Сучок - чудовичок

           Страшны и беспощадны ураганные шторма на Балтике. Из-за ливня горизонт уже слился с морем, и громадные свинцовые волны надвигаются гора за горой, с безумным грохотом обрушивая тонны воды с тиной, водорослями и прочей мутью со дна на кручи берега, на порт и променад, всё подряд выворачивая на своём пути. Как будто море страшно разозлилось на людей и крушит то, что они настроили на его берегах, нанося их склонам огромный ущерб. Со скрежетом вырывают водяные лапы вековые сосны и, загребая их на глубину, мотают и болтают так, что они превращаются в лохмотья.
       От оглушительных жутких ударов содрогается весь променад, по горло затопленный водой.  Взбешённые волны клубятся клокотом кипятка и легко корёжат сходни, которые, вроде бы, на совесть были спаяны из толстой арматуры и слиты качественным бетоном. В считанные секунды косматая лапа волны уродует арматуру и, вырывая бетон, всё забрасывает на кручу берега. Море вплотную беснуется по прибрежным кустам и деревьям, брызгами вылетает на автотрассу. Кажется, ещё немного, и оно хлынет в опустевший город! Стихия загнала всех по домам. Народец бдительно соблюдает штормовое предупреждение.
       Всю ночь бушует ураган, перекрушив и развалив полгородка. Только под утро, исчерпав свои силы, он оставляет его в покое.
       В это время, если придти к морю с утра пораньше, кроме всюду сверкающих кусков, кусочков и крошек солнечного янтаря на берегу можно найти очень много удивительного. Как будто море опомнилось в своём неистовстве и пожалело, что переломало по побережью больше, чем было нужно и, сжалившись над людьми, дало им взамен нанесённого ущерба груды янтаря и много причудливых корешков. Этакие сучки-чудовички, которые не взять домой, как украшение, просто невозможно!
       Вот лежат настоящие подсвечники – один для толстой свечи, другой для средней, а этот для тоненькой, что восковая у икон в церкви ставится. И каждый подсвечник – неповторимый шедевр в единственном экземпляре! Их надо лишь хорошо просушить, отполировать и, покрыв лаком, рассадить на их веточки засушенную бабочку, искусственную крохотную птичку или цветок, вставить свечку и любоваться неповторимым экземпляром, которое сделало море и ты.
       А вот настоящий древний динозавр открыл рычащую пасть и идёт на широких лапах, волоча хвост в тине. Другой сучок – вылитая поющая иволга, даже ротик открыла. Так и кажется, что сейчас польётся её пение, похожее на тоскующую флейту.
       А этот обломок, отполированный морской водой до цвета слоновой кости, настоящий пляшущий дельфин. Просто удивительное чудо! Даже глазам не верится, что бывает такое.
       А вот лежит маленький, аккуратный, обломанный пенёк берёзы с глубоким отверстием внутри. Он до белизны отмыт морской водой и прекрасно украсит в доме уголок стола или тумбочки с ажурной салфеткой. Особенно, если в отверстие вставить маленький пузырёк с водой и опустить туда живую бутоньерку.
       Конечно, огромные отмытые пни тяжело утащить домой, но ими хорошо украсить двор, беседку, палисадник, рассадив рядом из керамики гномиков, ёжиков, грибы. Между корней посадить мелкие стелющиеся цветочки, травки. Здорово будет – глаз не оторвёшь!
       Но вот эти длиннющие красные космы – корни размочаленной сосны, можно легко забросить на плечо, как вожжи и забрать домой. И вот они уже, улепленные игрушечными кузнечиками, жабками, бабочками, божьими коровками и прочими букарашками, красуются в углу под самым потолком среди зелёных комнатных цветов.
       А ещё корешок, похожий своими тонкими запутанными прутиками на паутину паука. На него и посадим мохнатого паука-игрушку с такой же разноцветной красавицей мухой.
       Есть много корешков похожих на змей. Выберешь самую настоящую такую змеюку, вставишь ей глазки янтарные и красное жало в пасть и лежит она, отдыхает на полу среди горшков с цветами. Наткнётся на неё какой-нибудь гость и попятится от изумления:
- Глянь ты! Прямо как настоящая!
       И много ещё сучков-чудовичков выкинет Балтийское море на берег. Бесконечно чудны сюрпризы природы, которые отдаёт она безвозмездно – даром, навсегда! Потом, спустя даже годы, каждый раз, глядя на эти подсвечники, змейки и прочее, вновь диву даёшься поистине бесконечной её щедрости. Прикоснёшься к сучку-чудовичку, и словно эхом от этого прикосновения зазвучит в памяти шелест обессиленных после ночного ураганного шторма тёмных солёных волн, крепкий запах донного ила и тины, что кучами валялись по всему берегу, крики чаек, повсюду поблёскивающие слёзы янтаря и промокшие коряги, корешки, ветки, сучки и прочие чудовички.

(Калининград/г.Пионерский 2010)
(авт. работа Сёстры Рудик)


Рецензии