Дом в Воронеже

На Никитинской есть дом,
Разных судеб и времён.
Дом тот, словно, календарь,
Эпохальное  лицо,
Раньше был на нём фонарь,
Счас чугунное кольцо,
Двухэтажный, с мезонином
С «европейскую» гостиной,
Где «голландок» изразцы.
Первые его жильцы, купцы.

Зал. Дубовые полы.
Проводили здесь балы,
Танцевали минует,
И читал стихи поэт.
Всякий раз тут тет-а-тет
Находился сердцеед.
В изразцах две печки,
А на люстрах свечки.
Хоть Москву не перегонишь,
Но купеческий Воронеж…

Царский прокурор тут жил.
Атаман Краснов здесь был.
В доме том фашист  в войну
Штаб гестапо разместил.
Радость с горем дом вздохнул,
Жизнь людскую проносил
В своей вечной круговерти
От рождения до смерти.
Мир коммуны в дом влетал,
Ветер от ЧК-а трепал .


Лестница как водопад,
В ней ступенек перепад,
У подъезда в доме том.
Устремился круто вниз
Деревянным полотном.
Тут, хоть злись, хоть веселись,
Семечками, хоть  облузгай
На порогах и на спусках
От шагов она гремит,
Или вкрадчиво скрепит.

С этим домом у меня
Ситуация одна
С первой связана с женой,
Когда был я молодой.
Иру проводил  домой,
Мы простились под луной
Мои  мысли
В голове моей зависли.
Их решился воплотить,
Вот, что взялся совершить.

Обладаю мастерством,
Окна спальни на втором.
Спали там она и брат.
Я подпрыгнул молодцом,
Ведь я всё-таки гимнаст.
И схватился за кольцо.
Тихо проскользнул вдоль окон
И добрался к основному.
Хоть поскрипывал карниз,
Предвкушал я свой сюрприз.

К ней подкрался, она спит.
Тихо, тихо так сопит.
Я тихонечко смотрю,
- Доброй ночи! - говорю
Распахнула вдруг глаза.
- Ты же снишься? – мне сказав
Безо всякого волненья.
Я ей сделал предложенье
Быть моей женой.
Сразу сон прошёл ночной.

- Ты, здесь как? -
- Да, как-то так! -
- Всё обсудим мы потом,
Заалел уже восток.
Уходи, будь молодцом! –
Самый редкий моей тёщи
Опрокинул я цветок.
Грохот был настолько мощен,
Что та кинулась в чулан,
Не найдя там в банках ран.

Тут поднялся Бетти лай,
Я подумал: - Друг, давай! -
Мчался на работу люд.
У всех заспано лицо.
Я не ждал, пока сдадут.
Шмыг – и вот оно кольцо.
Спорт тогда мне пригодился,
Я тихонько приземлился.
Тёща обо всём узнав,
Кличку дала «Цветкодав».


Рецензии