Часть 5. Классика жанра

*- В тексте использованы цитаты из песен




Женщины никогда не замечают,
Что занавес уже опустился.

О. Уайльд.


29 сентября я рассматривала список вызовов и думала: его номер будет здесь ещё месяц. Последнее, что у меня осталось. Подтверждение того, что мне это не приснилось.
Каждый день я открывала журнал, чтобы посмотреть на его номер.
А он уходил всё ниже и, наконец, исчез.

***
«Я тебе ещё не надоел?»- часто спрашивал он (ибо я уже успела его предупредить, что моя любовь живёт месяц).
Ты бы мне ещё долго не надоел.
Мы расстались на взлёте. Мне пришлось рвать по живому. Финал совпал с кульминацией.
И мне остаётся утешать себя строкой Лондона о том, что « Любовь жаждущая продолжает жить вечно. Любовь утолённая умирает».

***
Ссора с любимым человеком  - это всегда ситуация «сиамские близнецы», когда твой брат достал тебя, и ты хочешь надавать ему по почкам, но проблема в том, что это твои почки тоже.

***
Мысленно я всегда на этом диване. Или на этой кухне.
Ооо, мои тапочки!
Ууу, моя пижама! С миииишками!
Моя кружка!
Моё одеяло с х**ми!


***
Не знаю, как бы он к этому отнёсся, но мне очень хотелось сходить с ним в какой-нибудь грязный кабак, чтобы там непременно воняло пивом, стояли деревянные столы и толпились пьяные моряки. С моряками сложней всего, город у нас не портовый.
И ещё я очень хочу с ним спеть.
Не спать, спеть.


***
Порой мне очень хотелось уюта. И тогда я рисовала себя в этой самой пижаме с мишками, окно без признаков рассвета, с обязательной непогодой, чаёк и светящийся чайник.
И много картинок, символизирующих обнимашки: плющ, похожий на человечка, обвился вокруг скалы; змея дремлет на коряге, панда обхватила дерево, птичка обнимает солнце, ящерица обнимает камень; скорпион с янтарём, похоже, уже дообнимался. Скорпион из всей этой компании самый счастливый, потому что он внутри янтаря.  В итоге получились «Ютел» и «Классика», и я поняла, как же много в мире обнимательных эмблем.
Мне с ним было очень тепло. Я чувствовала себя котиком, который греется на солнышке и переворачивается, чтобы прогреть и тот бочок, и другой, и спинку. Мне хотелось стать гидрой и сожрать его, или чтобы он меня сожрал.
- Посадить бы тебя в карман.
- Давай сошьём тебе сумку-кенгурятник…или костюм кенгуру.
Я рисовала пузатого волка со счастливой Красной Шапочкой внутри.

***
Когда к тебе подкатывает парень, который тебя не интересует, ты думаешь: «Какой глупый повод он выбрал для знакомства! Неужели он надеялся, что я на это клюну!?»

Когда тебя с теми же формулировками клеит тот, кто тебе понравился, ты думаешь: «Он даёт мне понять, что я нужна ему. Он просто хочет быть рядом со мной».

Когда тебе не нравится парень, ты думаешь: «Он молодой, и ещё успеет найти реально хорошую девушку.  Он ведь не знает, с какой занозой он пытается замутить. Если я сейчас соглашусь, я испорчу ему жизнь».

А когда ты влюблена, ты думаешь: «Он гадкий несносный мальчишка. Он плохо себя вёл, и Господь послал ему меня в наказание. Испорчу-ка я ему жизнь! Так ему и надо. Он заслужил».

