Римские каникулы -3. Тьма над Средиземноморьем. Ка

18.КАН.02

Римские каникулы-3. Наползающая тьма.
Эйяфьядлайёкюдль. Красный ангел-2.

Канадские рассказы.

Часа через  три я достиг заветного окошка авиакомпании Alitalia. Со мной всё было ясно и просто. Меня записали на ближайший рейс до Москвы. Сказали, что если хоть какая-нибудь авиакомпания туда полетит, даже с посадкой в Каире, то меня туда отправят. И даже выразили мне глубокое сочувствие. Нет из Рима прямого поезда в Москву! Это в Москве есть электрички до Москвы-2 и Москвы-3 и, даже до Москвы-Товарной можно доехать. А из Рима до Третьего Рима (Рим-3, он же Москва) не ходят поезда, отсталые люди. И дали направление во вторе  окошко Alitalia, там оформляли ваучеры для гостиницы. Туда было стоять совсем недолго. Вокруг аэропорта все гостиницы были уже давно полны, я хотел в Рим, но там ничего сотрудница Alitalia  тоже не нашла. Извинилась и выдала в какую – то незнакомую мне гостиницу ваучер. Вместе с билетом на чопер-шаттл до неё под литерой Z. Даже не билет дала, а какой-то  странный жетон для проникновения в автобус.
Обычно шатллы до  гостинец бесплатные и не требуют никаких жетонов. Залазишь и едешь себе спокойно, они по кругу круглые сутки ездят, через какие-то промежутки времени. Тут же меня предупредили, что последний шаттл Z отходит ровно в 23-00 по местному времени и до утра других не будет. Это слегка настораживало. А вдруг Alitalia куда-нибудь ненужных ей пассажиров отвозит, а там тюк по голове?! Или они опаздают, а им другую гостиницу не дадут, или эти шаттлы вообще не существуют? Я их днём не видел.
Пока я возился с Alitalia, Марта уже звонила два раза. Рекомендовала мужественно терпеть все задержки и издевательства авиакомпании, это они, мол, специально так поступают. И ехать обязательно сначала в гостиницу, а потом уже к ней. Но я особых издевательств, кроме неспешной работы всего двух сотрудниц не видел.  До последнего автобуса (шаттла) было ещё время, и я не удержался, пошёл посмотреть на табло с наползающей на мир тьмой. За это время погас ещё огонёк Бухареста и ещё какие-то Балканские города. Тьма планомерно расползалась.
 Пошёл к автобусам, нашёл свой под литерой Z. Водитель строго потребовал жетон. Оказалось, что он частник, привлечённый Alitalia, так как рейсовые автобусы в гостиницы,  где нас бедолаг размещают, не ходят. А ему за каждый жетон деньги дают, ему эти жетоны очень нужны. Когда же я поинтересовался, как ехать обратно, водитель сказал, что другой жетон  мне дадут в гостинице. Всё строго и без волюнтаризма. Наконец, автобус был полон и водитель тронулся в путь. Мы ехали больше часа. Сначала были хорошо освещённые места, затем уже пошли и тёмные, без огонька, слегка освещённые только луной. Тьма пока не поглотила свет луны. Мы ехали через какие-то поля и рощи, видимо, оливковые. И ехали так больше часа. Мне было не очень уютно, даже сотовая связь периодически пропадала. Сломайся где-нибудь автобус и всё. До аэропорта обратно не сможем  добраться.  Других пассажиров тоже видимо терзали опасливые мысли, все были тихие и сосредоточенно пытались как-то запомнить дорогу.
Приехали к какому-то  зданию. Водитель радостно предложил ехать обратно завтра в 9-00 утра, что бы ему мы отдали жетоны. Поскольку он очень хороший и всех нас любит.  Высадил нас и скрылся в ночи. Я осмотрел здание, оно было нетипичное для гостиниц, очень пышная архитектура, три этажа, но без всякого окружения другими строениями. Вообще, напоминало дворец в чистом поле. Освещён, да и то слабо,  был только вход. Мы как-то робко и неуверенно  поплелись внутрь.
