Мафия день 2

День 2

Когда открылись двери, я всё ещё спал, яркий свет и шум разбудили меня.

Я вышел в зал и увидел стоящую вокруг Данила толпу. Он сидел на коленях на пороге комнаты номер два. Комнаты Астры.

— Город просыпается, — электронный голос. Кажется, будто он говорит с насмешкой.
 
— Ночью мафия убила Виталия. Маньяк убил Астру. Начался второй день.

Они начали играть.

Странно было смотреть на труп девочки, которая совсем недавно сидела со мной за одним столом. Казалось это всё не реально, ну не могла она быть мертва. Даниил сидел на коленях, гладил сестру по лицу и что-то говорил. Смерть наступила не сразу, она сумела доползти до двери и скреблась в неё, сдирая краску, потому что больше ничего не могла сделать. Меня начало тошнить.

— Будет лучше закрыть дверь.

— Нет! — Данил вскочил. — Нет! Нет! Нет!

Убитый горем, Данил казался ещё одним психом. Наверное, ему казалось, что, если дверь закроется, Астра уйдёт навсегда... Будто бы что-то ещё можно было сделать. Он простоял так минуту, глядя на всех красными, мокрыми от слёз глазами. А потом, словно что-то в нём переключилось. Данил обернулся, глянул ещё раз на свою сестру, и сам закрыл дверь.

Тем временем я подошёл к двери номер четырнадцать. Парень лежал на полу. Наверное, подскочил, когда услышал, как дверь открывается. Маленькое пулевое отверстие в животе. На полу огромная лужа тёмной крови.

Столпотворение переместилось к этой двери. Люди, молча, смотрели на труп. Может, Виталий и не был самым лучшим парнем на свете, но он не заслуживал такой участи.

Ко мне подошла Агата. Она была вся в слезах.

— Кто мог сделать подобное? Она же совсем ребёнок.

Я обнял её.

— Не бойся. Всё будет хорошо.

— Ты уже обещал мне. И что теперь?! — она истерично била меня ладонями и плакала. — Она мертва, и тот парень... они играют!

Я отстранил её и внимательно посмотрел в глаза. Тёмно-синие, среди чёрной, размазанной туши они были ещё красивее.

— Я был не прав. Игра началась, и мы выиграем в ней! — она, молча, смотрела на меня. — Мы профессиональные игроки!

— Мы не справимся.

— Справимся! Я... я комиссар.

Она удивлённо посмотрела на меня и даже попыталась что-то сказать. Я быстро прижал её к себе.

— Сделай вид, что плачешь.

Она всхлипнула и разревелась. В её состоянии... думаю, ей не требовалось особых усилий.

— Я проверил Бориса, он мирный. У тебя есть какие-то идеи?

— Я думала на Виталю, но...

-Понятно. Возможно, тот убитый парень... Он вроде знал Виталю, и отношения у них были так себе...

— Мысли шире, — её голос стал жёстче. Я уже и забыл, какой она становится во время игры. — Это наводит слишком много подозрений.

— Артур.

Я подскочил на месте. Сердце остановилось: если кто-то нас подслушивал...

Павел слегка усмехнулся, видимо, он принял мой испуг за стеснение.

— Можно тебя на пару слов? — Я кивнул. — Ты утешаешь девчонку? Правильно, мы должны подставлять своё плечо в подобных ситуациях. Я вроде как успокоил Данила, но лучше бы, чтобы кто-то побыл с ним. Мне ещё нужно....

— Дарья, да? — Я не ехидничал, говорил серьёзно и, кажется, он это оценил.

— Да. У неё тоже есть ребёнок. Она очень серьёзно восприняла смерть девчонки.

Я кивнул. Взглянул на Агату, плачущую на плече Карины. Она справится, я знал что справиться.

Данил направился в бар, в честь этого события остальные «взрослые» покинули это место, то ли что бы ни тревожить человека в горе, то ли просто, чтобы он не раздражал их. Комната была совсем маленькой, напоминала самый обыкновенный бар. Облицованные тёмным деревом стены, тусклый свет ламп. Барная стойка, того же цвета что и стены, и куча самого разного алкоголя на полочках за ней. Хотя, первым делом, я увидел только музыканта Костю который, врезался в меня, спешно покидая комнату. Он задирал голову вверх и держался за нос.