На вызове Лёха сидел долго. У него было время разглядеть, что за диски лежат на моей полке, и какие книги стоят в моём шкафу. Конечно, это то, что я читала и слушала десять - пятнадцать лет назад, но всё равно, список впечатляющий. Короче, поводов для знакомства была уйма.
А коридор мой по периметру обклеен афишами: Арбенина – Сурганова – Арбенина – Сурганова…(Плакат «Король и Шут» я предусмотрительно сняла накануне, представив, как врачи зайдут в коридор, а там «Панки ХОЙ!»).  Поэтому доктору не пришлось строить из себя панка, чтобы познакомиться со мной.
Во дворе он весело спросил: «Что, Сурганова нравится?..» (Как выяснилось позже, на подстанции два гея, которые вечно рвутся работать с Лёхой в бригаде, и одна лесбиянка, «взрослая и матёрая», поэтому о Сургановой Лёха наслышан.)
Я с суровым видом процитировала Маму Дяди Фёдора из Простоквашино: «От этой картины на стене очень большая польза – она дырку на обоях прикрывает!» и перевела разговор на серьёзные темы. Дескать, мне не до глупых разговоров.
Вообще, в разговорах с Лёхой я удивительно часто цитировала Маму Дяди Фёдора. Самым оскорбительным было «Дядю Фёдора я давно знаю, а этого кота я в первый раз вижу!» Под котом подразумевался Лёха.
__________________________
Два месяца я ему рассказывала о Снайперах. Два месяца он рассказывал мне про Розенбаума.
И вот мы расстались. И я лежу в тёмной комнате на кровати, а за стеной работает телевизор. И вдруг я слышу голос Дианы Сергеевны: «По снегу, летящему с неба...»
И я с весёлым отчаяньем думаю: «Арбенина, что ж ты делаешь, Арбенина!»
Следом я обнаружила "Утиную охоту", которую столько лет умудрялась не повстречать в сети.
Короче, «Всё обещало мне его», везде и всюду меня поджидали ЗНАКИ.
____________________________
Потом я вспомнила: «А ведь НН я слушала до знакомства с Лёхой! За полгода до, практически накануне. У меня была зимняя сессия, шёл снег, вечером я шла по Свободы и слушала…А главное, я обычно помню, где я нашла исполнителя. А тут у меня отшибло память. Где я могла случайно напороться на НН? У меня нет знакомых, в аудиозаписях которых могли быть его песни… А на «Проза.ру» я обращаю внимание на авторов с явными псевдонимами… »
_________________________
Вся жизнь виделась мне цепочкой, которая  вела меня к нему. Я начала разматывать и домотала до младшего школьного возраста, а при желании могла размотать гораздо дальше.

"Слагая наши данные в огромной пустоте,
Мы выйдем на свидание на нужной частоте…"

Пропади из цепочки хоть одно звено, и этой встречи не было бы.
Мало кто думает о встречах, которые не случились.
Возможно, факты в эту цепочку я тянула за уши.
Но я реально думала: так вооот зачем это всё!
Я думала: это же мне, убогой, был подарок с неба!

***
Когда-то мне не хватало песен, точно совпадающих с моим состоянием, и вот настал момент, когда их обнаружилась сразу прорва.
Ибо ситуация впервые в жизни была настолько «классика жанра»…
Настало время Аллегровой (Ты говорил, расставаться полезно…), Пугачёвой (Я их сохраню, я их сберегу, сберегу навек в душе…),  романсов Малинина и очень вовремя «опопсевшей» Арбениной.

***
Сейчас мне думается, что в жизни есть конфликт людей влюбленных и людей невлюблённых.
Мне никогда не было интересно с влюблёнными. У меня всегда были проблемы серьёзнее. В результате я не запаслась собеседниками, с которыми можно обсудить любовную драму.
Значит, непонимание  - это не всегда разность характеров – очень часто это разность состояний.

***
Интересно наблюдать, что происходит с душой, когда ты снова можешь любить; как она, доселе мёртвая, зарубцевавшаяся, рождает такие краски, которых ты в ней и не подозревал; как тебе хочется говорить только об одном человеке, сколько образов это рождает.
Сначала ты остаёшься, чтобы жить в качестве механизма, а потом ты настолько наглеешь, что хочешь быть счастливым.

"Я не знаю, что происходит-
Просто приятно с тобой говорить…
После этой холодной зимы
Мне так хочется жить..!"


