Сон наяву

В детстве, измученная ночными кошмарами, я научилась осознавать себя во сне: отслеживать повторяющиеся ситуации, запоминать "местность" и предвидеть где и что может быть опасным; выбирать те действия, которые могли помочь избежать многих гадостей.
Каким-то образом мне удавалось контролировать многое, только не помогало это в полной мере. Появлялись новые, незнакомые существа, места, здания..., и я снова леденела от страха, бежала, падала, плакала, кричала... и просыпалась... напуганная, усталая, со странным ощущением незаконченного сна. Я боялась ночей, но никому в мире не рассказывала свои сны и то, как я пыталась их победить.
Кончилось всё лишь тогда, когда я научилась сознательно просыпаться в своих сновидениях. Когда я там: во сне, нашла способ будить себя в любой нужный мне момент. И всё. Исчез страх, и исчезли все монстры, заброшенные лестницы, провалы и вся та жуть, которая не давала мне покоя ни днём ни ночью.
И всё бы было хорошо, только спустя много лет всё повторилось. Нет, мне не снятся ночью "ужастики". Всё иначе: порой я уверена, что вижу сны, вернее один долгоиграющий сон наяву. И это не детские простенькие кошмары. Всё слишком реально. Те чудовищные события, слова, поступки, цепочка повторов "эпизодов", где я отлично знаю финал; куча "дежа вю" и бог знает что ещё — абсолютно реальны. Но... Да, именно моё внутреннее "но". Вернулось всё: тревога, страх, неуверенность в себе, своих силах, целях; ощущение вымотанности, гиперусталости и чувство, будто всё это не моё, что я здесь чужая и те кто рядом, вовсе не те кого я знаю.
Возможно, так моё подсознание пробует удрать от слишком серьёзных перемен, перегрузок или ещё чего-нибудь. Возможно. Только почему же тогда всё сильнее и сильнее разгорается во мне желание проснуться.


Рецензии