Чашка?

Давайте так: расскажу все как есть и, может быть, мы вместе разберемся, кто я. То есть, казалось бы, все просто – я чашка. Да только... Начнем с того, что я уникальна – как все предметы ручной работы, а не какого-нибудь там серийного производства. Меня сгончарила (да-да, керамисты так и говорят) на круге одна девушка. Не похоже, чтобы она планировала вправду пить из меня чай или кофе – уж больно неуклюжую форму придала округлым бокам. Так часто бывает, когда люди занимаются чем-то не профессионально, а для души. С душой, правда, все на месте. Души вложено с горкой: поэтому я все время ощущаю, что чем-то наполнена, хотя на вид пуста. От избытка души и недостатка опыта края мои слегка неровные, покрыты зазубринками от касаний ногтями и вмятинками усердных пальцев. А глазурь, глазурь струится зеркально-бурыми подтеками, словно шоколад на торте «Прага».
В общем, я была без пяти минут шикарной авторской чашкой... Но треснула в печке во время обжига. Эта милая криворучка просчиталась с толщиной дна, и оно отвалилось, как большая старая монета. В гончарной печи, между прочим, погибает половина моих собратьев. Без пяти минут кувшины, почти-чайники и вот-вот-блюдца. Перетончат, не дожмут, а, может, просто не судьба им. Так что, получается, я и не чашка вовсе? Если никто никогда из меня не пил и пить не будет? Или чашка, если ей задумана, и пока из глины испарялась влага, была ей, и когда сохла только что нанесенная, еще шершавая и матовая, глазурь, была, и даже, отправляясь в печь, была.
Бывшее дно, правда, теперь украшает декоративное панно в современном стиле; по бокам моим ночью скользит холодок. Может, если пристроить меня за ручку над порогом, я стану подпевать не хуже китайской "музыки ветра"? И то, что переполняет пустоту моих стен, заиграет...


Рецензии