Стойка администратора тоже была странной, очень богато выглядевшей, из красного дерева. Администратор отбирал у нас паспорта и ваучеры и взамен выдавал  старые и добрые ключи, с номерками на них. Странным был и подход к номерам. Прямо из фойе вели различные дороги, на каждой из них  был указатель, и каждая вела  не более как к пяти номерам. Тут же были целых два огромных лифта. Мой номер был  на третьем этаже, на него ездил лифт, который не останавливался на втором. А тот, который ехал на второй этаж не мог физически попасть на третий. При этом всё дышало роскошью. Но какой-то старой, древней роскошью. Как будто бы время застыло в 30-х годах двадцатого столетия, или  даже 10-х. Что-то было во всей остановке предвоенное, как бы предвкушающее глобальные катастрофы. И я видел в этом  глубокий смысл, что  именно в такую гостиницу  был помещён. Я спросил, сколько стоит на такси доехать до Рима и дал адрес гостиницы Марты администратору. Тот куда- то позвонил и его ответ меня просто ошарашил. Таких денег у меня не было, да и если бы были, я бы не заплатил их таксисту ни за что!  Других способов добраться до Рима в данной местности не существовало. В трёх километрах отсюда останавливался автобус, на котором можно было добраться до железнодорожной станции. А оттуда уже доехать до Рима. Но автобусы и поезда  не ходят по ночам.
Ещё администратор как-то двусмысленно заметил, что их посетители  все ездят только на машинах. Именно, посетители, а не постояльцы! Но место было реально роскошным, хотя несколько потёртым. Осенью 2009 судьба меня занесла в Арабские Эмираты, где я оказывал одну маленькую услуг своему другу. В благодарность за это  он мне показывал  все красоты Абу-Даби и даже поселились мы в Burj Al-Arab. Но, разумеется, не в самых дорогих номерах. Я не люблю эти «арабские понты», мне неприятна даже сама мысль о том, что около золотого (или позолоченного, кто знает?) унитаза капает вода из соединения.  А там я имел счастье наблюдать такую картину в ресторане своими собственными глазами. В этом же отеле не было «понтов», всё было сделано очень давно, но чрезвычайно добротно! Администратор мне дополнительно указал,  где можно проесть в любое время. Извинился, что в номер  не принесут еду, так как это не предусмотрено договорённостью с авиакомпанией.
А сходил в номер, умылся, почистил зубы. Номер был не слишком большой, но очень мило обставленный, пыли нигде я не заметил. Зубные щётки, шампунь, пенки для бритья, зубная паста двух видов, одноразовые бритвы и прочие мелочи, включая  два банных халата и тапочки, щедро имелись в номере. А вот обычной для итальянских гостинец пыли почему-то не было. Странное место, очень странный отель.
Я пошёл вниз поесть, на этаже, вернее небольшой его части, где  был мой номер, никого не было. А двери в номер были двойными! Столовая, или, если хотите ресторан, была удивительно небольшой. Меня улыбаясь приветствовала  милая старушка, и выдала мне меню. Сказала, что блюдо из меню надо будет немного подождать, а пока я могу ознакомиться с уже готовыми. И рекомендовала мне не стеснятся, авиакомпания оплатит весь мой ужин. На ряде составленных вместе столов был импровизированный шведский стол.   Администратор «пункта питания», как про себя я окрестил  этот недоресторан, дала мне карту вин,  но тут же её почему-то забрала и спросила, какое вино я буду пить? Я тут же бодро ответил, что красное, сухое, не старое, по её выбору, из местных сортов. Видимо, она была не вполне уверена, захочет ли авиакомпания оплачивать вино, за 150 евро, которое я непременно бы заказал. Мы поняли друг друга. Бабушка сказала, что она выберет хорошее вино для меня и указала на столик в закутке заведения, извинившись за то, что всего один официант, да и то ленивый.