***
Когда человек чем-то сильно увлечён, он всё воспринимает сквозь призму своих мыслей.
Вокруг не осталось предметов, которые не напоминали бы мне о нём.
Меня возбуждает и мешок с цементом, и банка из-под какао.
Цепочка ассоциаций на редкость витиеватая:
Когда я пью какао, я вспоминаю банку из-под какао. Я иду на улицу, чтобы посмотреть на банку, а приятнее всего смотреть и пить одновременно. Банка служит мне пепельницей. Там, откуда мне принесли эту банку, стоял такой же столик, как у Лёхи в квартире. А ведь это столик предыдущих хозяев квартиры, а Лёха его выкинет. То есть столик с Лёхой никак не связан, если не считать того, что он купил квартиру вместе с ним. Но банка, минуя два столика в разных квартирах, взяла и завязалась с Лёхой.
Про мешок с цементом я даже рассказывать не буду.
Два-три раза в день мне навстречу непременно попадается машина СМП. Я раньше даже не замечала, что их так много.
На пересечении Ленина с Российской стоит билборд «Ваш доктор» с весьма точной стрелочкой «вперёд и направо, а там разберётесь».
Я люблю разглядывать его улицу в «дубль гисе».
Я рада облитой (кстати, какао!) клавиатуре, потому что Асусовский сервак как раз возле Лёхиного дома.
Я люблю встречаться с друзьями в общаге Мединститута, потому что это мало того что возле Лёхиного дома, так ещё и Мед!
Нужный мне банк и нужная мне аптека тоже удивительным образом расположились возле Лёхиного дома. И даже ветклиника внезапно переехала туда!
Возле Лёхиного дома есть «Магнит», «Пятёрочка», «Монетка». Я люблю сходить туда за хлебушком. И ничего, что это на другом конце города. «Стоп-стоп! – говорит мне мой внутренний голос. Но ведь возле твоего дома тоже есть все эти магазины!» «Да?- удивляюсь я, - И правда, есть… я просто сразу не заметила».
Мне приятно ходить в поликлинику. Приятно курить у крыльца и смотреть на большие бордовые буквы «Городская… клиническая…». Я люблю сидеть в очереди в коридоре и смотреть, как мимо меня ходят в голубой форме.
___________________________

Стихотворение Есенина

«Да, мне нравилась девушка в белом,
а теперь я люблю в голубом»

я стала воспринимать совсем по-другому: «Да это же про смену униформы! А девушка-то одна и та же!»
Через фильтр я читала «Войну и Мир», где «Наташа зарыдала с таким отчаяньем, с  каким оплакивают  люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной».
Другими глазами смотрела фильмы. Под новый год мне стало понятно, что «Ирония судьбы» ни хрена не комедия.
У Северянина обнаружила строчку «Любви начало было летом, а окончанье в сентябре»;
У Клюева – «Тебе останется лачуга, а мне – медвежий карабин»;
А добил меня господин Анненский: 

«Что ж, прощай до зимы
только не той
и не другой
и не ещё – после другой…»

Это было в ту самую зиму, которая никак не кончалась.

***
Делая чёс по мировой литературе, я обнаружила, что она вся про любовь, и сделала вывод, что её только в таком состоянии и можно читать.
Петрарку, например, я понимаю и очень жалею. Он маньяк и большой страдалец. Пятьдесят лет писать на одну и ту же тему и находить что-то новое в отношениях, которых не было.  От строк

«вот и шестнадцатый свершился год,
как я вздыхаю» оторопь берёт.

От строк

  «Горящий узел, двадцать один год
За часом час меня сжимавший яро,
Рассекла смерть»-


- тем более.
Это как сидеть полвека в пустой комнате с одним-единственным мячиком.  Сначала ты видишь, что у него есть сторона зелёная, сторона красная, полосочка белая, полосочка жёлтая. А дни идут, а комната пуста, а тебе хочется узнать ещё что-нибудь, и непременно про мяч. И ты начинаешь разглядывать на нём царапинки, каждую по отдельности. Ты придумываешь 500 игр с мячом, 500 загадок про мяч, 500 песенок про мяч.

***
В декабре я прочла в газете историю про стервозного кота, который никого к себе не подпускал, всех коцал, но была у него одна слабость: когда в гости приходил дядя Вася, кот садился на спинку дивана и начинал облизывать лысину. А кончилось это тем, что кот отпользовал дядивасину шапку.
Меня как фетишиста эта история очень взволновала. Я живо вообразила себя котом, сидящим на спинке дивана.
Вдобавок я завела привычку засыпать, подтянув ногу к груди  и обняв свою голую коленку.
Пора писать кандидатскую по онанизму.



