Случай в лесу

СЛУЧАЙ В ЛЕСУ

Бежал заяц, бежал неторопливо, весело и вдруг остановился как вкопанный – слева за кустами он увидел волка. Да и тот сразу зайца заметил и выскочил на полянку. Заяц запищал от страха и быстрыми скачками бросился наутёк. А волк – за ним. Правда волк был уже старый и не такой проворный, а заяц прыгал то влево, то вправо и мчался изо всех сил. Но тоже устал и, оглянувшись, увидел, что волк, высунув язык, тяжело дышал и сидел под деревом. Заяц отскочил за куст и крикнул:
- А вот и не догнал! Вот и не догнал!
Волк пробасил в ответ:
- Я же не в догонялки играю, я просто очень есть хочу. Понимаешь, уже два назад одну только мышку поймал.
И он грустно щёлкнул зубами.
- Да-а-а… Голодать это плохо. Но я тебе помогу, - сказал заяц.
Волк склонил голову к плечу, почесал лапой за ухом:
- А как?
- Ну, ты только сиди здесь, никуда не уходи. И скоро будет тебе и обед, и ужин, - крикнул заяц.
Он ещё и сам не знал, как ему выполнить обещание, но, главное, от волка-то он убежал!
Он так спешил, что почти налетел на кабана, который искал жёлуди под дубом.
Это был огромный, сильный кабан-секач, с большими грозными клыками. Заяц испугался и хотел тихонько удрать, но спохватился и подумал, может быть кабан что-нибудь посоветует.
- Дедушка кабан, как мне быть? Я от волка удрал, но обещал ему и обед, и ужин.
Секач удивлённо хрюкнул:
- Ну, ты ловкач! Но и во вранье надо меру знать.
- Помогите мне, пожалуйста, - грустно просил зайчишка.
- Ладно уж, попробую. Скажи, где этот волк сейчас находится.
- А он в березнике сидит, меня ждёт.
- Ну, хорошо, пойдём. Я кое-что придумал, может и получится.
Пришли они на поляну, заяц в кустах спрятался, а кабан направился к волку.
Тот опешил, испугался и подумал – ну, этот заяц видно знатный зверь, кабана мне прислал – да ведь я с ним не справлюсь! А вслух сказал:
- Добрый день, господин кабан.
- Здравствуй, Серый. Что-то шкура мне знакома, или встречались?
-Да уж, встречались как-то: это вот ты мне шкуру попортил. Однако и у тебя шрамы есть. Что старое вспоминать, в лесу всякое бывает.
- Бывает, это верно. Ты что-то постарел, видать трудно живёшь?
- Да уж куда труднее! Ноги плохо бегают, зубы кариес испортил, - и он легонько щёлкнул зубами, чтобы показать, всё-таки он ещё вполне нормальный зверь.
- Ну, ладно, мне твои зубки не страшны, не старайся. Я тебе помочь хочу, пойдём со мной.
И они пошли через лесную чащу. Кабан шёл как бульдозер, раздвигая кусты, за ним спешил волк, а заяц сопровождал их на приличном расстоянии.
Через некоторое время вышли к еле заметной тропинке и кабан сказал:
- Вот, Серый, беги быстренько по этой тропочке, а я стороной пойду, что-бы добычу не спугнуть. Волк побежал и вдруг исчез, только раздался его грустный вой. Заяц подбежал к кабану:
- Что случилось?
- А ничего не случилось, просто волк попал в ловушку, которую егерь устроил. Пойдём, поглядим.
Они подошли к глубокой яме, прикрытой сверху валежником и ветками, которые волк не разглядел.
Волк прыгал на дне ямы, стараясь выскочить, но только осыпал на себя землю. Он хрипел и скулил.
- Ну, разве это хорошо, так со мной поступить? – взвыл он, увидев «друзей».
- Да я сам не знал, что здесь ловушка, - вроде бы удивлялся кабан. – А ты-то
- лесной житель, а тоже не приметил. Это тебе не маленьких зайчишек гонять. За все грехи ответ держать придётся.
- Ох, не губите меня! Помогите вылезти отсюда, я никого зря не трону!
- Да ты всё время обещаешь, на всю округу страх нагнал. Вот было дело – в деревне овец порезал. Да уж ладно бы – с голоду, а то ведь ради куражу  - я, мол, сильный, мне всё можно! Теперь вот с тебя спросят.
- Но я давно никого не трогаю. Я же старый, добрый волк, меня и пожалеть можно, - плакал серый.
- Ладно уж, не скули, пожалею. Но не из ямы вылезти, это пусть егерь решает, но еды я тебе принесу.
И кабан побежал к овражку, где недавно погибла маленькая косуля, утонув в болотце. Он принёс, бросил в яму волку мясо и они с зайцем ушли по своим делам.
На другой день егерь проверял своё лесное хозяйство и дошёл до этой ловушки. На дне ловушки лежал старый серый волк. Егерь его узнал:
- А, это ты, Серый Разбойник!
Волк грустно вздонул:
- Я, Данила Иванович, вот не повезло!
- Гляди-ка, ты даже имя моё вспомнил.
- А как же, я начальство всегда уважал.
- И что мне с тобой делать?
- Помоги мне отсюда выбраться, я больше тебе докучять не буду.
- Ну, вызволю я тебя, а ты старый стал, охотиться не можешь, тебя твои же сородичи разорвут. Если тебя в деревню взять, так тебя там каждая собака знает…
- Ох, не надо! Знают меня, ох, как знают…Лучше возьми меня на поруки.
- Это как же?
- Вот поручись за меня, что я теперь совсем хороший и добрый…- волк
смахнул слезу. – Сделай милость, Данила Иванович.
- Ты, Серый, столько раз всех обманывал, что ни я, да и мне, коль поручусь, никто не поверит. Вот лучше я тебя устрою в лесу мою заимку караулить.
- Так ведь сам говоришь, сородичи меня не простят!
- Ну, посмотрим, как быть…
Вызволил егерь волка из ямы и оставил около своей лесной избушки: вольер крытый сделал и посадил серого на цепь.
Живёт он  вроде бы как на пенсии: харч ему егерь носит, спит на мягкой соломе. Но вот иногда в лунные ночи слышно в лесу как около заимки хрипло и грустно воет старый волк.