Принесли воду, бутылку вина, сырную тарелку. Кое-что со «шведского стола» я взял, но в основном сделал полноценный заказ. Тут позвонила Марта. Узнав, куда я попал, она что-то сказала по-немецки, но потом нежным голосом сообщила, что встретимся рано утром, она уже устал, я, наверное, тоже очень устал и хочу спать. Я, как честный мужчина, сказал, что я хоть и русский, но удавлюсь за такие деньги ехать на такси, или удавлю и ограблю наглого шофёра. Марте это понравилось, на этом высоком взаимопонимании мы и пожелали друг другу доброй ночи. Вино было хорошим, удивительно вкусной оказалась и пища. Я наелся и напился, пожелав доброй ночи старушки пошёл спать. Она же добавила, что  есть тут можно круглую ночь, и если будут какие-нибудь более тонкие желания, чем пища и вино, то она и администратор гостиницы способны их тоже удовлетворить.
Когда я возвращался, двери во все четыре  оставшиеся кроме моёй комнаты были открыты. Вообще, весь  закуток с моим номером был наполнен одной не особо шумной, но довольно-таки многочисленной семьёй ливийцев. Сколько жен и детей мне сходу не удалось посчитать, но то, что это были ливийцы, видно было невооружённым взглядом. Особое поведение, хорошая одежда и какой-то специфический шарм внутреннего достоинства. Вот так потихоньку и наполнялась жизнью наша гостиница. Но за двойными дверями вообще не было ничего слышно.
Я залез в ванную, и хорошо отмок в душистой пенке от всех тревог и дорог.  Открыл окно, свежий и вкусный воздух, с запахом цветов проник в мою комнату. Древние ставни прекрасно работали, окна не были защищены пуленепробиваемыми ставнями, не было даже решёток. Это точно был не Рим, кишащий ворьём. По остальную Италию ничего сказать я не могу, кто её знает? 
Я лег спать, а за окном пели ночные птицы и шторы колыхались от лёгкого ветерка. Я быстро заснул, а утром, в семь часов разбудил меня звонок от Марты. Пожелав мне доброго утра по-немецки,  она призвала меня в аэропорт, а после выяснения отношений с представителями Alitalia к себе. Автоматически пожелав ей доброго утра тоже  по-немецки,  я закончил беседу почему-то бодрым: «Яволь, фрау Марта»! С волками жить, по-волчьи выть.
Минут через тридцать я уж проснулся совсем. Умылся, оделся, пошёл в пункт питания. Поел, сдал ключ, получил паспорт и жетон, дождался автобуса, залез в него. Пока ждали других пассажиров, я спросил, что это за такой странный отель?!  Шофер, улыбаясь мне, ответил, что это очень дорогой отель для романтических свиданий. Тут  есть и свой специальный персонал, но обычно приезжают уже полностью укомплектованные господа. Загрузка отеля не высока в последнее время, лет уже двадцать как, вот и подрабатывают, как могут хозяева на таких как я пассажирах. Всё сразу стало на свои места.
Приехали в аэропорт.  При входе, на окошке представителя Аэрофлота висела свежая записка: «Обращаться на стойку регистрации». Записка, как и предыдущая, была только на русском языке. Нравились мне, эти местные русские. Не суетливы, а главное, очень уверенные в себе люди. Видимо, все итальянцы, которых это касалось, были просто обязаны знать русский язык. И это было очень правильно.