***
Читаю газету, пробегаю глазами заголовки.
«Пора заняться онанизмом».
ЧТОООО?!?!
…своим организмом. Ааа.
Пора писать кандидатскую по онанизму. Буду профессором онанизма.




***
Некоторые любят зайти на страницу к бывшему. Я лишена этой милой шалости, ибо страницы у моего бывшего отродясь не было.
Даже у его древнего папки есть страница, а у него нет. (На страницу древний папка заходил пять лет назад, а в профиле содержится две опечатки, поэтому нашла я его почти что случайно.Случайно так прошерстила пару тысяч профилей в соцсетях и нашла. Нет ничего проще, чем найти человека с именем АлеСКЙ).
Поэтому я каждый день, как на работу, хожу на страницы к его родственникам и коллегам.
Милоту ситуации добавляет то, что на этих страницах годами ничего не меняется.
Я так много сижу в медицинских пабликах, что мне уже присылают контекстную рекламу спецодежды.
От большого голода я слушаю «Жёсткое дыхание» ,
Однажды я всю ночь ставила на повтор мультфильм  (который тоже нашла случайно) и никак не могла просмеяться от фразы, произносимой нарастающе-угрожающим тоном: «Приедет ужасный доктор… на ужасной «скорой помощи», залезет в рот…»
А в «Телесемь» настойчиво публикуют анекдот «Если лечь на землю и смотреть на небо через дуршлаг, можно увидеть лицо врача «скорой помощи». ****ь, пойду попробую!
На сайтах по аренде недвижимости я откопала фото его квартиры, чем пополнила свою фан-коллекцию, в которой уже были две телепередачи и одна старая фотка на которой он реально очень, очень страшный.
На что может пялиться девушка второй час кряду? Отнюдь не на огонь и воду. На старый диван!  На стены, с которых ободрали фотографии и иконы вместе с обоями; на кухонный шкафчик, оказавшийся таким неудобным, и на то самое окно, в которое «медью светил восток», и в котором даже видно краешек здания «дальние стёкла» которого «ловили его огни».

***
И я, которая раньше хотела всё, что движется, вдруг поняла Лёхино же выражение «другие женщины превратились в мебель». Для него это, может быть, была какая-то универсальная фраза, но со мной это случилось на самом деле.
Я смотрю на мужчин и думаю: зачем они все носят волосы, это же так некрасиво, почему не бреются на лысо? Кому может понравиться мужчина с волосами?
И тут посыпались мальчики. И порой неплохие. Наступила та самая анекдотическая ситуация, когда ты сел на диету, и тут тебя все начали приглашать на обед.
Ко мне никогда не клеились в таких количествах, как сейчас. Нормальной цифрой было один-два подката в год, а тут вдруг восемь. Хотя я ничем не провоцировала: я не ходила в ночной клуб, где могут склеить, и вообще мало куда ходила. Одевалась при этом как пацанчик из глухой деревни.
Но объяснение такому ажиотажу я всё-таки нашла: видимо, у меня на лбу появилась какая-то новая надпись (крупно – хочу трахаться, и мелко – с кем/, а мелкий шрифт никто не читает.
Хотя Лёша говорил, что на моём лбу написано одиночество. Но надпись могла за это время конкретизироваться и вовсе поменять оттенок.


***
Говорят у девушек несколько раз меняется идеал мужчины. Это правда.
Ты всю жизнь думаешь, что тебе нравятся пидоры со скрипкой, и вдруг выясняется, что тебе нравятся шимпанзе! Идёшь ты по улице, а он навстречу: «ГРРРРХ! УУУУ!»
Я всегда терпеть не могла версию «Дракулы» с Бела Лугоши, фу какой, и чего только к нему бабы в постель лезут, теперь приглядываюсь – а ничего так, зачётно, для девочек постарше.