— Что случилось? — Как можно мягче спросил я Данила, указав на выход.

— Он приставал ко мне с какой-то фигнёй. Спрашивал что-то про актёров и искусственную кровь.

Я подсел рядом, думая как начать разговор, и нужно ли это вообще делать. Но Данил начал говорить сам.

— Знаешь, я никогда не пил, — он даже не взглянул на меня. — Пообещал матери, когда она умирала. Отец бросил нас, когда Астра родилась. Мама всегда говорила, что я должен о ней заботиться. Знаешь, другие рассказывают про ссоры с младшими сёстрами и подобное... я никогда их не понимал. Она была идеальной... — он вылил в себя содержимое стакана. — Я найду эту тварь! Я играл в мафию раньше... хорошо играл. Я узнаю, кто и убью его! Буду смотреть, как ошейник сдавливает его шею, а он будет корчиться и страдать, как страдала она!

Стеклянный стакан лопнул в его руке. Он посмотрел на окровавленную руку, но, кажется, совсем не почувствовал боли. Я засуетился, нашёл бинт, промыл рану, а он так и сидел, пялясь в одну точку.

— Тебе надо поспать. Сколько ты выпил?

Он поднялся, покачнулся. Я поймал его и довёл до туалета. Парень он был рослый. Когда мы, наконец, дошли, он тут же забежал в кабинку. Оттуда послышались не самые приятные звуки. Минут десять он блевал, а потом я услышал храп.

Думаю, он не смыкал глаз всю ночь, а теперь усталость и алкоголь взяли своё. Данил был тяжелее меня в несколько раз, казалось, что раз в сто, если честно. Я еле как дотащил великана в его комнату. Было ужасно тяжело, но звать на помощь не хотелось. Странное чувство недоверия охватило меня. Больше я не видел людей, лишь потенциальных убийц.

Возвращаться к Агате я боялся, не хотелось вызывать подозрений. Зашёл в библиотеку, хотелось отвлечься. Мягко зелёные стены, куча шкафов с книгами и между ними небольшие столики. Опять фальшивый уют! Я бы предпочёл сейчас находиться в ржавом бункере, или подвале.

Взял знакомую книгу и попытался почитать, но буквы плавали перед глазами.

— Не выходит?

Я поднял глаза и увидел Виктора. Тот беловолосый, что успокаивал людей с Павлом. Он внимательно смотрел на меня серыми глазами, взгляд скользнул на книгу.

— «Моби Дик»? Забавно.

Я непонимающе пожал плечами, ничего забавного я в этой книге не видел.

— Просто захотелось почитать что-то знакомое. Но как-то не получается.

— Может, партию?

Он показал на коробку шахмат.

Я согласился.

Первые несколько партий мы играли молча. Я всё время проигрывал. Никогда особо не был хорош в шахматах.

— Эта партия за тобой, — сказал я, когда мой ферзь оказался съеден.

— Ты слишком торопишься сдаваться. Шансы есть.

— У меня на доске почти нет фигур, а твои все на месте.

Виктор не ответил. Лишь развернул доску.

— Твой ход.

За три хода ситуация на доске изменилась. Ещё через три я проиграл.
Он затянулся электронной сигаретой. От пара пахло персиком.

Я вздохнул.

— Ты делал рисковые ходы, а я их не замечал. Если бы я делал то же самое, выиграть бы не вышло.

— Ты переоцениваешь силу противника. Это ничуть не лучше, чем недооценивать его. Забудешь об этом и проиграешь

— Мы всё ещё говорим про шахматы?

— Как знать, — он встал из-за стола. — Спасибо за игру. Было приятно провести время.

Он ушёл, а я продолжал сидеть перед шахматной доской, обдумывая его слова. Что я знаю про игроков? Борис — потенциальный убийца, но я знаю, что он не виновен. Десятый вполне может быть мафией, но есть же ещё двое. Вряд ли они согласились бы потратить ход, убрав безобидного в сущности игрока только из мести.

