Заметка. Однобокая толерантность

Живой природе свойственна симметрия. По крайней мере, в поперечном плане. Придраться к этой точке зрения, конечно же, можно, если рассматривать симметрию организма с продольного ракурса. Но и тут, входное отверстие пасти всегда соответствует выходному отверстию под хвостом. Симметричные части организма не противостоят друг другу, а согласуются, давая ему возможность получить от жизни весь ресурс заложенного в неё смысла. Смысл этот нам пока недоступен, но уж что точно не входит в  его "комплектацию", так это политико-идеологические распри.

Я долго не понимал, что же мешает людям жить без ссор и войн. Столь же долгие размышления над этим вопросом привели меня к неутешительному выводу: источником всего негатива в человеческом обществе является элементарная ЖАДНОСТЬ, присущая абсолютно каждому человеку, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Разница между людьми состоит в том, что кто-то понимает этот изъян своей сущности и, по мере возможности, противостоит ему; а кто-то отдаётся ему полностью и проникается к нему безудержной страстью, со временем перерождающейся в манию.

Маниакальное состояние, это болезнь, и болезнь очень заразная. Инфекционных больных испокон помещали в карантин и подвергали лечению – казалось бы, что может быть проще. Но не тут-то было: вирусоносители данной заразы больными себя не считают, гордо приводя окружающим неоспоримый, с их точки зрения, довод – "если ты такой умный, то почему такой бедный?". Если бы этим всё ограничивалось, – это было бы полбеды.

Беда состоит в том, что по воле Его Величества Случая, именно такие люди оказываются у кормила (и кормушки, в том числе) власти. То есть, в ИХ ЛИЦЕ, нами практически управляет ЖАДНОСТЬ. Отсюда все эти инфляции, девальвации, кризисы, конфликты, войны, наконец.

Но больной человек виден издалека – независимо от его социального статуса. Он как бельмо на глазу. Неудобство своего положения "элита" в современном мире устраняет гениально простым способом – повальным заражением жадностью всего населения. В поголовно больном обществе болезнь становится НОРМОЙ, а норма БОЛЕЗНЬЮ.

Сложность заключается в том, что возбудить дремлющий в каждом из нас вирус можно только подавив моральные принципы, которые преобладают в сознании большинства населения и укоренены там весьма глубоко. Эти принципы входят в структуру нашего ИНСТИНКТА САМОСОХРАНЕНИЯ, основной постулат которого можно изложить следующим образом: Человек – представитель ВИДА белковой жизни, выживаемость которого в одиночку природой не предусмотрена. То есть, в случае, какой либо, глобальной катастрофы природного, техногенного или политического характера, отдельные особи, имеющие навыки выживания в дикой среде, получат свой шанс дожить до своего естественного конца – но и только. Иными словами, КАК ВИД мы можем выжить только в ОБЩНОСТИ.

Однако любой образовавшейся общности, для дальнейшего развития ставится непременное условие – она  должна иметь правильные ориентиры. Пандемия жадности уродует эти ориентиры и на корню уничтожает саму ВОЗМОЖНОСТЬ выживания человека.

В связи, с чем возникает резонный вопрос – может ли бесконечно долго существовать и развиваться БОЛЬНАЯ общность? Логика подсказывает, что такое существование недолговечно. Тем не менее, "элита" всех государственных образований (Россия не исключение) культивирует безудержное потребительское мировоззрение. А чтобы его катастрофические последствия не бросались в глаза, она же, методично и целенаправленно понижает уровень интеллекта у "овец", подлежащих "стрижке". Причём, понижение это выборочно. Социальная логика (не путать с социальной политикой) – в загоне, хотя именно она является фундаментом, на котором можно строить планы на ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ будущее. Зато в чести прикладные науки, позволяющие потреблять всё больше и больше, переводя, тем самым, наш микроскопический мир – основу нашей жизни – на фекалии. Но главной противологической сывороткой, которую нам регулярно вводят в сознание через интернет и СМИ – служит так называемая толерантность.

В нашем сумасшедшем и вечно спешащем, куда-то, мире, мы привыкли пользоваться вновь введёнными в обиход словами, не обращая внимания на их этимологию и смысл. Обратимся же к помощи специалистов и разберёмся, что же всё-таки представляет собою "зверь", именуемый толерантностью. Толковый словарь иноязычных слов Л. П. Крысина трактует его следующим образом.

