Как охотятся на лохов в интернете

 (Или. Не ходите, дети, в Африку гулять.)

    Бродя по интернету, берегитесь профессиональных мошенников. Выходя «на дело», они вам, прежде всего, представят Главного Специалиста, как правило, чиновника высокого ранга или большого знатока в своей области. Он, первым делом, сообщает вам, что в его институте разработано чудо-лекарство, например, от рака, которое пока производится только у него в клинике и в ограниченном количестве. Тряся регалиями, Главнsый Специалист, в общем-то, не грешит против истины, описывая действительно тяжёлые последствия болезни, якобы, побеждённой его коллегами. Параллельно он удобряет «поле дураков» в варианте «Буратино» или прикармливает рыбу в варианте «рыбалка с неводом» (наш случай). Прикормка оба раза состоит из запугивания лохов мнимыми или действительными болезнями, в которых Главный Специалист, действительно, хорошо разбирается.
Затем, на прикормленный участок набрасывают сеть (англ. net - поймать сетью), и начинают медленно её вытаскивать. Одновременно Главный Специалист забрасывает удочку, на крючке которой наживка с названием «акция», назначение которой  посеять панику среди потенциальной добычи: «а вдруг не успею?». Звучит, она, примерно, так: акция заканчивается сегодня (максимум, завтра), поспешите сделать заказ и Вы за один рубль получите лекарство стоимостью 500 рублей .
Этот финт напоминает мне приём, который я применял 75 лет назад, ловя рыбу в речке Серебрянка (пригород Пушкино Московской обл.) Серебрянка – тихая, чистая, глубиной до полутора метров речка. Я, лёжа в купальне,наблюдаю через люк, как вокруг червяка, насаженного на крючок моей удочки, нерешительно фланируют три-четыре вполне приличные с моей тогдашней точки зрения, не очень голодные рыбины. Стремясь их спровоцировать на активные действия, я начинаю, не спеша, уводить крючок с наживкой в сторону. Рыба бросается вдогонку за ним и хватает наживку. Всё, рыба на крючке. Такая же провокация использована в случае с ограничением времени «акции». Интернет-пользователь, испуганный тем, что действие «акции» вот-вот закончится, спешит заполнить бланк, подсунутый ему «благодетелем» -
 Главным Специалистом, и только после этого узнаёт, что на курс лечения необходимо приобрести четыре  таблетки стоимостью по 500 рублей каждая, а «акция» распространяется только на первую. Таким образом, лох подписались на лекарство, стоимостью 1501 рубль, поверив на слово Главному Рыбаку в чудодейственность его таблеток.
Зная цену рекламе вообще, оцените порядочность Вашего Главного Специалиста по его финту с «акцией» и предоставьте ему водить за нос других.


Рецензии