Почему крот слепой

ПОЧЕМУ КРОТ СЛЕПОЙ

Хвойный лес, где росли ели и сосны, был такой густой, что свет не проникал
сквозь ветви, и даже в солнечный день было в лесу сумрачно и тихо.
Хозяин леса задумался, как же ему сделать так, чтобы в лесу было светло, весело, птички бы пели, цветы цвели и решил он, что нужно посадить рядом лиственные  деревья – клён, берёзу, липу.
Ну, раз решил, то и сделал – нашёл всё-таки полянку и посеял на ней семена.
Вскоре взошли саженцы, зазеленели на них нежные листочки, прилетели сюда бабочки и певчие птички, и стала полянка очень весёлой.
Но, однажды, пришёл Хозяин проверить как растут саженцы и видит, что многие из них завяли и поникли.
«Что же с ними случилось?», - думал Хозяин. Он так любил эту полянку и
хотел чтобы здесь выросли красивые пушистые деревца и очень огорчился, увидев
погибшие саженцы.
- А я знаю отчего они завяли, - застрекотала над его головой сорока-белобока.
- Ну, так скажи – отчего?
- А их корешки крот съел.
- Какой такой крот? Где он живёт?
-Пойдём, покажу.
Пошли они  к полянке и там, под согнувшимся тонким саженцем, на кучке мягкой листвы увидел Хозяин маленького зверька в блестящей чёрной шубке. Поднял он зверька – тот весь на его ладони уместился – и спросил грозно:
- Ты зачем мои саженцы губишь?
Крот спросонья сперва ничего и не понял.
- Я никого не трогаю, я сам всех боюсь. Я только корешки ел - и всё.
- Так-так. Вот, значит, отчего деревца гибнут!
Крот вздрагивал своей бархатной шкуркой и глядел на хозяина печальными бусинками глаз.
- Я… Я ведь не нарочно. Я просто очень хотел есть. А корешки такие сочные,
такие вкусные, как только увижу такой толстенький розовый корешок, так просто слюнки текут и не могу удержаться и сразу откусываю. Я ведь не знал…
Ну, вот – всё да я. А нужно и о других думать. Смотри – целый рядок саженцев погубил, а выросли бы красавцы- деревья. Нет, тебя за это придётся наказать.
Крот задрожал:
-Но я жить хочу!
-Да будешь ты жить, но по-другому.
И ударил Хозяин веткой крота по голове. Тот сперва сжался, притих, а потом закричал:
-Что ты сделал! Я ничего не вижу! Как же я буду жить слепой?
-Ничего, жить будешь неплохо. Вот я думаю – рыбы живут в воде. Звери – в лесу, на земле, птицы в воздухе, на деревьях. Ты любишь корешки и зёрнышки, а они в земле. Значит ты теперь будешь жить в земле. Я отнесу тебя  в поле, там земля рыхлая, лапки у тебя как лопатки, рыть умеют, так ты привыкнешь и ещё мне спасибо скажешь. Только я тебе поставлю условие – ты корешки не трогай, лучше всего ешь ты червячков и личинок жуков разных – от них деревья гибнут. А так и тебе пропитание и вместо вреда ты лесу пользу принесёшь.
Хозяин отнёс крота в поле и положил на травку. Долго лежал крот, даже пошевелиться боялся. Но солнышко ушло за горизонт и стало прохладно. Крот хотя и не видел заката, но он очень озяб и стал рыть вокруг себя ямку. Земля была рыхлая, и он скоро спрятался в убежище. А когда отдышался , почуял,  что кто-то перед носом шевелится, и он быстро съел толстенькую личинку майского жука. И удивился – ведь это очень вкусно! Кроту здесь понравилось и он всё рыл и рыл свою ямку, так что получился длинный коридор под землёй.
- А, правда, - подумал крот, - ничего что я слепышь: здесь так тепло, да и врагов нет – ни лисы, ни волка. Надо мне устроиться как  следует на зиму. И он вырыл просторную нишу, натаскал туда в запас зёрнышек и стал жить под землёй и радоваться.
Но иногда он роет ход вверх и вылезает подышать свежим воздухом, послушать, что вокруг происходит.
Вот тогда мы видим на поверхности земли небольшие кочки – это крот накопал. Но самого жителя подземелья встретить можно очень редко, он хоть и слепой, но осторожный.


Рецензии