"ТОЛЕРАНТНЫЙ, ая, ое, тен, тна (фр. Tolerant <лат.  tolerans (tolerantis) терпеливо переносящий). 1. Терпимый, снисходительный к кому-чему-н.  "Он толерантен к недостаткам других":  2. Биол., мед. Об организме животного или человека: с полным или частичным отсутствием иммунной реактивности, с потерей способности к выработке антител. ТОЛЕРАНТНОСТЬ – свойство толерантного 1, 2."

Исходя из вышеозначенной трактовки, давайте сразу исключим из рассмотрения биологический и медицинский аспекты, отмеченные цифрой 2 – даже в переносном смысле это уже полный коллапс сознания человека – и перейдём к рассмотрению трактовки под цифрой 1. Здесь мы имеем дело с вполне понятными нам терпимостью и снисходительностью.

Терпимость и снисходительность имеют разумные ГРАНИЦЫ, подразумевающие мелкие девиации поведения и психики. Не более того. Но когда под толерантностью подразумевают  поднятие белого флага перед наглым попранием коренных устоев сложившегося веками общества, переступать которые, в нашем понимании, есть преступление, это уже совершенно ИЗВРАЩЁННОЕ понимание того определения, которое приводится авторитетным источником. Иными словами, глашатаи толерантности предлагают нам снисходительно улыбаться и проявлять терпимость по отношению к тем, кто вытирает о нас ноги.

Отсюда следует, что понятие "толерантность", нам трактуют ПРОИЗВОЛЬНО. Следующий шаг от произвольного толкования, это произвол действия. Что следует ожидать от такого произвола? Правильно, только возмущения, переходящего в революцию. Но человечество пережило уже столько революций, что их вполне хватает для того, чтобы осознать: с автоматом в руках решаются – и то, относительно – только ЛИЧНЫЕ проблемы. Глобальные проблемы революция НЕ РЕШАЕТ.

 Только дебил может веровать в то, что можно обманывать всех и всегда. Но именно дебилы составляют ОСНОВНУЮ массу человеческой якобы элиты. Это, на мой взгляд, основополагающая мысль, которая раскрывает суть современного маразма в политике. У меня есть крамольная гипотеза, заключающаяся в том, что дебилизм "элиты" рождает профессиональную преступность. Хотя, крамольная ли?  В самом деле, когда умный человек, на практике собственной жизни сталкивается с откровенным пренебрежением к нормам общежития со стороны тех, кто по своему положению должен охранять и поддерживать эти нормы, то у него возникает не просто соблазн, а стойкое убеждение в том, что "этих козлов давить надо". Отсюда внутреннее "неустройство".

Но вернёмся к толерантности. Мы отвлеклись от темы, когда начали рассматривать извращения этого понятия. Итак, ТЕРПИМОСТЬ и СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ. У нормального человека они присутствуют всегда. Но одно дело – чудаки или философы, чьи мысленные прорывы опережают своё время. Другое дело – больные "на всю голову", которые нагло учат нормальных людей, как надо "правильно" жить. Таких естественных больных и "больных" ЗА МЗДУ у нас развелось предостаточно. Им верят. Сказывается НАВЯЗАННЫЙ страх перед авторитаризмом. Правда, когда нас пугают авторитарным правлением, то мы, почему-то, упускаем из вида тот факт, что ПОРЯДОЧНОГО автократа мы ПРИЗНАЁМ ДОБРОВОЛЬНО. И не следует путать автократию с тиранией – это излюбленный приём революционеров всевозможных мастей, пытающихся "раскачать" ситуацию, где бы то ни было, чтобы получить возможность взять власть в свои руки.

Что из этого получается, видно на примере многострадальной Украины, Сирии и многих других стран, о трагедии которых мы в процессе быстро текущих событий просто забыли. Впрочем, забывать об этом нас заставляет ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ политика в области средств массовой информации. Одна реклама женских прокладок или средств повышения мужской потенции чего стоит. Есть, правда, достойные внимания каналы ТВ, но на фоне валового продукта, состоящего из откровенного дерьма, они как-то теряются.

