Золотая куча навоза

       Когда по стране прокатился дефолт с полным обвалом рубля, люди чуть не свихнулись на обмене денег, а мошенникам представилась возможность неплохо поживиться. В связи с этим, одна растяпа по-имени Варька купила по дешёвке трактор навоза через соседей Вальку и Ваньку. Знакомые Ванькины трактористы вывалили ей навоз в огород, Варька сунула им расчёт одной бумажкой и с благодарной улыбочкой сказала:
- Без сдачи! Ровно пятьдесят.
       Мужики как-то странно переглянулись, зажали раскрывшиеся, было, рты, мигом затолкали друг друга в кабину трактора и рванули от её дома так, что только сизый дым у забора висеть остался.
       К вечеру с работы пришёл муж, жена ему хвалится:
- Видел, Лёня, какую гору навоза я купила? И всего-то за полташ! Вот какая я молодец!
       Лёня о чём-то призадумался и пошёл убирать навоз. Да что-то быстро вернулся, не стал его трогать. Варька ничего не подозревает, на кухне вареники стряпает, песни весело поёт. Муж у неё спрашивает:
- Ты навоз-то у кого покупала?
- Валькин Ванька подогнал, - отвечает она.
- А деньги, когда из кубышки брала, цифру на них не рассматривала? – осторожно спрашивает Лёня.
- Какую цифру?! – мигом оцепенела баба и выронила скалку из рук.
       Она сразу вспомнила странное поведение трактористов и их ушлые физиономии. А Лёня жутким громом прогремел по её ушам, выговаривая как можно спокойнее:
- Я тебе не сказал позавчера, что все деньги поменял на новые, и полтинников у нас не осталось. Дело в том, что они опять поменялись. Так что, вместо полташа за этот навоз ты ввалила двойную цену.
- А какого фига ты молчал?! – подкинуло Варьку. – Вечно ходишь, помалкиваешь!
- Я просто хотел тебе сюрприз сделать… – начал, было, успокаивать её супруг, но Варька только ещё больше разозлилась.
- Ты что, больной?! – разошлась она, как потерпевшая. – Поменял деньги и ни гу-гу! Да они по цвету были точь-в-точь, как вчерашние пятидесятки! В общем, считай, что «сюрприз» у тебя удался! Вон он, на огороде лежит, воняет! – и она быстро позагибала пальцы и убито подытожила: - Это я – дура, за одну машину заплатила, как за два привоза, получается?
- Знаешь, что ещё? – как можно спокойнее начал Лёня, отчего Варьку только бросило в пот и застукало в виски.
- Чего «ещё»? – посмотрела она ему в глаза волком, сжимая скалку в руках.
- Вместо навоза тебе продали один мусор и грязь! – огрел её Лёня ответом, бдительно косясь на скалку.
- Боже мой! Что ты такое говоришь?! – швырнула Варька кухонное орудие в вареники и забегала по кухне: - Это столько ввалить денег за дерьмо, да ещё и вместо него получить кучу мусора! Какая же золотая куча навоза мне досталась, ядрит твою в корень! – и она стала клясть всё, что пришло на ум: - Да чтоб эти деньги сгорели! Да чтоб было пусто тому, кто всё это придумал! Да чтоб…
- Ну ладно, не кипятись! – попытался успокоить её муж. – Я сейчас пригоню трактор и вывезу всё на свалку. А про эти деньги забудь. Что упало, то пропало! Как говорится, дело сделано – дура замуж отдана!
- Ну уж дудки! – ненавистно вперилась Варька взглядом в навоз.  - Не та я «дура», чтоб из меня её просто так лепить! Я этого просто так не оставлю!
       Она бросила стряпню, заявилась к Вальке и так на неё наехала, обрисовав ситуацию, что Валька тут же устроила раздолбон Ваньке, который этим двум барыгам и подгонял «дураков» по посёлку. Деньги они потом делили на троих, но навар с Варьки дружки нагло утаили. Узнав за это, Ванька здорово на них разозлился!
- Вы что, идиоты?! – наорал он на мужиков. – За полташ вас и искать бы не стали, а за такое разбирайтесь сами, если попадётесь! И имейте в виду, что я тут не при делах! Или отдайте этой бабе сдачу!
       Сдачи у барыг уже не было. Сотню они в тот же день с визгом пропили. Поэтому Ванька был послан на три весёлых буквы, за что в отместку вручил Варьке адрес колхоза, в котором работали негодяи, да ещё и написал их фамилии, ушло при этом подстраховавшись:
- Если что, я тут не причём!
- Ой, пошёл бы ты уже отсюда, подмощник хренов! Тоже пьянь голимая, ходишь, всех дуришь! – вытолкала его обозлённая Валька из избы.
      Варька же накатала на мошенников заявление и примчалась в милицию.
- Здравствуйте! – нарисовалась она в окошке дежурного и сунула заявление: - Меня ограбили!
- Кого? – не сразу понял её дежурный, недовольно убирая нос от сунутой бумаги в физиономию.
- Меня! – раздражённо ткнула Варька себя в грудь и указала бровями на заяву: - Читайте!
       Дежурный поджал губы и с ленивым снисхождением, вздыхая, как после обжорства, прочёл писанину. Потом исподлобья глянул на заявительницу и недобро спросил:
- И что вы хотите?
- Как «что»? – выпрямилась она. – Меня ограбили средь бела дня! Я хочу вернуть свои деньги! Воров я нашла…
- А ты знаешь, что по этому заявлению я тебя возьму сейчас под стражу и посажу в кутузку! – резко перейдя на «ты», грубо перебил её дежурный и, отшвырнув листок, ошарашил ещё больше: - И за воровство колхозного добра заведу на тебя дело!
- Какого такого «воровства»?! – оторопела Варька и возмущённо потыкала себя в грудь и потрясла пальцем: – Это МНЕ ворованный навоз продали, да ещё и двойную цену за него содрали!
- Вот и сядешь вместе с ворами, как ПОСОБНИЦА! – прогремел дежурный, стукнув о стол ладонью так, что Варькина заява подлетела и легла прямо перед её носом, а оперативник распалился: – Воруют вместе с ворами, скупая у них ворованное, и за собой ничего не замечают! - и реально пригрозил:– Или ты сейчас уберёшься со своим заявлением или сядешь у меня года на два!
       Варька без слов сгребла бумагу и в следующую секунду, разрывая её в клочья, пулей вылетела из отделения! Когда она вернулась домой, от «золотой» кучи навоза осталось лишь соскобленное экскаватором пятно земли и лёгкий дух прелой мусоросвалки.
       Вот так всё и разрешилось просто в непростом деле. Такое времечко было!
    
(г.Павлов.Посад 2004)
 (фото из инета)


Рецензии