Спустя несколько минут в библиотеку зашёл парень с разбитым носом. Он умылся и наложил бинты. Музыкант держал в руках электрогитару, увидим меня, он не решительно остановился.

— Не против если я... тут поиграю.

Я качнул головой.

Он сел на пол, взял гитару и стал медленно играть. Комбика не было, так что струны было едва слышно, но даже так я заметил, что играет он великолепно.

— Это твоя музыка?

— Что? Нет, конечно, нет, просто упражнения. Мне не хватает скорости вот я, и занимаюсь по несколько часов в день. Если сейчас это вообще имеет значение, — он замолчал на пару минут, а потом посмотрел на меня. В его взгляде была паника. — Неужели это действительно, правда? Это же просто бред!

— Может и так.

Неплохая позиция, неверия, потом апатия и страх. Даже в морду получить можно для верности. Может его вывести из игры? Как игрок он всё равно бесполезен.

Я вдруг осознал, о чём думаю. На секунду я забыл, что это не очередная партия, а настоящая жизнь! Настоящая смерть! И сейчас я обдумываю: кого нужно убить. Я не могу этого сделать. Не могу!

Прозвучала сирена. Сколько длился день? Часов шесть, может, больше.
«С каждым разом время уменьшается».

Игроки сели за стол. Тринадцать человек. Началось голосование.
Жозефина: Как мы видим, мальчик мой, твой план не удался. Мы отказались играть, а мафия сделала свой ход.

Александр: А ты не слишком ли сильно хочешь играть, старушка?

Жозефина: Не слишком. Хочешь продолжать голосовать за себя, пока они не перережут нас всех? Впрочем, если хочешь, можешь проголосовать против меня. Я не тешусь иллюзиями, мне игру не пережить, но перед смертью я хочу побороться, а не просто ждать.

Виктор: Ближе к делу, господа. Кто мог желать смерти Витали?

Борис: Он обвинял своего друга. Того, который всё время молчит.


Десятый: Он обвинял почти всех, кто тут сидит.

Борис: Но не у всех нас был зуб на него.

Десятый: Я бы не стал убивать его! Он был козлом, не спорю, но, несмотря ни на что, я не ненавидел его. У него была фиговая семья и отвратительное детство. Я не злился на него... просто не мог.

Костя: Тогда за баром... он говорил, что тебя судили. Это правда?

Десятый: Правда. Ограбление. Отправили в наркологичку.

Борис: Так ты и вправду наркоман?

Десятый кивнул

Борис: Не знаю, о чём тут говорить. Он наркоман, преступник и...

Павел: Не тебе обвинять других. Тебя судили не за ограбление. Ты убил двух человек!

Молчание.

Павел: Я не хотел об этом говорить вчера, когда мы решили не играть. Но он убийца. И если ты убил когда-то... то почему бы не сделать это ещё раз да?

Артур: Подождите... Вы решаете, кого убить! Убить по настоящему, основываясь лишь на догадках.

Виктор: Так работает эта игра.

Александр: А ты что предлагаешь? Опять проголосовать за себя, да? Филантроп херов. Может, ты и нашпиговал его свинцом? Он ведь указывал на вас с девчонкой.

Павел: Мы ходим по кругу. Виталий обвинял многих. Мне больше интересно послушать тех, кто всю дорогу молчит.

Карина: Я не знаю. Это не мог быть Артур, он такой... ну...

Жозефина: Он играл в эту игру раньше, и играл хорошо. Я видела мальца на чемпионате. Забитый, слабенький мальчик, который хочет, чтобы никто никого не убивал. Отличная роль.

Изя: П... Похоже на п... пра... вду. Всё игра. Это иг... ра и мы игр... оки. И он игр... игр...

Павел: Настало время решать. Я голосую против Бориса.

Пик.

Дарья: Против Бориса.

Борис: Я не мафия. Вам привели доказательства, к которым стоит прислушаться. Против Артура.

Александр: Против Артура.

Жозефина: Артур.

Агата: Против Бориса.

Данил: Против Бориса.

