Андрюшка - золотые руки

   Есть такой мальчонка у меня в классе - Андрюшка. Необыкновенный, своеобразный, непосредственный, гиперактивный, открытый, весёлый и одновременно серьёзный не по годам, да и просто золотые руки парнишка. Всё, за что он не возьмётся, у него спорится и горит красивым огнём. Может выточить на токарном станке за перемену в пятнадцать минут такую скалку для бабушки, что любой взрослый токарь позавидует.
   Когда я первого сентября пришёл в школу учителем, то обратил внимание на его активность, коммуникабельность и... на постоянно хриплый детский голос.
   - Андрюш, ты что болеешь? Горло болит?
   - Да нет, Андрей Павлович, это у меня сердце с рождения.
   .................
   Прошло две четверти... Андрюшка, как перемена, свободный урок, ко мне в мастерскую. И пилит, строгает, шлифует, что-то сверлит, забивает и... говорит-говорит-говорит. Про маму, про двух бабушек, двух старших сестёр и... про Отца своего, который умер, когда он родился. И было его Отцу всего двадцать девять лет. История начала двухтысячных. Маме Андрюшкиной было двадцать лет. Молодая, красивая девчонка из простой советской семьи... Идёт себе вечером по улице, а тут быдло пьяное, обкуренное. Ну и будущий отец Андрюшкин рядом оказался. Быдло на жертву глаз положило, а парень заступился... Драка была... неравная. Проломили парню голову. Вроде зашили всё. Отвалялся по больницам. Да и женился на Андрюшкиной будущей маме... Да получилось не всё так просто. Первой родилась красивая девочка - Милена, а через год с небольшим и Андрюшка родился. Только родился он с тяжёлой патологией на сердце. И сделали ему, сразу после рождения, очень сложную операцию. А через год стали готовить ещё к одной... Плакал он в ту ночь очень сильно, отец в больнице лежал, а... утром отец Андрюшкин умер...
   Сделали Андрюшке в полтора года вторую операцию. Жив слава Богу... Сейчас ему уже двенадцать. Только жить всё торопится и торопится, будто не успеет, что-то сказать и что-то сделать. В шестнадцать лет будет очередная операция, два клапана нужно будет менять, они у него искусственные. Потом, наверное, лет в двадцать.
   Вот ездили вчера в Тайгу с ним, зверьков и птичек кормили. Находились пешком по снегу глубокому. Всё снимал и снимал он на свой планшет синичек, речку, да небо голубое февральское. Вернулись в машину, а он красный, счастливый, жарко говорит, печку не надо...
   А сегодня понедельник. Прибегает он ко мне на перемене, я что-то своё делаю, а он и говорит: - "Андрей Павлович, а можно умершего человека оживить?"
   Насторожился я, сам сколько раз об этом думал.
   - Не знаю, Андрюша, на данном этапе времени нельзя. Может быть когда-нибудь люди и научатся оживлять умерших.
   - Когда научаться, я буду ещё жив?
   - Конечно будешь, я думаю это скоро будет.
   - Я папу своего хочу оживить...
   И тут я вздрогнул!...
   Хотел ему сказать - мне бы двух своих сыновей старших оживить, которые двадцать лет назад погибли, да вот как?!
   Промолчал я...
   Поедем в следующее воскресенье с Андрюшкой опять наших птичек, да зверей кормить.


Рецензии
Сильный рассказ! Зацепило за душу.....

Артур Грей Эсквайр   27.02.2018 02:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Артур!
(Жена сегодня утром прочитала - заплакала)

Андрей Павлович Костебелов   27.02.2018 09:06   Заявить о нарушении