Я прошел к окошку Alitalia, увидев мои документы, итальянка очень возбудилась и послала меня срочно к стойкам  регистрации  Аэрофлота. А это уже было забавным, неужели, самолёт  есть? Я прошёл туда, и странная картина открылась моим глазам.  К Аэрофлоту относилось около десяти стоек принятия багажа и оформления документов.  К первой стояла большая группа наших, вторая обозначалась, как для пассажиров бизнес-класса, и была абсолютно пустая, без пассажиров. Там стоял представитель Аэрофлота и сидела ещё одна наша тётушка. А за третьей стойкой регистрации сидела представительница Alitalia, люди там были, но не особо много, и  я пристроился в хвосте небольшой очереди. А вот за всеми другими стойками сидела масса представителей всех других авиакомпаний.  Кое-где их набилось по три авиакомпании, на одну аэрофлотовскую стойку. К ним были редкие посетители. Кто эти люди, что они тут делают, почему их наши не прогнали по своим углам?!
Объявление по радио всё расставило по своим местам. Оказывается, все желающие могли вылететь в Москву. Приоритет оказывался транзитным пассажирам, всех авиакомпаний. Это было круто и странно. От стоек регистрации  Аэрофлота было видно табло. За ночь в тьму погрузился Киев и все-все Балканы. Минск ещё светился тусклой звёздочкой, но зелёный путь к нему уже не существовал. И только одна Москва ярко светила на фоне покрытой мраком Европы, лишь она одна. И только к ней одной лежал зелёный путь.  Финнам, наверное, проще было добраться самолётом до Москвы, а потом поездом до дома, чем через погружённую во тьму Европу. Вот поэтому-то  и набежали  сюда представители различных авиакомпаний.
Мне было очень интересно, падал ли в Европе уже  пепел. Я в 1981 году как-то попал в ситуацию, когда пепел из-за извержения вулкана Алаид падал на мою голову. Это продолжалось три дня. Выпало сантиметра два пепла на улице, было очень темно среди белого дня. И, честно сказать, очень страшно, очень как-то этот шуршащий пепел действовал угнетающе на человеческую психику. Даже сквозь закрытие окна на подоконник проникал этот пепел. Немного, не более одного-двух миллиметров всего. Но на Камчатке жиле люди крепкие и такой ерундой, как пепел их запугать было невозможно. И техники с различными сложностями меньше тогда было. А сейчас люди нервные, техника чувствительная, а выпадение пепла не только прекращает движение самолётов, но и вредит много  ещё чему. Если выпадет пепла сантиметров десять, то погибнут все сельскохозяйственные всходы, к примеру. Да и радиосигнал становится специфическим, про сотовую связь не знаю, а вот различные кондиционеры пострадают точно. Машины глохнут, в условиях выпадения мелкого пепла, фильтры его пропускают в камеру сгорания, и прощай двигатель. И ещё очень много других неприятных открытий может ждать жителей Европы. Интересно, как они с этим будут жить, как будут приспосабливаться? И будут ли погромы?
За такими философскими размышлениями подошла наконец и моя очередь на регистрацию. Я отдал документы, а итальянка возбуждённо мне говорила, что русские  гонят в Рим самый большой самолёт, такого у них в Alitalia нет. Всех будут забирать, только кого конкретно, это определится после предварительной регистрации. Вернее эта регистрация обычная, но кого возьмут, будут решать сами русские. Хотя  они обещали, что после них первыми в самолёт пойдут пассажиры Alitalia. А может быть, и всех заберут. В самолёте почти четыреста мест.
Рядом с ней стоял представитель и внимательно её слушал.  Скоса взглянул на меня, взял у неё документы и предал на бизнес-регистрацию.  Наша тётушка резво распечатала аэрофлотовский посадочный талон и передала всё обратно. Итальянка взглянула на  документы, и сказала, что я теперь точно полечу. Забрав свои бумажки,  я отошёл чуть в сторону  в строну и посмотрел в них. Меня зарегистрировали в бизнес класс.
Красный ангел почему-то не звонил, а русский самолёт уже совершал посадку в аэропорту Леонардо да Винчи рядом с Римом. Ещё до обеда 16 апреля я был признан своим, на основе происхождения и фамилии, и даже  назначен к полёту в бизнес-классе. Ситуация менялась стремительно.


Рецензии