29. Тотальный контроль над обществом

Продолжение. Начало см.
http://www.proza.ru/2017/11/29/421

Все статьи данного цикла размещены в папке «Ленинское наследие»


Уже отмечалось, что Ленин не был теоретиком государства. Но он явился организатором государственного терроризма, архитектором государства диктатуры «пролетариата» и создателем первого в истории тоталитарного политического режима, тоталитарного государства.

Безграничная проповедь Лениным этатизма, бесконтрольного на деле большевистского государства означала не что иное, как тоталитарную идеологию, оправдывающую крайний авторитаризм. Поэтому по сути дела большевистская ленинская идеология является идеологией тоталитарной.

Ленин создал тоталитарное государство, характеризующееся тотальным контролем над всей жизнью общества: экономической, духовной, нравственной, эмоциональной. Это государство сделало большевистскую идеологию официальной, возведя её в государственный ранг, и провозгласило большевистскую партию единственной законной партией в масштабе всей страны.

Для ленинского государства было характерно огосударствление всех легальных организаций, фактическая ликвидация всех прав и свобод граждан, запрещение многих демократических организаций, милитаризация общественной жизни, осуществление репрессий по отношению к инакомыслящим и оппозиции, массовый государственный террор и безбрежная диктатура лидера, вождя.

Ленин сделал основным орудием диктатуры «пролетариата» тоталитарное большевистское государство. Согласно ленинской идеологии пролетарское государство, а на деле государство тоталитарное, охватывает и регламентирует все сферы жизни общества, вмешивается во все стороны деятельности индивидов и их организаций, контролирует их.

В таком государстве личность оказывалась подчиненной тоталитарной политической системе, и это находило выражение в системе различных огосударствленных организаций в виде профсоюзов, комсомола и т.п. во главе с большевистской партией.

Тоталитарное государство большевиков, прикрываясь лицемерными лозунгами о «пролетарской», «социалистической» демократии, организовало крестовый поход против действительной демократии, режима законности, прав и свобод человека.

Созданное Лениным тоталитарное государство представляло собой авторитарно-бюрократическую диктатуру верхушки партийного и государственного аппарата, основанную на идее вождизма.

Культ фюрерства прививался одновременно с презрением к демократическим институтам, деморализацией масс, пропагандой «враждебного окружения», растлением массового сознания и т.д.

Представляя собой огромный аппарат, тоталитарная власть большевиков, располагая огромной пропагандистской машиной и используя социальную демагогию, расправлялась террористически со всеми своими оппонентами, не гнушаясь самых кровавых методов.

Большевистская концепция тоталитарного государства включает в себя идею о решающей роли сознательных рабочих и их вождей в руководстве обществом. Эта идея на самом деле освящает социальное неравенство рабочих и крестьян, служащих, руководимых и руководителей.

Характерной чертой тоталитарного большевистского государства является патологический антикапитализм, слепая ненависть к институту частной собственности. Это идеология охлоса, люмпенов, уверовавших в большевистских идолов.

Для большевистской тоталитарной идеологии характерны мысли о «врагах» и «вражеских заговорах». При этом не изображается чётко портрет «врага». Этот ярлык приклеивается к чему угодно: «инакомыслие», «дурной характер», «антикоммунизм».
 
Нагнетая страх и запугивая обывателя, идеологи большевистского тоталитаризма объявляют, что необходима особая бдительность, что частнособственнические инстинкты живут чуть ли не в каждом доме. Обыватели-де окружены «врагами», которые строят всевозможные козни реставрации капитализма, плетут тайные заговоры с целью погубить социалистическое общество.

Отсюда большевистские идеологи делают практические выводы: необходима борьба с «отступниками» от марксизма-ленинизма, с «предателями», с внутренними и внешними врагами.

Политическая программа большевистского тоталитаризма опирается на пропаганду однопартийной системы, руководящей роли коммунистической партии как ядра коммунистической политической системы. Демагогическая фразеология призвана скрыть защиту большевистского тоталитарного режима и тоску по «вождю».

«Неотчуждаемые права» и свободы клеймятся как средства, позволяющие «врагам» взорвать государство большевиков. Насаждается псевдоколлективизм, побуждающий личность, индивида раствориться в целом.

Конечно, тоталитарное государство и тоталитарный режим – это совокупность ряда существенных признаков. Различные исследователи тоталитаризма насчитывают их до полутора десятков. Другие ограничиваются четырьмя – семью существенными чертами тоталитаризма. Мы полагаем, что к их числу относятся, в первую очередь, нетерпимость к инакомыслящим, основанная на признании однопартийной системы в государстве.

Она, эта идея однопартийности, исходит из того, что в политической структуре государства и гражданского общества есть место только для одной «правильной» партии. И эта мысль обосновывается то открыто, то в завуалированной форме задолго до победы большевистской партии в государственном масштабе, до превращения её в правящую партию.

Так было с большевистскими Советами, когда Ленин, начав с признания многопартийности и равенства партий социалистического направления, очень скоро после прихода большевиков к власти, начал постепенно вытеснять партии эсеров, меньшевиков и др. с политической арены, а затем нанёс им сокрушительный удар, расправившись с лидерами, а затем и с рядовыми функционерами.

Но партия – партией. Одной её было бы недостаточно. Необходимо было, чтобы эта партия опиралась на соответствующую идеологию, которая после захвата власти большевиками превратилась в господствующую и единственно официальную, государственную идеологию.

Создавался режим идеократии, при котором государственная официальная идеология охватывала все жизненно важные стороны человеческого существования, и при которой большевистская партия контролировала все средства массовой информации.

Для установленного Лениным тоталитарного государства был характерен полицейский контроль за всеми сферами государственной деятельности, а также централизованное руководство всей экономикой со стороны государства-монополиста, обладающего всеми средствами производства и контролирующего их.

Наконец, характерной чертой большевистского тоталитарного государства был жесточайший массовый террор партийных и государственных органов, опиравшихся на массовые движения покорного охлоса и люмпенов и контролировавшихся единоличным лидером, диктатором, сосредоточившим в своих руках полноту партийной и государственной власти.

Поэтому тоталитаризм как система коренится в коммунизме, и не случайно, что черты тоталитаризма обнаруживаются в политических трактатах ряда социалистов-утопистов, начиная с XVI–XVII вв., а возможно ещё и раньше.

Тоталитарный режим, установленный Лениным и господствовавший в бывшей советской империи, стоил жизни десяткам миллионов людей. Он исковеркал судьбы целых народов и не знает по своей человеконенавистнической сущности аналогов в мировой истории. Этот режим достаточно подробно описан учеными, писателями, журналистами.

Продолжение см.
http://www.proza.ru/2018/02/27/412


Ссылка:
Розин Э. Ленинская мифология государства. М.: Юристъ, 1996.


Рецензии