***
Эй, где все те ****тяи, которые с умудрённым видом проповедовали мне про силу мысли? Чтобы достичь, нужно очень сильно захотеть? Аккуратнее с мыслями? Мысли сбываются?
Я. хочу. три года.  круглосуточно!
«Увидеть тебя». «Встретить тебя». Ежедневные фантазии, как это может произойти. Куда бы я ни шла, я думаю «Здесь. Почему бы и нет?»
Не материализовалось?
Но ведь я. его. видела.
Я. его. встречала.
Очень даже сбылось!
****тяи правы: формулировать надо точнее.
Например, «встретить его и чтобы я не убежала».




***
Однажды я его видела совсем близко. Я вечером ехала в автобусе, сидела по левой стороне, у окна, на тех креслах, которые я называю «скворечник». Мы встали на светофоре, и с нами поравнялась машина СМП, окно в окно. Он по отношению ко мне был  чуть впереди, таким образом, у меня была секунда, чтобы посмотреть на него, не боясь быть обнаруженной. Потом сменился сигнал, мы подались вперёд, а они – ещё нет, и я сразу заметила какую-то очень интересную муху на потолке и принялась внимательно её изучать.
По приезде я уничтожила просроченный «адреналин раш», догналась коньяком и бродила всю ночь по квартире, как неприкаянный лось.
_________________________

Второй раз случился нескоро, уже после моей страшной пустой зимы.  В тот день я хотела поехать в лес, но дотянула  - на часах было уже девять вечера, и в лес я могла поехать разве что с целью заночевать там. Так получилось, что мои поездки, как правило, ничего не давали, все «пересечения» происходили случайно. Когда я подходила к перекрёстку, мимо пролетела машина СП. На моё счастье он в этот момент наклонился.
_________________________
А однажды я и вовсе на него напоролась – там, у реки. О, я знала, что приезжает он туда в лучшем случае раз в месяц, и вряд ли вечером, поэтому шансы нарваться равны нулю. К тому же, я всегда осматривалась, прежде чем вынырнуть из кустов, и этот незнакомый автомобиль меня совсем не напугал. Он даже издали не походил на Лёхин. Кто же знал, что люди иногда меняют машины. По охреневшим глазам я поняла, что меня заметили, и дала дёру.

__________________________
Как-то раз я встретила там свою коллегу по работе. Она спросила, что я здесь делаю, и это был очень хороший вопрос, на который я и сама не знала ответа. Я, видите ли, пришла посмотреть, есть ли свет у квартирантов моего бывшего, покурить у реки и полюбоваться на куст, с которого мы резали розги!

___________________________
Нового его адреса я совершенно не помню. Мы туда ездили лишь однажды и ночью. Помню, как я пыталась запомнить номер дома, с чем-то его связать…
И новый адрес не несёт эмоциональной памяти. С ним ничего не связано, кроме того, что он теперь там.




***
Тебе нельзя читать этот текст. По крайней мере, в том виде, в котором он существует для других.
Я использовала гротескный юмор, доводя черты характера до абсурда.
Я употребляла грязные журналистские приёмы. Брала фразы из двух разных разговоров и… того…монтировала их!  Ведь про ад ты говорил совсем не в последний день, и ты имел в виду только то, что руль надо держать двумя руками. А я в стихотворении это перевернула…  Мы торопились в мой личный ад.
И ещё ты там шутишь, а я тебе там как будто бы очень остроумно отвечаю. Например, говоришь своё любимое «Лицо без морщин – ещё не лицо», а я в ответ: «Жопа без целлюлита ещё не жопа! Желудок без гастрита ещё не желудок!», а на  самом деле я это придумала только через три года.
Смогу ли я сразу с тобой говорить, когда снова встречу тебя? Ты спросишь что-нибудь типа «Ты хоть иногда меня вспоминаешь?» Что, если я не скажу ничего? Потому что – где ты была столько лет, если я тебе так нужен? Я вроде каждый день с тобой разговариваю. Точно так же я вчера обнимала подушку и говорила ей: «Знаешь, Лёха, тебе нельзя читать, что я про тебя написала. Я употребляла грязные журналистские приёмы…» То есть, у меня тексты-то обкатанные – на подушках, на одеялах. Когда я встречу тебя, я приду домой, и все эти предметы, которые несколько лет были тобой, станут собой.


Рецензии