СЛУЧАЙ В ЛЕСУ

Бежал заяц, бежал неторопливо, весело и вдруг остановился как вкопанный – слева за кустами он увидел волка. Да и тот сразу зайца заметил и выскочил на полянку. Заяц запищал от страха и быстрыми скачками бросился наутёк. А волк – за ним. Правда волк был уже старый и не такой проворный, а заяц прыгал то влево, то вправо и мчался изо всех сил. Но тоже устал и, оглянувшись, увидел, что волк, высунув язык, тяжело дышал и сидел под деревом. Заяц отскочил за куст и крикнул:
- А вот и не догнал! Вот и не догнал!
Волк пробасил в ответ:
- Я же не в догонялки играю, я просто очень есть хочу. Понимаешь, уже два назад одну только мышку поймал.
И он грустно щёлкнул зубами.
- Да-а-а… Голодать это плохо. Но я тебе помогу, - сказал заяц.
Волк склонил голову к плечу, почесал лапой за ухом:
- А как?
- Ну, ты только сиди здесь, никуда не уходи. И скоро будет тебе и обед, и ужин, - крикнул заяц.
Он ещё и сам не знал, как ему выполнить обещание, но, главное, от волка-то он убежал!
Он так спешил, что почти налетел на кабана, который искал жёлуди под дубом.
Это был огромный, сильный кабан-секач, с большими грозными клыками. Заяц испугался и хотел тихонько удрать, но спохватился и подумал, может быть кабан что-нибудь посоветует.
- Дедушка кабан, как мне быть? Я от волка удрал, но обещал ему и обед, и ужин.
Секач удивлённо хрюкнул:
- Ну, ты ловкач! Но и во вранье надо меру знать.
- Помогите мне, пожалуйста, - грустно просил зайчишка.
- Ладно уж, попробую. Скажи, где этот волк сейчас находится.
- А он в березнике сидит, меня ждёт.
- Ну, хорошо, пойдём. Я кое-что придумал, может и получится.
Пришли они на поляну, заяц в кустах спрятался, а кабан направился к волку.
Тот опешил, испугался и подумал – ну, этот заяц видно знатный зверь, кабана мне прислал – да ведь я с ним не справлюсь! А вслух сказал:
- Добрый день, господин кабан.
- Здравствуй, Серый. Что-то шкура мне знакома, или встречались?
-Да уж, встречались как-то: это вот ты мне шкуру попортил. Однако и у тебя шрамы есть. Что старое вспоминать, в лесу всякое бывает.
- Бывает, это верно. Ты что-то постарел, видать трудно живёшь?
- Да уж куда труднее! Ноги плохо бегают, зубы кариес испортил, - и он легонько щёлкнул зубами, чтобы показать, всё-таки он ещё вполне нормальный зверь.
- Ну, ладно, мне твои зубки не страшны, не старайся. Я тебе помочь хочу, пойдём со мной.
И они пошли через лесную чащу. Кабан шёл как бульдозер, раздвигая кусты, за ним спешил волк, а заяц сопровождал их на приличном расстоянии.
Через некоторое время вышли к еле заметной тропинке и кабан сказал:
- Вот, Серый, беги быстренько по этой тропочке, а я стороной пойду, что-бы добычу не спугнуть. Волк побежал и вдруг исчез, только раздался его грустный вой. Заяц подбежал к кабану:
- Что случилось?
- А ничего не случилось, просто волк попал в ловушку, которую егерь устроил. Пойдём, поглядим.
Они подошли к глубокой яме, прикрытой сверху валежником и ветками, которые волк не разглядел.
Волк прыгал на дне ямы, стараясь выскочить, но только осыпал на себя землю. Он хрипел и скулил.
- Ну, разве это хорошо, так со мной поступить? – взвыл он, увидев «друзей».
- Да я сам не знал, что здесь ловушка, - вроде бы удивлялся кабан. – А ты-то
- лесной житель, а тоже не приметил. Это тебе не маленьких зайчишек гонять. За все грехи ответ держать придётся.
- Ох, не губите меня! Помогите вылезти отсюда, я никого зря не трону!
- Да ты всё время обещаешь, на всю округу страх нагнал. Вот было дело – в деревне овец порезал. Да уж ладно бы – с голоду, а то ведь ради куражу  - я, мол, сильный, мне всё можно! Теперь вот с тебя спросят.
- Но я давно никого не трогаю. Я же старый, добрый волк, меня и пожалеть можно, - плакал серый.
- Ладно уж, не скули, пожалею. Но не из ямы вылезти, это пусть егерь решает, но еды я тебе принесу.
И кабан побежал к овражку, где недавно погибла маленькая косуля, утонув в болотце. Он принёс, бросил в яму волку мясо и они с зайцем ушли по своим делам.
На другой день егерь проверял своё лесное хозяйство и дошёл до этой ловушки. На дне ловушки лежал старый серый волк. Егерь его узнал:
- А, это ты, Серый Разбойник!
Волк грустно вздонул:
- Я, Данила Иванович, вот не повезло!
- Гляди-ка, ты даже имя моё вспомнил.
- А как же, я начальство всегда уважал.
- И что мне с тобой делать?
- Помоги мне отсюда выбраться, я больше тебе докучять не буду.
- Ну, вызволю я тебя, а ты старый стал, охотиться не можешь, тебя твои же сородичи разорвут. Если тебя в деревню взять, так тебя там каждая собака знает…
- Ох, не надо! Знают меня, ох, как знают…Лучше возьми меня на поруки.
- Это как же?
- Вот поручись за меня, что я теперь совсем хороший и добрый…- волк
смахнул слезу. – Сделай милость, Данила Иванович.
- Ты, Серый, столько раз всех обманывал, что ни я, да и мне, коль поручусь, никто не поверит. Вот лучше я тебя устрою в лесу мою заимку караулить.
- Так ведь сам говоришь, сородичи меня не простят!
- Ну, посмотрим, как быть…
Вызволил егерь волка из ямы и оставил около своей лесной избушки: вольер крытый сделал и посадил серого на цепь.
Живёт он  вроде бы как на пенсии: харч ему егерь носит, спит на мягкой соломе. Но вот иногда в лунные ночи слышно в лесу как около заимки хрипло и грустно воет старый волк.


Рецензии