит мне в таких случаях хозяйка. А я рада ей помочь.
Ещё могу быть фитнес тренером моей хозяйки. Делаю нечаянные лужи, а она на раз-два их вытирает, хорошая разминка. Опять же часто прошусь гулять, фитнес на свежем воздухе.
Вот в таких малостях мы и нужны нашим хозяевам, ведь мы за них отвечаем. Собачий принцип такой – они нас завели, взяли к себе домой, всё – мы за них в ответе!
- Вот так-то малыш! А ты говоришь: «Расскажи мне сказку!» Я тебе жизнь рассказываю, какие тут сказки? Вот с тётей Кошкой у нас история была, точно сказочная. Хотя, знаешь, тётя Кошка не разрешает об этом никому рассказывать. То ли стесняется, то ли чего-то боится. Если она не будет подслушивать, расскажу тебе её завтра, а сейчас спи, давай, заболтались мы с тобой.
 
Клёпа зевнула, обняла спящего человеческого детёныша своей тёплой лапкой и они засопели, всё глубже погружаясь в сладкие сны. Что им снилось? Кто знает! Наверно каждому своё. А возможно, они вместе резвились на бескрайних полях, ныряя в душистой траве, вдыхая аромат пышных цветов, гоняя ярких огромных бабочек.
 
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.