Однако мы опять уклонились от милой нашему сердцу толерантности. Давайте всё же подойдём к теме вплотную. Как я уже говорил, любая терпимость имеет границы. Наши же заокеанские "друзья и партнёры", вкупе с доморощенными любителями БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ свободы, подводят нас к грани, за которой мораль и нравственность становятся пустыми словами. А это уже серьёзная заявка. Настолько серьёзная, что при всём неприятии силовых методов воздействия на свободомыслие, я буду откровенно приветствовать ЛЮБУЮ цензуру, лишь бы она затормозила начавшееся разложение этических норм.

Проповедуемая зарубежными гуру толерантность, как-то странно выпячивается своей однобокостью, которой в ней, по существу говоря, не должно быть. Уж если адепты толерантности ратуют за ПОЛНУЮ свободу самовыражения – вплоть до признания нормой перверсии и прочих извращённостей, (я имею в виду не только деструктивную деятельность ЛГБТ) – то они, так же, должны быть терпимы и к тем, кто активистов, пропагандирующих равенство представителей сексуальных меньшинств с нормальными людьми, на дух не переносит. В этом нет противоречия, если понимать толерантность как согласие с множественностью самовыражения. Именно в этом аспекте подаётся нам сие понятие.

Если мы продолжим движение в этом направлении, то придём к необходимости признать право бедных, обездоленных террористов убивать нас в наших домах. До чего же мы дожили – каждый недоученный "дипломоноситель", способствующий уничтожению интеллекта и торжеству безнравственности, мнит себя философом. Хотя даже ребёнку понятно, что если сторонники толерантности отрицают сложившиеся веками нормы, а сторонники этих норм не признают хромоногой толерантности, то налицо конфликт, в котором ИСКУССТВЕННО выведенные социальные нормативы захлебнутся в крови. Жаль, что не только в крови виновников. Но такова цена любого безумия.

И опять же, проповедуемая толерантность западного образца подразумевает приятие ЛЮБОГО мировоззрения, а значит, и ЛЮБОГО лидера –  не только Трампа, но и Путина. Но Путин, почему-то,  у толерантных "просветителей" нашего народа стоит поперёк (своеобразная симметрия) горла, а у нас – вдоль генеральной линии развития России, что собственно и подтверждает лицемерие, и агрессивную сущность политики англосаксов.

И в заключение: излишние терпимость и снисходительность привели к глумлению над символами православной веры. Потомки торговцев, которых Христос ЛИЧНО ВЫГОНЯЛ ИЗ ХРАМА, нынче успешно спекулируют ИМЕНАМИ СВЯТЫХ. К примеру, штампованная иконка с изображением матушки МАТРОНЫ МОСКОВСКОЙ предлагается за деньги, чуть ли не со всех каналов ТВ.

Казалось бы, незачем номинальному христианину рассуждать о коллизиях, возникающих на почве веры – это, де, проблемы мэтров теологии: дилетантский подход к религиозным проблемам, и без того породил множество раскольнических сект.

Но в том-то и дело, что конфессиональное раскольничество, это своеобразный показатель того, насколько глубок раскол нашего мировоззрения в мирской плоскости, в котором даже крупные осколки его покрыты сетью трещин. И к каждому осколку нас призывают (а в обозримом будущем, обяжут) быть терпимыми, подобно тому, как церковь проявляет терпимость к торговле святостью. Впрочем, она не столько популяризует и распространяет веру, сколько САМА торгует её символами: с одной стороны ополчаясь на конкурентов-раскольников, а с другой стороны, призывая к христианскому смирению. Взгляд, обращённый из мирской среды на среду церковную (не путать с духовной), это взгляд в зеркало. В отражении – другой антураж, и только, но его внутреннее содержание остаётся мирским.

Объединять через разъединение, – на такое способны лишь виртуозы софистики. То есть, быть терпимым к НЕЗДОРОВОЙ раздробленности, это цивилизованный подход к проблеме. А стремиться к ЗДОРОВОМУ единству – проявление агрессивности и мракобесия, относительно которых (исходя из сути определений), проявление какой бы то ни было терпимости, НЕДОПУСТИМО.

Такая вот хромая, однобокая толерантность, по отношению к уродству которой, мы, пока ещё проявляем снисходительность – как к фантазиям неразумного дитяти. До поры, естественно. Терпению ведь тоже есть предел. Нельзя его испытывать бесконечно. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.