Неожиданный визит

Однажды, осенней ночью, я проснулась от непонятного звука. В дверь не то, чтобы стучали, а как бы тукали, точно проверяя ее на прочность: из чего она сделана? А тьма за окном кромешная, лишь на циферблате часов выпрыгивают светящиеся цифры – два часа пополуночи. Стуканье же продолжается. А я в квартире одна, страшно, честно признаюсь, сделалось. Однако лежать, затаившись, еще страшнее. Поэтому заставляю себя подойти к двери.
- Кто там? – спрашиваю,эдак беспечно, маскируя испуг. Но в ответ, ни слова, лишь стуканье. Затем царапать дверь принимаются, как металлом о металл, когда в замочную скважину попасть не могут. Но, понимаю, рано или поздно попадут, поэтому вопрошаю уже грозно: «Кто там?!» Тот, за дверью, продолжает играть в молчанку. Надеется, наверное, что я ему дверь любопытства или опять же страха, отворю. Психологический, так сказать, расчет. А мне и хочется сделать это, и чувство самосохранения не позволяет. Единственное, на что решилась, это в «глазок» заглянуть, но за ним тьма. Должно быть, неизвестный или свет в коридоре ликвидировал, вывернув лампочку, или «глазок» замазал. Грабители, читала, так делают.
Подбор ключа к моему замку продолжается. И тут до меня доходит, что я не отрезана от этого мира дверью, за которой кто-то находится. Квартира-то телефонизирована! А отделение милиции чуть ли не за углом моего дома.
Звоню туда.
- Разберемся, кто вас беспокоит, - пообещал дежурный.
Я говорю с ним нарочно громко, чтобы и за дверью было слышно. Услышали. Но не убежали. А, напротив, даже разъярились. Это я по раздираемому треску дверной обивки поняла. И душа моя совсем в пятки ушла. Но сильнее всего приводило в отчаяние то, что все это происходило молча. Хотя бы выругался, что ли, все легче бы стало. А он, маньяк такой, молчит и дерматин рвет…
Со звонка в милицию, кажется, вечность прошла. Поэтому звоню к родным сотрудникам снова.
- Наряд выехал, - отвечают. – Успокойтесь.
Наконец милиция приехала. Сотрудников оказалось двое. Я им открыла. Один, такой серьезный спрашивает:
- И кто же к вам ломится?
А другой почему-то присел на корточки и как засмеется…
- Смотрите!
Смотрю, а в угол возле двери зверек забился, маленький, рыжий, похож на соболя или нутрию, но ни тот ни другой.
- Надо же кого испугалась, из-за кого панику развела!
А зверек к тому времени шмыгнул по коридору от двери и пропал. Милиционеры взяли под козырек и, прощаясь со мной, а я им пожелала побольше таких вызовов каждую ночь.Яс той осенней ночи всю литературу про животных смотрю и изучаю, чтобы определить, кто же все-таки ко мне «рвался». И не нахожу. А зайти в РОВД узнать, на кого я вызывала наряд милиции, постеснялась. Может это был инопланетянин? Или взаправдашний грабитель, как милиционеров увидел, от страха в неведомую зверушку превратился? А моя подруга с иронией заметила:
-Почему это он к тебе на четвертый этаж пришел? А я на втором этаже живу, а он прошел мимо!
- Видимо заинтересовался. Я ответила.

По итогам конкурса мой рассказ занял первое место. За это мне присудили полугодовую бесплатную подписку на газету «Четверг».


Рецензии