Десятый: Против Артура.

Карина: Против Бориса.

Изя: Прот... прот... Артур...

Костя: Против Артура. Прости... но ты и вправду подозрителен.

Виктор: Против Бориса. Твой голос.

Голосование подошло к концу. Голоса поделились поровну. Одно моё слово, и Борис умрёт. Но я ведь знаю, что он не виновен. Он мирный житель... как и я.


— Голосую против десятого.

Виктор покачал головой.

— Так не пойдёт. Ты хочешь увести всё в ничью, но я этого не позволю. Я верю тебе. Но если ты не проголосуешь против Бориса, я проголосую против тебя.

Я смотрел на Виктора с отчаянием. Кровь этого человека будет на моих руках. Я хотел сказать, что проверил его, но боялся. Следующая ночь стала бы для меня последней. Что мне делать?

— Десять секунд.

Убить его? Либо моя жизнь, либо его. Меня била дрожь. Слёзы наворачивались на глаза. Виктор встал.

— Голосую против...

— Против Бориса!

Я вскрикнул и зажмурился. Меня начало тошнить. Ничего не произошло. Я медленно открыл глаза. На браслете жертвы была цифра семь.

— Я не мафия, — он умоляюще посмотрел на остальных. — Да, я убил человека. Непредумышленное. Мы с женой шли с работы, они попросили кошелёк, но этого им было мало. Они начали шутить про неё... про её вес. Она плюнула ему в лицо и... он ударил её в живот. Коленом. Она была беременна. Меня будто молнией ударило. Я... я не помню, как всё произошло. Я не хотел убивать его тогда, и я не убивал никого сейчас. Я... я просто...

Все молчали. Я видел, что кто-то захотел поменять решение. Но это значило бы мою смерть.

— Игроки сделали выбор. Борис был мирным жителем.

Ошейник ещё раз пикнул. Раздался щелчок и хруст костей. В следующую секунду голова Бориса вывернулась под неестественным углом. Дарья завизжала.

— Город засыпает.

Люди встали из-за столов и разошлись. Молча. Только я остался. Смотрел на труп. Это ведь я сжал свои мелкие ручонки на его шее и сдавил.

— Артур, — голос Астры. — Мы должны идти... ты слышишь меня?

— Я убил его.

Я посмотрел на неё и почувствовал, как из глаз потекли слёз. В груди всё сжалось. Она подошла ближе и обняла меня.

— Ты обещал мне, что мы выиграем, помнишь? Мы вместе с тобой. Если ты не уйдёшь в комнату, то погибнешь!

Я не пошевелился. Просто не мог отвести взгляда от рук. Не мог перестать думать о том, что я сделал.

— Артур. Я люблю тебя, — она говорила громко. Почти кричала — Прости, что говорю это сейчас. Я...

Меня будто бы ударили. Она стояла сейчас совсем рядом и говорила... что любит. Врёт, в такой ситуации можно всё что угодно сказать... просто хочет, чтобы я поднялся с места. Остаётся в зале... рискует своей жизнью, чтобы ни дать мне погибнуть.


Я поднялся и посмотрел ей в глаза. Она не врёт, просто не может врать! Я прижался своими губами к её, в то же мгновение она ответила, впилась в меня. На мгновенье всё исчезло. Эта тупая игра, страх, сожаление, мёртвое тело. Остались только я и она.

— Нам надо уходить. Быстрее, — она улыбнулась. — Завтра мы наверстаем.

Она ушла в свою комнату. Это был последний раз, когда я видел её живой.

Огромная железная дверь закрылась за моей спиной. Телефон завибрировал.

Я смотрел на список имён. Мысли никак не могли собраться в кучу. Передо мной постоянно появлялись то тело Бориса, то улыбающееся лицо Агаты. Я ткнул на десятого. Нет. Опять мимо.

Я упал на кровать и закрыл глаза. Казалось, сон не придёт ещё несколько часов, но усталость взяла своё, уже через пару секунд я почувствовал, как проваливаюсь в темноту.

Железная дверь открылась. В дверях стояла тёмная фигура. В её руке я разглядел нож.


Рецензии