Лопай, что дают!

Ждал дорогих гостей – старшего сына с невесткой.
Приезжают! Какая радость, но… чем угощать? Поясняют:

- Это мы не едим, это не пьём, этого нельзя, этого не положено…
Сейчас строгий пост. Мы соблюдаем. Мы не голодны, а утром можно сварить гречневую кашу – без молока, сливочного масла, на воде!

- Слава Богу, хоть вода не противопоказана – подумал я и продолжил допрос:
- А растительное масло можно?
- Можно!
- А овощи?
- Можно, но без сала, мяса, рыбы…

Пост, так пост. Я его тоже соблюдал, когда не чего было есть – в войну. Но сейчас! При изобилии продуктов, напитков, при возможности их приобрести.  Мне так сразу, не понять…

Покопался в памяти, вспомнил, что кажется в «Библии» сказано: «Еда не отдаляет и не приближает к Богу». Мне эта мысль понравилась, но мои гости, как все нормальные люди ещё спят в столь ранний час,  а я, как  большинство авторов - не сплю, кумекаю…

Опять вспомнил одну выдержку из рассказа «Жалобная книга» А. П. Чехова:  «Проезжая через станцию и будучи голоден в рассуждении чего бы покушать я не мог найти постной пищи. Дьякон Духов».  «Лопай, что дают»... – дописал в жалобной книге свой совет дькону Духову, какой-то гимназист (наверно отличник).
- Это не выход – рассудил я и с творческой фантазией отнёсся к исходным данным для приготовления завтрака.

Промыл гречневую крупу, залил кипятком, посолил и  поставил на минимальный режим варки. Параллельно в сковороде с растительным маслом жарю лук, затем добавляю морковную и свекольную стружку, несколько позже мелко нашинкованную капусту, специи, закрываю крышкой, жарю. В завершении тепловой обработки добавляю паприку, томатный соус и кетчуп, для остроты.

Гречка к этому времени распарилась, но не размазалась. Я её выкладываю в сковороду к овощной массе, перемешиваю. Минут через десять для пробы немного выкладываю на блюдце, посыпаю зеленью (петрушка, укроп, сельдерей, перистый лук).  Вкусно, аж жуть!

А дети спят!  А каша ждёт! Боюсь, что теряет вкусовые качества…
Огорчился, что может, не понравится. Ладно, думаю, в запасе есть совет гимназиста: «Лопай, что дают»...


Рецензии
Мне понравилось "Еда не отдаляет и не приближает к Богу.Возьму на вооружение.Если скажут ,что много жру!

Татьяна Фролова 4   05.03.2018 11:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.